Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Призвание благословения на пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Разъяснение слов «саляуата».




Сказал автор книги: «(Затем следует читать ″саляуат″): — О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный!

″Благословение Аллаха″ — это Его похвала в адрес Своего раба среди наивысшего общества [Иначе говоря, среди ангелов], как это передал аль-Бухари в своём достоверном сборнике со слов Абу аль-‛Алийи.

Абу аль-‛Алийа сказал: ″Благословение Аллаха – это похвала Им Своего раба среди наивысшего общества″. А некоторые сказали, что благословение Аллаха – это Его милость, но правильным является первое мнение.

Благословение ангелов — это их просьба о прощении для человека.  Благословение людей — это мольба.

Затем желательно произнести: — О Аллах, даруй благодать (баракат) Мухаммаду и семейству Мухаммада, как даровал благодать (баракат) Ты Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный!»

Обязательные составные части молитвы.

Сказал автор книги: «Обязательных составных частей молитвы (уаджибатов) восемь: Произнесение ″такбиров″ [То есть: произнесение слов «Аллаху Акбар» (Аллах велик)] перед каждым действием; Произнесение слов ″пречист мой Господь Величайший″ (Субхана раббийа-ль-‛Азым) при совершении поясного поклона.  Произнесение слов ″Аллах слышит того, кто Его восхваляет″ (Сами‛а Ллаху лиман хамидах). Их произносит имам, и тот, кто молится отдельно; Произнесение слов ″Господь наш и хвала Тебе″ (Раббана уа ляка-ль-хамд). Их произносит каждый молящийся; Произнесение слов ″пречист мой Господь Высочайший″ (Субхана раббийа-ль-А‛ля) при совершении земного поклона; Произнесение слов ″Господь мой, прости меня!″ (Рабби гъфир-ли) между двумя земными поклонами; Произнесение первого ташаххуда; Сидение при чтении первого ташаххуда.

 

Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах:

«Произнесение слов ″Аллах слышит того, кто Его восхваляет″. Их произносит имам, и тот, кто молится отдельно» — автор книги, да помилует его Аллах, хочет указать на разногласие, которое возникло среди ученых фикха. Ученые разногласят: должен ли молящийся за имамом произносить слова «сами‛а Ллаху лиман хамидах».Ведь, более известное мнение среди учёных заключается в том, что когда имам говорит: «сами‛а Ллаху лиман хамидах»,— молящийся за имамом не должен повторять эти слова, а должен сказать: «раббана уа ляка-ль-хамд».Но некоторые обладатели знания, одним из которых был имам аш-Шафи‛и, приводили в качестве довода хадис, в котором сказано: «Совершайте молитву так, как это делаю я». [аль-Бухари, 631; Муслим, 674]. Имам аш-Шафи‛и, да помилует его Аллах, исходя из этого хадиса, считал, что молящийся за имамом должен произносить слова «сами‛а Ллаху лиман хамидах» так же, как и имам. Но более известное мнение большинства обладателей знания – это мнение, упомянутое автором данной книги, да помилует его Аллах. Большинство обладателей знания считают, что слова «сами‛а Ллаху лиман хамидах» произносятся только имамом и тем, кто молится отдельно. Что же касается слов «раббана уа ляка-ль-хамд», то их произносят все молящиеся. Таким образом, мы разобрали все условия (шуруты) молитвы, все её столпы (арканы) и все её обязательные составляющие (уаджибаты).

 

В чём отличие между столпами (рукнами) молитвы и её обязательными составляющими (уаджибатами)?!

Сказал автор книги: «Столпы молитвы (рукны) – это такие действия, оставление которых нарушает молитву, и нет разницы в том, были ли они оставлены по забывчивости или же намеренно. Обязательные составляющие элементы молитвы (уаджибаты) – это такие действия, оставление которых намеренно нарушает молитву. Если же человек не совершил эти действия из-за забывчивости (невнимательности), то искуплением послужит совершение двух земных поклонов для невнимательных*. А Аллах знает лучше!»

*[Земные поклоны для невнимательных (суджуд ас-сахв) – это два земных поклона, совершаемых молящимся человеком для исправления ошибок, допущенных в намазе по причине невнимательности. Они произносятся до или после произнесения заключительных слов приветствия (саляма) для того, чтобы искупить ошибки, допущенные в намазе. Под ″салямом″ имеется в виду произнесение слов приветствия «Ас-саляму ‘алейкум ва рахматуллах» в конце намаза].

Хвала Аллаху, по милости Которого завершаются благие деяния! Мы закончили это благословенное разъяснение. Я прошу Аллаха, чтобы Он принёс нам пользу посредством этого знания в тот день, когда не поможет ни имущество, ни дети.  И в заключении – Хвала Аллаху, Господу миров!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...