Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наступление времени молитвы.




Сказал автор книги: «А доводом из сунны является хадис о том, как Джибриль, мир ему, молился с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в начале времени молитвы и в конце её времени, а затем сказал: ″О Мухаммад, молитва совершается между двумя этими временами″.

А также слова Всевышнего :″Воистину, намаз предписан верующим в определенное время″. [Сура ан-Ниса, аят 103].

А доводом, указывающим на времена молитв, являются слова Всевышнего:″Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях″. [Сура аль-Исра, аят 78].

Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах:

Прежде чем совершать молитву, необходимо точно убедиться в том, что её время наступило.

«А доводом из сунны является хадис о том, как Джибриль, мир ему, молился с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в начале времени молитвы и в конце её времени, а затем сказал:″О Мухаммад, молитва совершается между двумя этими временами″»*.

*[Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Джибриль, мир ему, будучи имамом, молился со мной у Дома (Каабы) два раза. И он совершил со мной полуденную молитву (зухр), когда солнце прошло зенит, и тень в зените была размером со шнурок сандалий. И он совершил со мной послеполуденную молитву(’аср)тогда, когда тень (отбрасываемая от предмета) была такой же (длины). (Затем) он совершил со мной закатную(магриб)молитву в то время, когда разговлялись соблюдающие пост. (Затем) он совершил со мной ночную молитву(’иша), когда исчезли сумерки. И он совершил со мной утреннюю молитву(фаджр)в то время, когда постящимся уже запрещено есть и пить. На следующий день, он (опять) совершил со мной полуденную молитву(зухр)в то время, когда тень (отбрасываемая от предмета) была такой же (длины). (Затем) он совершил со мной послеполуденную молитву(’аср), когда тень (отбрасываемая от предмета) была два раза длиннее. (Затем) он совершил со мной закатную молитву(магриб)в то время, когда соблюдающие пост уже разговелись. (Затем) он совершил со мной ночную молитву(’иша), когда прошла первая часть ночи. И он совершил со мной утреннюю молитву(фаджр), когда заблистала заря. Затем он повернулся ко мне и сказал: “О Мухаммад, это времена (молитв) пророков, которые были до тебя, и время молитв длится между этими двумя временами”». Передал Абу Дауд, 393-394; ат-Тирмизи, 149, и другие. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’», 1402].

В этом хадисе указание на заботу исламского шари’ата о молитве. Аллах Всевышний сделал молитву обязательной в ночь вознесения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса (аль-исра уа-ль-ми’радж). А затем Он послал к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Джибриля, чтобы тот научил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, совершать молитву.

Всё это указывает на то, что молитва – это опора, на которой зиждется Ислам.

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время».[Сура ан-Ниса, аят 103].

«…предписан…» — то есть: обязателен.

Всевышний Господь ограничил молитву определенными временами, в которые она должна совершаться. Люди обязаны молиться именно в установленное время.

Поэтому, ученые разногласят относительно человека, который пропустил молитву без уважительной причины, не помолившись в установленное время: может ли он возместить молитву или нет?! Уважительной причиной считается такая ситуация, когда человек проспал молитву или забыл её совершить*.

*[Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто забыл совершить молитву или проспал её, тот пусть совершит её сразу как вспомнит (или проснётся)». Муслим, 684].

В сунне сообщается, что человек, проспавший молитву или забывший о ней, может помолиться тогда, когда время молитвы уже прошло. Что же касается того, кто намеренно оставил молитву, то ученые разногласят относительно него: может ли он возместить молитву или нет?! Некоторые ученые говорят, что ему уже нельзя возместить молитву, так как её время упущено. А Аллах знает лучше!

Как бы ни было, искатели знания должны сообщать простым мусульманам о месте молитвы в Исламе. Многие мусульмане, многие люди, приписывающие себя к Исламу, не знают о месте молитвы в Исламе и относятся к ней небрежно. Они могут попасть в неверие (куфр) по причине легкомысленного отношения к ней, могут не совершать молитву годами.

Аллах Всевышний сказал: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях*». [Сура аль-Исра, аят 78].

*[Сказал шейх ас-Са’ади, да помилует его Аллах, разъясняя этот аят: «Всевышний повелел Своему пророку Мухаммаду совершать намаз в отведенное для этого время самым совершенным образом, поклоняясь Аллаху телом и душой. После полудня, когда солнце начинает клониться к закату, вплоть до заката солнца мусульманин должен совершить вначале полуденный (зухр) намаз, а затем – послеполуденный (’аср). С наступлением темноты мусульманин должен совершить сначала закатный намаз (магриб), а затем – ночной (’иша). А на рассвете следует совершить рассветный намаз (фаджр), который Аллах назвал чтением Корана, потому что во время этой молитвы предписано читать больше коранических аятов, нежели во время других намазов. Чтение Корана на рассвете также отличается тем, что помимо Аллаха его слушают ангелы, которые записывают человеческие деяния в течение дня, и ангелы, которые записывают человеческие деяния в течение ночи. В этом откровении упоминаются пять времен обязательных намазов. Речь идет именно об обязательных намазах, потому что обсуждаемый нами аят содержит повеление совершать эти намазы. Из этого аята следует, что наступление времени намаза является непременным условием этого обряда поклонения. Именно наступление времени намаза является фактором, который обязывает человека помолиться, потому что Аллах повелел совершать намазы в отведенное для этого время»].

«Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака…» — в это время совершаются обеденная (зухр), послеобеденная (’аср), вечерняя (магриб) и ночная (’иша) молитвы.

«…и читай Коран на рассвете…» — то есть: совершай утреннюю молитву (фаджр).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...