Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сообщение обучающегося “Меры предосторожности при работе с электрическим током”.




Урок по дисциплине «Охрана труда» на тему  «Действие электрического тока на организм человека. Технические способы и средства защиты от поражения электротоком»

Колтовская Антонина Александровна, преподаватель, ГБПОУ ВО «Аннинский аграрно-промышленный техникум»

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: Лекция-беседа.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели занятия:

учебные: - ознакомить обучающихся с причинами поражения током и правилами техники безопасности при работе с электричеством;

- ознакомить с действием электрического тока на организм человека и мерами первой помощи при поражении током; правилами поведения во время грозы;

развивающие: развитие творческих способностей обучающихся; формирование умения работать с литературой, добывать и перерабатывать информацию; умения слушать, вести краткую запись.

воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам товарищей, умение работать в коллективе, формировать техническую грамотность студентов

В ходе учебного занятия формируются следующие общие компетенции, отвечающие требованиям ФГОС СПО по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»:

ОК 1- способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 - способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4 - способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

План занятия

1. Организационный этап.

2. Сообщение темы, целей и задач занятия.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление нового материала.

5. Систематизация и обобщение изученного материала.

6. Задание на дом.

7. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный этап

Подготовка студентов к работе на занятии             

Приветствие, проверка готовности к уроку

 

2. Сообщение темы, целей и задач занятия

Тема.«Действие электротока на организм человека. Технические способы и средства защиты от поражения электротоком»

Цель: сформировать знания об основных причинах поражения током, правилах техники безопасности при работе с электрическим током, действием электрического тока на организм человека, атмосферным электричеством, мерами первой помощи при поражении током.

 

3.Изучение нового материала.

На доске записан план урока. По каждому из вопросов обучающиеся подготовили сообщения. В плане урока представлено их основное содержание. Обучающиеся слушают сообщение, и основные мысли записывают в тетрадь.

Преподаватель: Вспомните, как часто вы смотрите телевизор, включаете свет и пользуетесь телефоном. Во всех этих случаях, как и во множестве других, используется электричество. Без электричества наш мир выглядел бы иначе. Электрический ток находит широкое применение в промышленности, на транспорте, в быту и различных учреждениях.

План

  1. Основные причины поражения током.
  2. Меры предосторожности при работе с электрическим током.
  3. Действие электрического тока на организм человека.
  4. Атмосферное электричество (молния).
  5. Первая помощь при поражении током.

1. Основные причины поражения током.

Послушаем первое сообщение “Основные причины поражения током”.

При работе с электрическими приборами необходимо строго и неуклонно соблюдать меры предосторожности. Если этого не делать, ваша жизнь будет подвергаться опасности. Прежде всего, надо знать очаги электроопасности. Тело человека – проводник. Если случайно человек “включит” свое тело в сеть, то не избежит тяжелейшей травмы и даже смерти. Как же человек может “включить” себя в сеть? Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Человек, стоящий на хорошо изолирующем основании (например, на сухом деревянном полу), одновременно прикоснулся к двум оголенным проводникам, находящимся под напряжением. В этом случае через тело человека, его сердце и легкие пройдет ток от одной руки к другой. Это приведет к нарушению деятельности сердца и легких. При напряжении между проводами свыше 36 В (если не будут приняты меры по быстрому отключению тока) поражение током в большинстве случаев смертельно.

Пример 2. Человек, стоящий на хорошо изолирующем полу, одновременно коснулся оголенного провода, находящегося под напряжением, и металлического предмета, соединенного с землей, например батареи водяного отопления или водопроводного крана. В этом случае ток пройдет от руки через сердце и легкие к другой руке. Результат будет такой же, как и в первом случае: при напряжении сети свыше 36 В возможен смертельный исход, если быстро не будет отключен ток.

Пример 3. Человек, стоящий на хорошо проводящем основании, например на влажной земле или бетонном полу, коснется оголенного провода, находящегося под напряжением. Ток пройдет через тело человека от места соприкосновения с токоведущим проводом через сердце и легкие к ногам. Результат поражения аналогичен двум первым из рассмотренных примеров. Поэтому никогда не следует подходить к оборванным проводам, лежащим на земле.

Пример 4. Человек, держащий в руках электрический прибор, внутри которого питающий его провод или обмотка прибора касается корпуса, одновременно коснулся заземленного предмета. Ток пройдет через тело человека в землю.

Подведем итоги.

1. Опасно одновременное прикосновение к двум оголенным проводам, находящимся под напряжением.

2. Опасно одновременное прикосновение к одному оголенному проводу и к предмету, находящимся под напряжением и соединенным с землей.

3. Опасно пользоваться неисправным электрическим прибором.

4. Опасно для человека, стоящего на проводящем основании, подходить и тем более касаться оголенного провода, упавшего на землю.

Преподаватель подводит итог: Когда человек прикасается к неизолированным токоведущим частям, находящимся под напряжением, он становится частью образующейся цепи, через него протекает ток. Основными причинами электротравматизма являются:

- неисправность приборов или средств защиты;

- замыкание фазовых проводов на землю;

- нарушение техники безопасности при обращении с приборами и проводами.

Значит, необходимы технически совершенные электроустановки и средства защиты от поражения электрическим током, а также соблюдение правил техники безопасности. А каковы же правила техники безопасности?

2. Меры предосторожности при работе с электрическим током.

Сообщение обучающегося “Меры предосторожности при работе с электрическим током”.

Наиболее действенная профилактика электротравматизма – точное выполнение правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Ни в коем случае нельзя пренебрегать правилами техники безопасности: все работы, связанные с монтажом и ремонтом электрической сети, производить при полном снятии напряжения. Независимо от того, к какому напряжению подключены электроустановки, их ограждают для предупреждения возможности случайного прикосновения к токоведущим частям.

Для устранения опасности поражения электрическим током применяют защитные средства. Например, используют изолирующие подставки из сухой древесины, резиновые коврики, галоши и перчатки; специальные инструменты и приспособления с изолированными ручками; приборы, регистрирующие напряжение, контрольные лампы и специальные пробники с неоновыми лампами (обучающийся демонстрирует защитные средства).

С точки зрения электробезопасности помещения должны быть светлыми, сухими и теплыми, иметь диэлектрические (деревянные полы), без выбоин и щелей, поверхности стен, потолков, дверей – гладкие и матовые, радиаторы и трубопроводы отопительной и водопроводной систем – заземленные.

Во влажных помещениях необходимо использовать напряжение не выше 42 В, в особо опасных не выше 12 В.

 

Преподаватель  подводит итог: Много сделано, и многое делается в области охраны труда, но считать положение благополучным преждевременно. Данные по авариям и электротравматизму говорят о том, что большой процент несчастных случаев поражения током происходит со смертельным исходом. А сейчас познакомимся с некоторыми подробностями, касающимися опасности, которую может представлять электрический ток.

 

3. Действие электрического тока на организм человека.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...