Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение 4. «Преодолей препятствия»




Цепь упражнения:показать участникам возможные ошибки при постановке целей для подчиненных.

Необходимые материалы:стулья, предметы-препятствия: малярный скотч или веревка, повязки на глаза.

Время проведения:15 минут.

Инструкция тренера:«Для этой игры мне нужны 2 добровольца, которые будут выполнять роль руководителей. Их задача — набрать оставшихся участников себе в команду. В итоге должны получиться 2 равные по количеству игроков команды.

Итак, вы — 2 команды. Сейчас ваши „руководители“ завяжут вам глаза и подведут к „полосе препятствий“. Вы должны, ориентируясь на подсказки ваших „руководителей“, дойти до финиша, не задев преграды и не выходя на чужую полосу. Если хотя бы одно из условий не выполняется — участника возвращают на старт. Задача „руководителя“ — провести свою команду до финиша за кратчайшее время. Помогать „подчиненным“ можно только словами».

Ход упражнения: Выбираются 2 добровольца, которые набирают себе команду «подчиненных». Их задача — завязать участникам глаза и подвести к приготовленной «полосе препятствий», ограниченной веревками и скотчем. У каждой команды своя полоса с расставленными на ней препятствиями. За минимальное время необходимо провести «подчиненных» от старта до финиша. Возможны только устные комментарии к действиям участников. Если кто-то из команды задевает препятствие или выходит за «свою полосу», то его возвращают на старт, и он начинает заново. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее.

Более сложный вариант упражнения: «подчиненные» проходят «полосу препятствий» вместе, держась за руки.

Анализ упражнения.

Вопросы для «подчиненных».

1. Легко ли было выполнить задание?

2. Что помогало? Что мешало?

3. Какие чувства возникали, когда инструкция была непонятна?

4. Что можно было изменить, чтобы достичь больших успехов?

Вопросы для «руководителей».

1. Как давалась инструкция участникам?

2. За счет чего команда добилась успеха?

3. Всегда ли инструкции были понятны «подчиненным»?

 

Упражнение 5.  «Виды контроля»

Цель упражнения:в игровой форме показать участникам, какие виды контроля над подчиненными существуют.

Необходимые материалы:скрепки, клей, бумага цветная, белая, скотч, ножницы, картинки, открытки, стикеры.

Время проведения:20 минут.

Инструкция тренера:«Для этого упражнения нам будут нужны 10 человек. Разбейтесь на пары. Одного человека из каждой пары я попрошу выйти на 5 минут прогуляться. Каждый из пятерых оставшихся должен сделать из имеющихся материалов любую конструкцию. Через 5 минут каждому даем лист с одним из видов контроля (с описанием). Теперь задача каждого из участвующих — дать задание пришедшему напарнику построить точно такое же сооружение и контролировать его только в соответствии с тем методом, который указан на его листе».

Ход упражнения:из группы участников выбираем 10 человек, которые должны разбиться на пары. Один человек из каждой пары выходит на 5 минут, задача оставшихся — создать из имеющихся материалов любую пришедшую в голову конструкцию. Через 5 минут каждому выдаем лист с описанием одного из видов контроля (см. мини-лекцию). Пришедшие 5 человек должны повторить конструкции, контролировать их можно только с помощью того метода, который указан на листе.

Возможные трудности: «строительного» материала должно быть достаточно для создания двух одинаковых конструкций, чтобы исключить возможность невыполнимости задания.

Комментарии: упражнение может проводиться и с большим количеством участников, тогда виды контроля будут дублироваться.

Анализ упражнения.

Вопросы для участников.

1. Легко ли было выполнить задание?

2. В каком случае было труднее всего выполнить задание? Почему?

3. Какие виды контроля вы осуществляли?

4. В чем возникали трудности?

 

Упражнение 6.  12 барьеров общения

Подготовка к упражнению

Известный американский психолог, автор бестселлера о воспитании «Тренинг эффективного родителя» доктор Томас Гордон (Thomas Gordon, Parents Effective Training) предостерегает от использования в коммуникации так называемых «барьеров общения». Он разделил их на 12 категорий. Если мы научимся контролировать себя, наша коммуникация приобретет гораздо большую эффективность, поскольку конфликтность снизится.

От чего же предостерегает нас Томас Гордон? От сообщения, в котором воспринимающая сторона может услышать/ почувствовать:

1. Приказ, указание, команду:

• Повторите еще раз!

• Говорите медленнее.

• Не говорите со мной подобным образом!

2. Предупреждение, угрозу, обещание:

• Еще раз повторится – и с вами все кончено.

• Успокойтесь, и я вас охотно выслушаю.

• Вы пожалеете, если сделаете это.

3. Поучение, указание на целесообразность:

• Вам следует пойти первым.

• Это неправильно.

• Вам не следует так поступать.

4. Совет, рекомендацию или решение:

• Почему бы вам не сказать так?

• Я бы предложил вам обжаловать это!

• Попробуйте поступить так.

5. Нравоучения, логическую аргументацию:

• Посмотрите на это иначе.

• Это поручено вам, значит, это ваша проблема.

• В вашем возрасте я и такого не имел.

6. Осуждение, критику, несогласие, обвинение:

• То, что вы сделали, глупо.

• Теперь вы на верном пути.

• Я больше не могу спорить с вами.

• Я ведь предупреждал вас, что это случится.

7. Похвалу, согласие:

• Я считаю, что вы правы.

• Это было замечательно.

• Мы гордимся вами.

8. Брань, необоснованные обобщения, унижение:

• Ну хорошо, господин Всезнайка!

• Все женщины одинаковы.

9. Интерпретацию, анализ, диагностику:

• На самом деле вы в это не верите, не так ли?

• Вы говорите это, только чтобы расстроить меня.

• Теперь мне понятно, почему вы это сделали.

10. Сочувствие, утешение, поддержку:

• В следующий раз вы будете чувствовать себя лучше.

• Я тоже испытывал такое чувство.

• Все делают ошибки.

• Мы все поддерживаем вас.

11. Выяснение, допрос:

• Кто вас надоумил?

• Что же вы сделаете в следующий раз?

12. Желание уйти от проблемы, отвлечение внимания, шутку:

• Почему бы вам не выбросить это из головы?

• Давайте поговорим о чем—нибудь другом!

Ход упражнения

Предлагаем группе разбиться на пары. Каждая пара будет работать над одним из типов коммуникативных барьеров и подготовит миниатюры на одну—полторы минуты, в которых должен быть разыгран сюжет, включающий реплики из приводимого Гордоном списка.

Группа просматривает миниатюры, оценивает точность и эмоциональную выразительность реакций, следит за тем, действительно ли подобные высказывания «закрывают» общение. В чем мы видим проявление такого «закрытия»? (В интонации партнера, в том, что изменяется положение его тела по отношению к говорящему, он принимает «закрытые» позы…) .

 

Упражнения на развитие харизмы:

1. Запоминание имён.
Имя любого человека это способ идентификации, мы бы даже сказали, способ самоопределения, подогревающий Эго, что-то, что выделяет вас среди других людей.
Без сомнения, человек, произносящий ваше имя, относится к числу знакомых вам людей и, вероятно, он стоит вашего внимания. Кроме всего прочего, вам наверняка известно, сколько неудобств может вызвать необходимость обратиться с просьбой к человеку, с которым вы познакомились на днях, но забыли его имя. Таким образом, если вы хотите развить харизму, научитесь запоминать имена других людей.
2. Зеркалирование.
Это простая техника создания раппорта, которая используется в Нейро-лингвистическом программировании, с целью установления с собеседником полнейшего взаимопонимания. В процессе этой техники вы копируете позу, жесты и мимику собеседника, в результате чего он подсознательно проникается к вам доверием.
Поскольку большинство людей относится к себе позитивно, «подражание», незаметное для взгляда вашего собеседника, должно вызывать позитивное отношение к вам. Кроме того, подражая своему собеседнику, вы настраиваетесь с ним на одну волну - входите в аналогичное психо-эмоциональное состояние, в котором он находится, что на порядок упрощает установление контакта.
3. Доброжелательный вид.
Ваша внешность должна полностью отражать доброжелательное отношение к вашему собеседнику, а потому, расслабьтесь, чтобы убрать любые зажимы, имеющиеся в теле, «сотрите» серьёзность или угрюмость и улыбнитесь. Выпрямите спину, голову поднимите чуть вверх, но не на столько, чтобы это выглядело слишком горделиво, а лишь отражало непоколебимую уверенность в себе. Помните: то, как вы предстаёте перед другими людьми крайне важно. И не забывайте про улыбку. Однако не улыбайтесь слишком навязчиво, это может смутить, особенно в нашей стране, где люди привыкли ходить с серьёзным видом. Особенное же значение следует придать улыбке при повторной встрече с вашими знакомыми, этим вы показываете, что вы рады их видеть, соответственно и реакция на вашу улыбку скорей всего будет положительной.
4. Говорите медленно.

 Это довольно простая вещь, но ваша манера говорить оказывает влияние на восприятие вас другими людьми. Авторитетный, уверенный в себе человек говорит медленно, но отчётливо и ясно. Его речь говорит сама за себя, показывая, что он уверен в себе, и окружающие люди чувствуют это. Медленная и отчётливая речь проста для восприятия. Человек, который чувствует, что его не слушают, старается говорить быстро, желая поскорее закончить сказанное, дабы не заставлять ждать, вынуждая выслушивать что-то, чего не стоит слушать. Постарайтесь говорить медленней, это поможет вам чувствовать себя более уверенно. Конечно, не следует входить в крайности, говорите спокойно и равномерно.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...