Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Средства решения задачи и их доступность
Можешь почитать эту книгу, чтобы лучше разобраться. Можешь зайти на тот сайт, где также есть подсказки. Еще можно пообщаться с коллегами. Обоснование реальности выполнения (и необходимости, если нужно)
Время выполнения: «Нужно сделать в течение месяца до 30 декабря». Итак, все, что мы сейчас делали, – это сообщали информацию подчиненному. Мы привели два развернутых примера сообщения информации во время постановки задачи: модель SMART и модель МАРСОВ. Теперь перейдем к следующим шагам алгоритма постановки задачи. Обратная связь – убедиться, что указания поняты верно Нужно обязательно проверить, насколько человек понял свое задание. Для кого-то вы можете применить военный метод: «Расскажи, что ты понял?», для кого-то более мягкий и доверительный: «Скажи, пожалуйста, с какими сложностями мы можем столкнуться?». Предлагаю и другие примеры: 1) «Расскажи, какие сложности ты видишь?». 2) «С чего ты сейчас начнешь?». 3) «Расскажи, пожалуйста, что ты будешь делать?». Только не спрашивайте у подчиненного, особенно у нового, «Ты понял?», потому что есть высокая вероятность, что вы услышите «Да», за которым скрывается «Нет». В любом случае, будьте с подчиненным в диалоге, разговаривайте, обсуждайте, убеждайте и приказывайте. Добиться однозначных обязательств по выполнению Задача предполагает ее выполнение. А выполнение предполагает обязательства. А обязательства необходимо взять: 1) «Справишься?». 2) «Это тебе по силам? Сможешь?». 3) «К какому сроку ты все сделаешь?». Если подчиненным вам отвечает «Постараюсь», значит, он не берет на себя обязательств. Можно ему парировать «Постараешься или сделаешь?». Сообщить о процессе текущего и окончательного учета и контроля Контроль мотивирует на выполнение. И знание о том, что его будут контролировать, также воздействует на подчиненного. 1) «Один раз в неделю во вторник или в среду подходишь ко мне и рассказываешь, что уже сделано!». 2) «Тебя будет проверять Василий Сергеевич, к нему подходишь два раза в неделю и рассказываешь, а он комментирует». 3) «Смотри, я могу в любое время тебя проверить, будь начеку». Довести перечень мер, которые надо предпринять в случае выявления каких-либо отклонений от первоначального плана Расскажите подчиненному о том, что ему делать, если задание не получается, все не так, из рук вон плохо. Сообщите ему о плане «Б» на случай непредвиденных сложностей: 1) «Если что-то действительно не получается, звони мне или подходи, будем обсуждать». 2) «Если поймешь, что не получатся, обратись к Василию Сергеевичу». Плюсы и минусы делегирования: Плюсы делегирования для руководителя: · экономия времени; · мотивация подчиненных — вовлечение их в управление; · проверка и выявление способностей сотрудника; · использование знаний подчиненных; · возможность переложить рутинные обязанности. Плюсы делегирования для подчиненных: · предоставление свободы действий; · возможность участия в выработке решений; · понимание целей организации. Минусы делегирования: · затрата времени на объяснение задачи; · сомнение в качественном выполнении задачи; · возможная потеря власти; · сомнение подчиненных в компетентности руководителя (не успевает, не знает, как сделать, поэтому поручает сотрудникам, и т. д.); · размывается ответственность за выполнение задачи (больше человек задействовано в выполнении задачи); Плюсы делегирования для подчиненных: · приоритетность в выполнении задач руководителя, которые занимают время, отведенное на непосредственные обязанности; · отсутствие мотивации к выполнению; · возможные сложности, непонимание при выполнении задач, напрямую не связанных с непосредственными обязанностями сотрудника. Ошибки, которые совершают менеджеры, давая поручение: 1. Они делают это «на ходу». Для того чтобы ваши распоряжения поняли, не нужно говорить второпях. Говоря быстро и сразу же уходя, вы рискуете оставить своих сотрудников сбитыми с толку, не уверенными в том, как нужно приниматься за дело. Помните: многим из них нужно дополнительное время, чтобы обдумать указания и удостовериться, что они поняли задачу. Если вы не даете им возможности осмыслить сказанное вами и задать вопросы, то повышаете вероятность ошибок при выполнении работы. Что еще хуже, они могут почувствовать, что вы относитесь к ним с пренебрежением, в спешке отдавая распоряжения, стремясь при этом успеть сделать что-то более важное. 2. Они не умеют импровизировать. Если вы не уверены в том, что конкретно должны сделать, не думайте вслух, пытаясь дать указание. Заранее определите все сложности, чтобы четко высказать цель и метод выполнения задания. Если вы оставите слишком много неясностей, то заставите подчиненных гадать, что вы имели в виду. А это почти гарантирует проблемы при выполнении поручения. 3. Они дают слишком много указаний. Безошибочный способ заставить служащих чувствовать себя тупицами — это обращаться с ними как с детьми. Не отдавайте распоряжений с убеждением, что подчиненные слишком медлительны или глупы, чтобы понять вас. Если вы без нужды повторяете очевидные положения или говорите снисходительным тоном, можете настроить против себя весь персонал. Они могут потратить больше энергии на недовольство вашей манерой разговора, чем на усвоение сути ваших слов. 4. Они забывают убедиться в том, что их поняли. Опытные менеджеры знают, что некоторые сотрудники могут не желать признавать, что они чего-то не поняли. Вместо того чтобы сказать «Я не понял» или «Не уверен, что уловил вашу мысль», они могут кивать головой, демонстрируя этим, что им все ясно. Не позволяйте себе такого поведения. Пусть сотрудник словесно подтвердит, что понял указание. Реагируйте, давайте советы по ходу и оценивайте их способность успешно выполнить задание. 5. Они не обозначают крайних сроков. Вы не часто можете позволить себе сказать: «Сделайте это, когда вам будет удобно». В большинстве случаев необходимо определить для сотрудника дату окончания работы. В то же время, слишком концентрируясь на конечном сроке, вы можете дать сотруднику возможность тянуть с выполнением задания до последнего дня. В конце концов, если вы повторяете и подчеркиваете, что «эта работа должна быть закончена в течение трех месяцев, начиная с сегодняшнего дня», это может восприниматься сотрудником вечностью в условиях, когда он едва справляется со своими повседневными обязанностями. Разумнее будет определить дату, когда сотрудник должен начать работу. К примеру, скажите: «Эта работа должна быть окончена к 1 октября. Сегодня 5 августа. Вы можете представить мне график, где будет указана дата начала исследований, начала составления отчета и окончательный план работы?»
Упражнение 1. Кому поручить неприятные дела? Упражнение 2. Пошаговое делегирование
Упражнение 3.«Поручение задания подчиненному» - Разыгрывание ситуации в учебной группе методом исполнения ролей. Цель задания - провести деловую беседу с подчиненным по поводу поручения производственного задания: а) задание традиционное, плановое; б) задание экстремальное, внеплановое. Подготовка: в игре участвуют руководитель и подчиненный. Группа выступает в качестве наблюдателя. Исполняющему роль руководителя необходимо продумать возможное задание и выбрать должностное лицо (например, маркетолога, рекламиста, экономиста и пр.), которому оно будет поручено. Затем следует подготовиться по содержанию деловой беседы: 1) объяснить задание и проинструктировать подчиненного; 2) довести задачу до стадии понимания подчиненным ее сути; 3) мотивировать подчиненного к добросовестному и качественному выполнению задания. При доведении задачи до сознания подчиненного руководитель должен добиться, чтобы подчиненный четко себе представлял, что, когда, каким образом, в каких условиях, какими силами и какими средствами, к какому сроку, с какими конечными результатами нужно сделать порученное задание. В ходе деловой беседы руководитель должен получить ответы на следующие вопросы (чтобы принять правильное решение). 1. Сможет ли данный подчиненный выполнить предлагаемое задание? 2. Желает ли он выполнять данное задание? 3. В каком инструктировании и в какой степени он нуждается? Исполняющему роль подчиненного (из числа обучаемых) дается установка на отказ от выполнения задания. В качестве аргументов отказа используется недостаточная профессиональная компетентность. Такая установка позволит исполняющему роль руководителя применить психолого-педагогические и коммуникативные приемы воздействия на подчиненного, формируя у него психологическую готовность к выполнению задания. Кроме того, признание подчиненного в некомпетентности, спровоцирует руководителя на инструктаж. Организация игрового занятия. Исполняющий роль руководителя проводит деловую беседу с подчиненным в двух вариантах: сначала плановое задание, затем – экстремальное, т. е. внеплановое. Каждая беседа длится от 15 до 20 минут. Роли исполнителей могут разыграть желающие из числа обучаемых. Остальные участники выступают в роли компетентных судей. Их цель – анализ результатов проведения деловой беседы, инструктажа и использованных коммуникативных приемов. После разыгрывания проводится дискуссия, в которой задействованы все участники. Предварительная подготовка к деловой беседе – поручение задания. 1. Придумайте и сформулируйте в виде управленческого решения задание, а также условия, необходимые для его реализации. 2. Поставьте перед собой цели предстоящего разговора. 3. Заранее составьте план беседы, продумайте время, место и организационные условия ее проведения. 4. Продумайте начало беседы, ввод собеседника в разговор, условия создания атмосферы полного доверия. 5. Подготовьте вопросы к подчиненному, выяснение которых поможет достичь поставленной цели. Примечание: для выполнения этого задания исполняющему роль руководителя отводится 10 минут. Ход: Пригласите к себе подчиненного и объявите ему причину вызова. Объясните смысл работы, которую необходимо выполнить подчиненному, и спросите его, сможет ли он справиться с ней. Ответьте на все вопросы подчиненного относительно предстоящей работы; если необходимо, покажите ему, как он это может сделать. Объясните требования в отношении сроков выполнения данной работы и информирования вас о ходе ее выполнения. Попросите подчиненного повторить задание или спросите, с чего он собирается начать. Проявите доверие к способностям подчиненного, используйте прием «авансированная похвала». Используйте коммуникативные приемы с учетом психотипа подчиненного. В случае отказа подчиненного от выполнения задания выясните причины отказа, попытайтесь их устранить, мотивируйте специалиста с учетом его личных ожиданий, доведите беседу до конца. Наблюдатели оценивают качество проведенной беседы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |