Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ
ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Конституционное правосудие – это новая отрасль права для российской правовой системы, являющаяся дисциплиной национально-регионального (регионального) компонента. Изучение курса конституционного правосудия связано с глубоким усвоением правовых норм, регулирующих организацию и деятельность органов конституционного контроля на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации. Для этого студентам необходимо: 1) изучить конституционные нормы, регулирующие полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»; 2) знать основы регулирования организации и деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, закрепленные в конституциях, уставах, законах субъектов Российской Федерации; 3) познакомиться с решениями Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; 4) изучить учебную и научную литературу по данной дисциплине. Успешное изучение дисциплины конституционное правосудие предполагает освоение лекционного материала, его закрепление на семинарских занятиях, самостоятельное изучение федерального и регионального законодательства, содержащего правовые нормы, регулирующие конституционное судопроизводство, учебной и научной литературы, умение применять системный, сравнительный и другие методы познания, ясно выражать свои мысли в устной и письменной формах.
В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские (практические) занятия. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским (практическим) занятиям. В ходе семинарских (практических) занятий углубляются и закрепляются знания студентов по вопросам, рассмотренным во время лекций, развиваются навыки ведения публичной дискуссии. Научно-исследовательская работа студентов по проблемам конституционного правосудия ведется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем. Для освоения студентами учебной дисциплины «Конституционное правосудие», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии: 1. лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации; 2. дискуссия; 3. демонстрация; 4. выполнение эссе; 5. составление юридического документа; 6. комментирование научной статьи; 7. подготовка обзора научной литературы по теме; 8. комментирование ответов студентов; 9. решение задач; 10. анализ конкретных ситуаций; 11. «мини-конференция»; 12. «круглый стол»; 13. составление таблиц и схем; 14. встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений; 15. тестирование и др.;
Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах: · опрос; · проверка выполнения самостоятельных работ; · решение практических и ситуационных задач; · демонстрация презентаций; · терминологический диктант; · тестирование. Содержание самостоятельной работы студентов в значительной мере определяется заданиями, получаемыми от преподавателей в рамках аудиторных занятий. К особенностям самостоятельной работы студентов относится: - использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Академии; - активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах, факультативных курсах; - сбор, обобщение и анализ нормативных источников и иных материалов для участия в семинарских (практических) занятиях, предусмотренных планами занятий. Объем самостоятельной работы студентов, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации. При этом студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия. В случае пропуска занятий студент должен самостоятельно изучить учебные вопросы с использованием рекомендованной литературы и отразить их краткое содержание в конспекте. Виды самостоятельной работы по всем темам: · изучение учебной литературы; · работа с нормативными правовыми актами; · изучение дополнительной научной литературы; · решение задач и казусов; · подготовка эссе, тезисов докладов; · подготовка проектов правовых актов; · составление схем, таблиц и пр.; · выполнение заданий преподавателя. Студентам рекомендуется осуществлять мониторинг публикаций по вопросам конституционного правосудия в журналах «Российская юстиция», «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации», «Конституционное и муниципальное право», «Государство и право» и др., а также анализировать развитие законодательства, регулирующего общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного судопроизводства. Законодательные и другие нормативно-правовые акты публикуются в «Собрании законодательства РФ», «Российской газете», «Парламентской газете». Следует также использовать справочные правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант». Полезно изучать судебные решения на сайтах судов: Конституционного Суда РФ (www.ksrf.ru), пользоваться интернет-ресурсами: http://президент.рф – Президент Российской Федерации http://www.duma.gov.ru - Государственная Дума Федерального Собрания РФ http://council.gov.ru - Совет Федерации Федерального Собрания РФ news.kremlin.ru – «Президент России / События» constitution.kremlin.ru – Конституция Российской Федерации flag.kremlin.ru – государственная символика России http://www.government.ru/ - Правительство Российской Федерации http://www.minjust.ru - Министерство юстиции Российской Федерации http://www.cikrf.ru/ - ЦИК России http://ombudsmanrf.org/ - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации http://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html - субъекты Российской Федерации в сети Интернет http://www.constlaw.ru/ - Интернет-ресурс кафедры конституционного и муниципального права России МГЮА. За месяц до начала сессии доводятся до студентов вопросы для проведения зачета. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 159. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |