Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ




ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Конституционное правосудие – это новая отрасль права для российской правовой системы, являющаяся дисциплиной национально-регионального (регионального) компонента. Изучение курса конституционного правосудия связано с глубоким усвоением правовых норм, регулирующих организацию и деятельность органов конституционного контроля на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

Для этого студентам необходимо:

1) изучить конституционные нормы, регулирующие полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»;

2) знать основы регулирования организации и деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, закрепленные в конституциях, уставах, законах субъектов Российской Федерации;

3) познакомиться с решениями Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации;

4) изучить учебную и научную литературу по данной дисциплине.

Успешное изучение дисциплины конституционное правосудие предполагает освоение лекционного материала, его закрепление на семинарских занятиях, самостоятельное изучение федерального и регионального законодательства, содержащего правовые нормы, регулирующие конституционное судопроизводство, учебной и научной литературы, умение применять системный, сравнительный и другие методы познания, ясно выражать свои мысли в устной и письменной формах.

 

В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские (практические) занятия. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским (практическим) занятиям. В ходе семинарских (практических) занятий углубляются и закрепляются знания студентов по вопросам, рассмотренным во время лекций, развиваются навыки ведения публичной дискуссии.

Научно-исследовательская работа студентов по проблемам конституционного правосудия ведется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем.

       Для освоения студентами учебной дисциплины «Конституционное правосудие», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

1. лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;

2. дискуссия;

3. демонстрация;

4. выполнение эссе;

5. составление юридического документа;

6. комментирование научной статьи;

7. подготовка обзора научной литературы по теме;

8. комментирование ответов студентов;

9. решение задач;

10. анализ конкретных ситуаций;

11.  «мини-конференция»;

12. «круглый стол»;

13. составление таблиц и схем;

14. встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений;

15. тестирование и др.;

 

Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах:

· опрос;

· проверка выполнения самостоятельных работ;

· решение практических и ситуационных задач;

· демонстрация презентаций;

· терминологический диктант;

· тестирование.

Содержание самостоятельной работы студентов в значительной мере определяется заданиями, получаемыми от преподавателей в рамках аудиторных занятий.

К особенностям самостоятельной работы студентов относится:

- использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Академии;

- активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах, факультативных курсах;

- сбор, обобщение и анализ нормативных источников и иных материалов для участия в семинарских (практических) занятиях, предусмотренных планами занятий.

Объем самостоятельной работы студентов, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации.

При этом студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия.

В случае пропуска занятий студент должен самостоятельно изучить учебные вопросы с использованием рекомендованной литературы и отразить их краткое содержание в конспекте.

Виды самостоятельной работы по всем темам:

· изучение учебной литературы;

· работа с нормативными правовыми актами;

· изучение дополнительной научной литературы;

· решение задач и казусов;

· подготовка эссе, тезисов докладов;

· подготовка проектов правовых актов;

· составление схем, таблиц и пр.;

· выполнение заданий преподавателя.

Студентам рекомендуется осуществлять мониторинг публикаций по вопросам конституционного правосудия в журналах «Российская юстиция», «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации», «Конституционное и муниципальное право», «Государство и право» и др., а также анализировать развитие законодательства, регулирующего общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного судопроизводства. Законодательные и другие нормативно-правовые акты публикуются в «Собрании законодательства РФ», «Российской газете», «Парламентской газете». Следует также использовать справочные правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант». Полезно изучать судебные решения на сайтах судов: Конституционного Суда РФ (www.ksrf.ru), пользоваться интернет-ресурсами:

http://президент.рф – Президент Российской Федерации

http://www.duma.gov.ru - Государственная Дума Федерального Собрания РФ

http://council.gov.ru - Совет Федерации Федерального Собрания РФ

news.kremlin.ru – «Президент России / События»

constitution.kremlin.ru – Конституция Российской Федерации

flag.kremlin.ru – государственная символика России

http://www.government.ru/ - Правительство Российской Федерации

http://www.minjust.ru - Министерство юстиции Российской Федерации

http://www.cikrf.ru/ - ЦИК России

http://ombudsmanrf.org/ - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

http://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html - субъекты Российской Федерации в сети Интернет

http://www.constlaw.ru/ - Интернет-ресурс кафедры конституционного и муниципального права России МГЮА.

За месяц до начала сессии доводятся до студентов вопросы для проведения зачета.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...