Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по изучению дисциплины




Конституционное правосудие

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки 030900.62 юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

 

Воронеж

2012

Автор:

Кистринова О.В.,доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП», к.ю.н.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол №14 от 20.06.2012 г.)

 

        

    

 

 © Российская академия правосудия, 2012.

                      ©  Кистринова О.В., 2012.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….4

Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………9

Тематические планы……………………………………………………………..10

Программа курса……………….………………………………………………...13

Планы лекций………………………………………………………………….....17

Планы семинарских и практических занятий…….……………………………19

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя….….30

Задания для выполнения контрольных работ….…………………...………....35

Литература………………………………………….……………………..…….37

Вопросы для подготовки к зачету …………………………………………..46




ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Конституционное правосудие» подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

1. Место и роль учебной дисциплины в системе подготовки бакалавра

Дисциплина «Конституционное правосудие» относится к вариативной части профессионального цикла ООП.

 Изучению конституционного правосудия предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения конституционного правосудия является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять полученные по этим дисциплинам знания в конституционном правосудии.  Кроме того, до начала занятий по конституционному правосудию обучаемые должны овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.

Теоретико-правовой основой конституционного правосудия служат теория и история государства и права, конституционное право России и зарубежных стран.

«Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области конституционного правосудия, являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника.

Большое значение имеют знания законов логики и умение их применять в конкретных ситуациях.

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Конституционное правосудие» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины является подготовка бакалавра высокой квалификации, который обладает профессиональными и личностными качествами, осознает социальную значимость своей будущей профессии, способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения.

Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, регулируемых административным правом: нормотворческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная, педагогическая.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач, способных сформировать у бакалавров совокупность общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для:

- осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности;

- осуществления правозащитной деятельности: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование административных правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;;

- осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам организации и обеспечения функционирования системы органов судебной власти, осуществления конституционного контроля в Российской Федерации;       

- преподавания конституционного правосудия в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины «Конституционное правосудие» бакалавр должен:

знать:органы, осуществляющие конституционное судопроизводство в России и зарубежных странах; полномочия Конституционного Суда Российской Федерации; состав и структуру Конституционного Суда Российской Федерации; организационные формы конституционного судопроизводства; участников конституционного судопроизводства; виды стадий конституционного судопроизводства; понятие и виды обращений в Конституционный Суд Российской Федерации; виды решений Конституционного Суда Российской Федерации; виды судопроизводства в Конституционном Суде Российской Федерации; правовое регулирование конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

уметь: различать виды органов, осуществляющих конституционное судопроизводство в России и зарубежных странах; отличать разные виды полномочий Конституционного Суда Российской Федерации; различать виды итоговых решений Конституционного Суда Российской Федерации; готовить  проекты обращений (запросов, ходатайств, жалоб) в Конституционный Суд РФ; характеризовать проблемы и перспективы взаимоотношений Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации;

обладать общекультурными компетенциями,позволяющими осознавать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1), а такжедобросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); логически верно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); владеть культурой мышления, навыками обобщения и анализа явлений в области профессиональной деятельности, постановки цели и выбора путей ее достижения (ОК-3); анализировать социально значимые проблемы и процессы в сфере функционирования органов исполнительной власти (ОК-9);

обладать профессиональными компетенциями:осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); выполнять обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8); уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

владеть: юридической терминологией; навыками работы с нормативными правовыми актами,  анализа правовых норм и отношений, судебной практики, выявления правовых коллизий.

Методические рекомендации по изучению дисциплины

При изучении дисциплины используются различные формы проведения занятий: лекции, семинары, деловые игры и другие активные формы обучения. В связи с ограниченным объемом учебных часов, отводимых на аудиторные занятия, большое число тем изучается в ходе самостоятельной подготовки. Для ее организации предусматривается выполнение контрольных заданий. Кроме того, могут быть использованы следующие виды самостоятельной работы студентов: рефераты, тесты, составление конспектов рекомендованных преподавателем монографических исследований и научных статей, подготовка и участие в научных студенческих конференциях.

За последние годы по конституционному правосудию было опубликовано много новой учебной литературы, монографий и статей. У студентов появилась возможность в процессе подготовки к активным формам обучения сравнивать, выбирать и пользоваться разносторонней информацией для накопления и углубления своих знаний. Рекомендуемая основная и дополнительная литература, необходимая для углубленной подготовки к занятиям и разработки докладов по выбранной теме в целях формирования у студентов юридического мировоззрения, указана в планах семинарских занятий.

Большая роль в успешном усвоении студентами учебного материала принадлежит самостоятельной работе над учебной литературой, научной периодикой, нормативным правовым материалом. Следует постоянно обращаться к таким изданиям, как академический специальный журнал «Государство и право», специальной научной периодике – журналам «Российское правосудие», «Правоведение», «Журнал российского права», «Российский юридический журнал», «Российская юстиция», «Законность», «Административное право и процесс» и др., а так же к изданиям, официально публикующим нормативные правовые акты: «Собранию законодательства Российской Федерации», «Российской газете». Подготовка к занятиям невозможна без систематического обращения к справочно-правовой системе «Консультант Плюс» и «Гарант».

Изучение дисциплины завершается зачетом.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 136.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...