Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации по изучению дисциплиныСтр 1 из 7Следующая ⇒
Конституционное правосудие Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 030900.62 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Воронеж 2012 Автор: Кистринова О.В.,доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП», к.ю.н.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол №14 от 20.06.2012 г.)
© Российская академия правосудия, 2012. © Кистринова О.В., 2012. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………………….4 Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………9 Тематические планы……………………………………………………………..10 Программа курса……………….………………………………………………...13 Планы лекций………………………………………………………………….....17 Планы семинарских и практических занятий…….……………………………19 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя….….30 Задания для выполнения контрольных работ….…………………...………....35 Литература………………………………………….……………………..…….37 Вопросы для подготовки к зачету …………………………………………..46 ВВЕДЕНИЕ Учебно-методический комплекс дисциплины «Конституционное правосудие» подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»). 1. Место и роль учебной дисциплины в системе подготовки бакалавра Дисциплина «Конституционное правосудие» относится к вариативной части профессионального цикла ООП. Изучению конституционного правосудия предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками. Общенаучной основой изучения конституционного правосудия является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять полученные по этим дисциплинам знания в конституционном правосудии. Кроме того, до начала занятий по конституционному правосудию обучаемые должны овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию. Теоретико-правовой основой конституционного правосудия служат теория и история государства и права, конституционное право России и зарубежных стран. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области конституционного правосудия, являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника. Большое значение имеют знания законов логики и умение их применять в конкретных ситуациях. Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Конституционное правосудие» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Целью изучения дисциплины является подготовка бакалавра высокой квалификации, который обладает профессиональными и личностными качествами, осознает социальную значимость своей будущей профессии, способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения. Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, регулируемых административным правом: нормотворческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная, педагогическая. Поставленная цель предполагает решение следующих задач, способных сформировать у бакалавров совокупность общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для: - осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности; - осуществления правозащитной деятельности: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование административных правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;; - осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам организации и обеспечения функционирования системы органов судебной власти, осуществления конституционного контроля в Российской Федерации; - преподавания конституционного правосудия в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины «Конституционное правосудие» бакалавр должен: знать:органы, осуществляющие конституционное судопроизводство в России и зарубежных странах; полномочия Конституционного Суда Российской Федерации; состав и структуру Конституционного Суда Российской Федерации; организационные формы конституционного судопроизводства; участников конституционного судопроизводства; виды стадий конституционного судопроизводства; понятие и виды обращений в Конституционный Суд Российской Федерации; виды решений Конституционного Суда Российской Федерации; виды судопроизводства в Конституционном Суде Российской Федерации; правовое регулирование конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. уметь: различать виды органов, осуществляющих конституционное судопроизводство в России и зарубежных странах; отличать разные виды полномочий Конституционного Суда Российской Федерации; различать виды итоговых решений Конституционного Суда Российской Федерации; готовить проекты обращений (запросов, ходатайств, жалоб) в Конституционный Суд РФ; характеризовать проблемы и перспективы взаимоотношений Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; обладать общекультурными компетенциями,позволяющими осознавать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1), а такжедобросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); логически верно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); владеть культурой мышления, навыками обобщения и анализа явлений в области профессиональной деятельности, постановки цели и выбора путей ее достижения (ОК-3); анализировать социально значимые проблемы и процессы в сфере функционирования органов исполнительной власти (ОК-9); обладать профессиональными компетенциями:осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); выполнять обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8); уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). владеть: юридической терминологией; навыками работы с нормативными правовыми актами, анализа правовых норм и отношений, судебной практики, выявления правовых коллизий. Методические рекомендации по изучению дисциплины При изучении дисциплины используются различные формы проведения занятий: лекции, семинары, деловые игры и другие активные формы обучения. В связи с ограниченным объемом учебных часов, отводимых на аудиторные занятия, большое число тем изучается в ходе самостоятельной подготовки. Для ее организации предусматривается выполнение контрольных заданий. Кроме того, могут быть использованы следующие виды самостоятельной работы студентов: рефераты, тесты, составление конспектов рекомендованных преподавателем монографических исследований и научных статей, подготовка и участие в научных студенческих конференциях. За последние годы по конституционному правосудию было опубликовано много новой учебной литературы, монографий и статей. У студентов появилась возможность в процессе подготовки к активным формам обучения сравнивать, выбирать и пользоваться разносторонней информацией для накопления и углубления своих знаний. Рекомендуемая основная и дополнительная литература, необходимая для углубленной подготовки к занятиям и разработки докладов по выбранной теме в целях формирования у студентов юридического мировоззрения, указана в планах семинарских занятий. Большая роль в успешном усвоении студентами учебного материала принадлежит самостоятельной работе над учебной литературой, научной периодикой, нормативным правовым материалом. Следует постоянно обращаться к таким изданиям, как академический специальный журнал «Государство и право», специальной научной периодике – журналам «Российское правосудие», «Правоведение», «Журнал российского права», «Российский юридический журнал», «Российская юстиция», «Законность», «Административное право и процесс» и др., а так же к изданиям, официально публикующим нормативные правовые акты: «Собранию законодательства Российской Федерации», «Российской газете». Подготовка к занятиям невозможна без систематического обращения к справочно-правовой системе «Консультант Плюс» и «Гарант». Изучение дисциплины завершается зачетом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |