Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание учебной дисциплины




Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48
в том числе:  
практические работы:  
Предмет и определение философии 2
Философия Древнего Китая, Древней Индии, Древней Греции: сравнительный аспект 2
Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени 2
Значение этики. Философия о глобальных проблемах современности 2
зачет 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 24
Подготовка к практическому занятию №1 2
Подготовка к практическому занятию №2 2
Составление тематической таблицы «Средневековая философия и философия эпохи Возрождения» 2
Составление тематической таблицы «Философия Нового времени и эпохи Просвещения» 2
Составление тематической таблицы «Немецкая классическая философия и марксизм» 2
Составление тематической таблицы «Постклассическая западная философия» 2
Составление тематической таблицы «История отечественной философской мысли» 2
Работа с первоисточниками и сетью Интернет, подготовка тематических докладов 10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
Раздел 1. Исторический курс философии

 

36

 

Тема 1.1. Предмет философии. Место и роль

Философии в обществе

Содержание учебного материала

2

1 Происхождение и предмет философии 2
2 Философия и мировоззрение 2
3 Философия и наука 2
4 Специфические черты философского знания 2
5 Функции философии 2
6 Основной вопрос философии 2

Практические занятия

Предмет и определение философии

2

 

Самостоятельная работа

Подготовка к практическому занятию №1

2

Тема 1.2. Философия Древнего Востока и Античности

Содержание учебного материала

4

1 Философия Древнего Китая. Конфуцианство. Даосизм 2
2 Философия Древней Индии. Буддизм. 2
3 Античная философия досократовского периода. Поиск первоначала бытия 2
4 Классический период античной философии. Софисты. Этический рационализм Сократа 2
5 Объективный идеализм Платона 2
6 Философские идеи Аристотеля 2
7 Философия эпохи эллинизма и Древнего мира. Киники. Учение Эпикура и его жизненные идеалы. Этическая концепция стоиков. Скептицизм 2

Практические занятия

Философия Древнего Китая, Древней Индии, Древней Греции: сравнительный аспект

2

 

Самостоятельная работа

Подготовка к практическому занятию №2

2

Тема 1.3. Средневековая философия (IV – XIII вв.) и философия эпохи Возрождения (XIV – XVI вв.)

Содержание учебного материала

2

1 Основные черты и этапы средневековой философии 2
2 Патристика: Августин Блаженный. Схоластика: Фома Аквинский 2
3 Спор об универсалиях: номинализм и реализм 2
4 Основные направления и проблемы философии Эпохи Возрождения 2

Самостоятельная работа

Составление тематической таблицы «Средневековая философия и философия эпохи Возрождения»

2

 

Тема 1.4. Философия Нового времени (XVII в.) и философия эпохи Просвещения

Содержание учебного материала

4

1 Основные проблемы и направления этого периода 2
2 Рационализм и его представители 2
3 Эмпиризм и его представители 2
4 Философия эпохи Просвещения: специфика и направления 2

Практические занятия

Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени

2

 

Самостоятельная работа

Составление тематической таблицы «Философия Нового времени и эпохи Просвещения»

2

Тема 1.5. Немецкая классическая философия и марксизм

Содержание учебного материала

2

1 Немецкая классическая философия. Учения И.Канта и Ф.Гегеля 2
2 Диалектический и исторический материализм К. Маркса и Ф.Энгельса 2

Самостоятельная работа

Составление тематической таблицы «Немецкая классическая философия и марксизм»

2

 

Тема 1.6.Постклассическая западная философия конца XIX – XX вв.

Содержание учебного материала

2

1 Главные черты и направления постклассической философии 2
2 Философия жизни: А.Шопенгауэр. Ф.Ницше, А.Бергсон 2
3 Основные философские направления ХХ в.: позитивизм, экзистенциализм, герменевтика 2

Самостоятельная работа

Составление тематической таблицы «Постклассическая западная философия»

2

 

Тема 1.7.История отечественной философской мысли XI – XX вв.

Содержание учебного материала

2

1 Особенности русской философской мысли 2
2 Русская философия XIX – начала XX века 2
3 Философия русского зарубежья 2

Самостоятельная работа

Составление тематической таблицы «История отечественной философской мысли»

2

 

Раздел 2. Теоретический курс философии

 

36

Тема 2.1.Проблема бытия

Содержание учебного материала

4

1 Понятие бытия и субстанции 2
2 Категория материи. Ее атрибуты и формы. Уровни организации живой и неживой материи 2
3 Основные формы движения. Пространство и время 2
4 Диалектика как учение о развитии. Основные законы диалектики 2

Самостоятельная работа

Работа с первоисточниками и сетью Интернет, подготовка тематических докладов

2

 

Тема 2.2.Сознание: его происхождение и сущность

Содержание учебного материала

2

1 Отражение как всеобщее свойство материи и его эволюция 2
2 Происхождение сознания 2
3 Сознание и бессознательное 2

Самостоятельная работа

Работа с первоисточниками и сетью Интернет, подготовка тематических докладов

2

 

Тема 2.3.Проблема познания (гносеология). Научное познание

Содержание учебного материала

4

1 Познание как процесс. Два уровня познания: эмпирический и рациональный. Формы познания 2
2 Проблема познаваемости мира и истины. Диалектика абсолютной и относительной истины 2
3 Научное познание. Основные методы и формы 2

Самостоятельная работа

Работа с первоисточниками и сетью Интернет, подготовка тематических докладов

2

 

Тема 2.4.Природа как предмет философского осмысления

Содержание учебного материала

2

1 Природа и общество: основные этапы развития 2
2 Проблемы социальной экологии 2

Тема 2.5.Проблемы социальной философии и философии истории

Содержание учебного материала

4

 
1 Общество как саморазвивающаяся система. Структура общества: четыре подсистемы 2
2 Основные подходы в понимании причин развития общества в социальной философии 2
3 Понятие культуры. Материальная и духовная культура. Культура и цивилизация 2
4 Предмет «философии истории» и ее этапы развития 2
5 Формационный и цивилизационный подходы 2

Самостоятельная работа

Работа с первоисточниками и сетью Интернет, подготовка тематических докладов

2

 

Тема 2.6.Философская антропология

Содержание учебного материала

2

1 Сущность человека. Биологическое и социальное в развитии человека 2
2 Смысл и назначение человеческого бытия 2
3 Индивид. Индивидуальность. Личность 2
4 Деятельность и ее основные виды 2

Самостоятельная работа

Работа с первоисточниками и сетью Интернет, подготовка тематических докладов

2

 

Тема 2.7.Глобальные проблемы человечества

Содержание учебного материала

2

1 Специфика глобальных проблем человечества 2
2 Основные глобальные проблемы современности: экологическая, демографическая, проблема войны и мира 2

Практические занятия

2

 

1 Значение этики. Философия о глобальных проблемах современности

Дифференцированный зачет

2

Всего:

72

 

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...