Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Раздел 1. Исторический курс философии
|
| 36
|
|
Тема 1.1. Предмет философии. Место и роль
Философии в обществе
| Содержание учебного материала
| 2
|
1
| Происхождение и предмет философии
| 2
|
2
| Философия и мировоззрение
| 2
|
3
| Философия и наука
| 2
|
4
| Специфические черты философского знания
| 2
|
5
| Функции философии
| 2
|
6
| Основной вопрос философии
| 2
|
Практические занятия
Предмет и определение философии
| 2
|
|
Самостоятельная работа
Подготовка к практическому занятию №1
| 2
|
Тема 1.2. Философия Древнего Востока и Античности
| Содержание учебного материала
| 4
|
1
| Философия Древнего Китая. Конфуцианство. Даосизм
| 2
|
2
| Философия Древней Индии. Буддизм.
| 2
|
3
| Античная философия досократовского периода. Поиск первоначала бытия
| 2
|
4
| Классический период античной философии. Софисты. Этический рационализм Сократа
| 2
|
5
| Объективный идеализм Платона
| 2
|
6
| Философские идеи Аристотеля
| 2
|
7
| Философия эпохи эллинизма и Древнего мира. Киники. Учение Эпикура и его жизненные идеалы. Этическая концепция стоиков. Скептицизм
| 2
|
Практические занятия
Философия Древнего Китая, Древней Индии, Древней Греции: сравнительный аспект
| 2
|
|
Самостоятельная работа
Подготовка к практическому занятию №2
| 2
|
Тема 1.3. Средневековая философия (IV – XIII вв.) и философия эпохи Возрождения (XIV – XVI вв.)
| Содержание учебного материала
| 2
|
1
| Основные черты и этапы средневековой философии
| 2
|
2
| Патристика: Августин Блаженный. Схоластика: Фома Аквинский
| 2
|
3
| Спор об универсалиях: номинализм и реализм
| 2
|
4
| Основные направления и проблемы философии Эпохи Возрождения
| 2
|
Самостоятельная работа
Составление тематической таблицы «Средневековая философия и философия эпохи Возрождения»
| 2
|
|
Тема 1.4. Философия Нового времени (XVII в.) и философия эпохи Просвещения
| Содержание учебного материала
| 4
|
1
| Основные проблемы и направления этого периода
| 2
|
2
| Рационализм и его представители
| 2
|
3
| Эмпиризм и его представители
| 2
|
4
| Философия эпохи Просвещения: специфика и направления
| 2
|
Практические занятия
Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени
| 2
|
|
Самостоятельная работа
Составление тематической таблицы «Философия Нового времени и эпохи Просвещения»
| 2
|
Тема 1.5. Немецкая классическая философия и марксизм
| Содержание учебного материала
| 2
|
1
| Немецкая классическая философия. Учения И.Канта и Ф.Гегеля
| 2
|
2
| Диалектический и исторический материализм К. Маркса и Ф.Энгельса
| 2
|
Самостоятельная работа
Составление тематической таблицы «Немецкая классическая философия и марксизм»
| 2
|
|
Тема 1.6.Постклассическая западная философия конца XIX – XX вв.
| Содержание учебного материала
| 2
|
1
| Главные черты и направления постклассической философии
| 2
|
2
| Философия жизни: А.Шопенгауэр. Ф.Ницше, А.Бергсон
| 2
|
3
| Основные философские направления ХХ в.: позитивизм, экзистенциализм, герменевтика
| 2
|
Самостоятельная работа
Составление тематической таблицы «Постклассическая западная философия»
| 2
|
|
Тема 1.7.История отечественной философской мысли XI – XX вв.
| Содержание учебного материала
| 2
|
1
| Особенности русской философской мысли
| 2
|
2
| Русская философия XIX – начала XX века
| 2
|
3
| Философия русского зарубежья
| 2
|
Самостоятельная работа
Составление тематической таблицы «История отечественной философской мысли»
| 2
|
|
Раздел 2. Теоретический курс философии
|
| 36
|
Тема 2.1.Проблема бытия
| Содержание учебного материала
| 4
|
1
| Понятие бытия и субстанции
| 2
|
2
| Категория материи. Ее атрибуты и формы. Уровни организации живой и неживой материи
| 2
|
3
| Основные формы движения. Пространство и время
| 2
|
4
| Диалектика как учение о развитии. Основные законы диалектики
| 2
|
Самостоятельная работа
Работа с первоисточниками и сетью Интернет, подготовка тематических докладов
| 2
|
|
Тема 2.2.Сознание: его происхождение и сущность
| Содержание учебного материала
| 2
|
1
| Отражение как всеобщее свойство материи и его эволюция
| 2
|
2
| Происхождение сознания
| 2
|
3
| Сознание и бессознательное
| 2
|
Самостоятельная работа
Работа с первоисточниками и сетью Интернет, подготовка тематических докладов
| 2
|
|
Тема 2.3.Проблема познания (гносеология). Научное познание
| Содержание учебного материала
| 4
|
1
| Познание как процесс. Два уровня познания: эмпирический и рациональный. Формы познания
| 2
|
2
| Проблема познаваемости мира и истины. Диалектика абсолютной и относительной истины
| 2
|
3
| Научное познание. Основные методы и формы
| 2
|
Самостоятельная работа
Работа с первоисточниками и сетью Интернет, подготовка тематических докладов
| 2
|
|
Тема 2.4.Природа как предмет философского осмысления
| Содержание учебного материала
| 2
|
1
| Природа и общество: основные этапы развития
| 2
|
2
| Проблемы социальной экологии
| 2
|
Тема 2.5.Проблемы социальной философии и философии истории
| Содержание учебного материала
| 4
|
|
1
| Общество как саморазвивающаяся система. Структура общества: четыре подсистемы
| 2
|
2
| Основные подходы в понимании причин развития общества в социальной философии
| 2
|
3
| Понятие культуры. Материальная и духовная культура. Культура и цивилизация
| 2
|
4
| Предмет «философии истории» и ее этапы развития
| 2
|
5
| Формационный и цивилизационный подходы
| 2
|
Самостоятельная работа
Работа с первоисточниками и сетью Интернет, подготовка тематических докладов
| 2
|
|
Тема 2.6.Философская антропология
| Содержание учебного материала
| 2
|
1
| Сущность человека. Биологическое и социальное в развитии человека
| 2
|
2
| Смысл и назначение человеческого бытия
| 2
|
3
| Индивид. Индивидуальность. Личность
| 2
|
4
| Деятельность и ее основные виды
| 2
|
Самостоятельная работа
Работа с первоисточниками и сетью Интернет, подготовка тематических докладов
| 2
|
|
Тема 2.7.Глобальные проблемы человечества
| Содержание учебного материала
| 2
|
1
| Специфика глобальных проблем человечества
| 2
|
2
| Основные глобальные проблемы современности: экологическая, демографическая, проблема войны и мира
| 2
|
Практические занятия
| 2
|
|
1
| Значение этики. Философия о глобальных проблемах современности
|
Дифференцированный зачет
| 2
|
Всего:
| 72
|
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)