Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 359. Акт терроризма в отношении государственного или общественного деятеля




Объективная сторона данного преступления выражается в насилии в отношении государственного или общественного деятеля, захвате и (или) удержании его в качестве заложника, похищение и (или) лишение его свободы, совершенные в связи с его государственной или общественной деятельностью в целях оказания воздействия на принятие решений органами власти, либо воспрепятствования политической или иной общественной деятельности, либо устрашения населения, либо дестабилизации общественного порядка.

Государственные деятели – это ответственные работники высших и местных органов власти и управления, депутаты всех уровней, служащие государственного аппарата, государственных предприятий, учреждений, которые занимаются активной деятельностью по реализации решении высших органов государственной власти и управления, укреплению государственного и общественного строя, закрепленного Конституцией Республики Беларусь. Деятель – это не только тот, кто руководит, но и тот, кто активно проводит в жизнь политику государства. И в этом смысле государственными деятелями могут быть признаны и рядовые работники государственных организаций и учреждений, если посягательство на них связано с их активной деятельностью по реализации решений Президента, Национального собрания, Совета Министров Республики Беларусь, других органов государственной власти и управления.

Общественные деятели – руководители и функционеры политических партий, общественных движений и объединений (в том числе и оппозиционных к государственной власти), церкви и иных религиозных общин, журналисты, писатели, художники и другие лица, которые активно участвуют в общественно-политической жизни республики от имени или по поручению общественности.

Ч. 2 предусматривает ответственность за убийство государственного или общественного деятеля при тех же условиях.

Субъект – общий.

Субъективная сторонахарактеризуется прямым умыслом и специальной целью. Лицо, участвовавшее в приготовлении к акту терроризма, предусмотренного ст. 359 УК, освобождается от уголовной ответственности за эти деяния, если оно своевременным предупреждением государственных органов или иным образом его предотвратило.

Статья 360. Диверсия

Обороноспособность и экономическая безопасность Республики Беларусь предполагает слаженную и бесперебойную работу единого народно-хозяйственного комплекса и военного потенциала.

Непосредственным объектом является экономическая безопасность и обороноспособность Республики Беларусь.

Предметом преступления выступают здания (жилые, производственные и др.), сооружения (аэродромы, мосты, плотины, туннели, водопроводы и т.п.), пути (железные, автомобильные дороги) и средства сообщения (железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт, трубопроводы и др.), средства связи (радиостанции, линии передач, антенны и т.п.), другое имущество (различное оборудование, технические средства, сельскохозяйственные посевы, лесные, водные, иные природные ресурсы и др.).

Объективная сторона выражается действиями – совершением взрыва, поджога, иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения им телесных повреждений, разрушения или повреждения зданий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи или другого имущества.

Состав – формальный, преступление признается оконченным с момента совершения взрыва, поджога или иных диверсионных действий независимо от наступивших последствий..

Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины в виде прямого умысла. Обязательным признаком является цель – нанесение ущерба экономической безопасности и обороноспособности Республики Беларусь.

Субъект – общий, лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста. Совершение диверсионных действий лицом в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет должно квалифицироваться как престулление против жизни и здоровья (ст.ст. 139, 147, 149 УК), собственности (чч. 2 и 3 ст. 218 УК) или безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 309 УК).

Квалифицирующие признаки – диверсия: 1) совершенная организованной группой; 2) повлекшая гибель людей; 3) иные тяжкие последствия.

 

Тема 17. Понятие и характеристика преступлений против порядка управления и их классификация

 

Общественная опасность преступлений против порядка управления обусловливается тем, что нарушается управленческая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, подрывается их авторитет, нарушаются законные права и интересы граждан.

Родовым объектом является нормальная управленческая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также законные права и интересы граждан, общественных и государственных организаций. Иногда предусматривается предмет – документы, штампы, печати и т.п.

С объективной стороны преступления против порядка управления совершаются путем действия. Многие из этих преступлений сконструированы по типу формальных, другие же сконструированы по типу материальных, т.е. когда предусмотрены последствия.

С субъективной стороны эти преступления характеризуются умышленной формой вины. Некоторые могут быть совершены и по неосторожности. Иногда обязательны мотив и цель.

Субъектом преступления может быть вменяемое физическое лицо, достигшее шестнадцати лет. В некоторых составах необходимы признаки специального субъекта (умышленное разглашение государственной тайны).

Вопросы квалификации преступлений данных преступлений рассмотрены в постановлении Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 17 сентября 1993 года № 7 «О судебной практике по делам о посягательстве на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции, народных дружинников, военнослужащих или иных лиц в связи с выполнением ими служебных обязанностей или общественного долга по охране общественного порядка».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...