Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 122. Подготовка либо ведение агрессивной войны




Подготовка либо ведение агрессивной войны – особо тяжкое преступление, создающее угрозу мирному сосуществованию государств и народов или влекущее колоссальные людские потери, огромный экономический урон, утрату культурных и исторических ценностей, негативно влияющее на судьбы государств и народов.

Агрессивная война – это проявление агрессии, определение которой дано в резолюции XXIX сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. Под агрессией понимается применение государством вооруженной силы против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства либо применение вооруженной силы каким либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН. Констатация акта агрессии входит в полномочия Совета Безопасности ООН (ст. 39 Устава ООН).

Вышеназванная резолюция Генеральной Ассамблеи ООН предусматривает примерный перечень актов агрессии (вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства; военная оккупация такой территории; блокада портов или берегов вооруженными силами другого государства; предоставление государством своей территории другому государству для совершения акта агрессии против третьего государства и т.п.). Обычно об агрессии свидетельствует применение государством своих вооруженных сил первым. Для констатации агрессивной войны не имеет значения, была она официально объявлена или нет.

Объективная сторона преступлениявключает в себя четыре вида активного общественно опасного поведения:

1) планирование агрессивной войны;

2) подготовка агрессивной войны;

3) развязывание агрессивной войны (ч. 2 ст. 122 УК);

4) ведение агрессивной войны (ч. 2 ст. 122 УК).

Планирование агрессивной войны – это разработка системы действий, определяющих стратегию и тактику будущей агрессивной войны, разработка планов подготовки развязывания или ведения такой войны.

Подготовка агрессивной войны – это система мероприятий, обеспечивающих будущее развязывание и ведение агрессивной войны: идеологическое обоснование такой войны, наращивание вооруженных сил, перевод промышленности на «военные рельсы», создание запасов средств ведения войны, горючего и т.д.

Развязывание агрессивной войны – это начало агрессии, военных действий, выразившееся в провокации конфликта с другим государством, в создании и использовании повода для вооруженного вторжения или нападения на территорию другого государства.

Ведение агрессивной войны – это управление военными действиями по реализации планов агрессивной войны после ее развязывания: общее руководство государством, ведущим агрессивную войну, корректировка планов ведения войны, руководство вооруженными силами в целом или руководство проведением отдельных военных операций и т.п.

Совершения любого из указанных действий достаточно для констатации оконченного преступления.

Субъективная сторона преступленияхарактеризуется прямым умыслом. Виновный сознает, что совершает действия по планированию, подготовке, развязыва­нию или ведению агрессивной войны, и желает осуществить хотя бы одно из перечис­ленных действий.

Цели и мотивы содеянного могут быть различными: политические, идеологические, религиозные, карьеристские и т.п.

Субъект преступления– лицо, достигшее шестнадцати лет, которое в силу своего политического и служебного статуса способно непосредственно влиять на внешнюю политику государства, на принятие решений военного планирования и управления. Это, в частности, могут быть главы государств и правительств, лидеры парламентских фракций, руководители политических партий, главы дипломатических миссий, военачальники и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...