Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания к задачнику по уголовному праву




       В ходе подготовки к семинарским занятиям студенты активно должны использовать свои теоретические знания при решении задач, максимально приближенных к судебной и следственной практике. Поэтому в сборнике все задачи основываются на официально опубликованной судебной практике, в основном Верховного Суда РФ.

Охарактеризуем те требования, которые должны предъявляться при решении задач. Во-первых, вызванный студент обязан кратко изложить содержание казуса. При этом он может заглядывать в текст пособия для того, чтобы не запоминать фамилии, даты и менее конкретные данные казуса. Но фабула должна быть усвоена в процессе предварительной подготовки к семинару. Четкое изложение сути казуса свидетельствует об его усвоении. К тому же студент учится кратко и четко пересказывать свои мысли, ставить необходимые для решения вопросы.

Во-вторых, от студентов требуются развернутые, аргументированные ответы, относящиеся к рассматриваемым проблемам, со ссылками на соответствующие законы и другие нормативные акты, на теоретические положения, на постановления Пленума Верховного Суда РФ, на опубликованную судебную практику.

После обсуждения всех наиболее важных вопросов, относящихся к казусу, и рассмотренных его вариантов, преподаватель подводит итоги дискуссии. Он дает правильное, с его точки зрения решение казуса и рассмотренных вариантов, кратко характеризует выступление студентов, указывает на допущенные ошибки и неточности.

Казусы на “комплексных семинарах” лучше всего решать в конце семинара, после анализа теоретического материала. Хотя существует и другая альтернативная методика, где казусы берутся за основу занятия. Решая задачу, студент всегда сталкивается с теоретическими проблемами, поэтому, давая на него ответ, он непросто должен обосновать его, а более подробно изложить изученную проблему и так при решении каждой задачи. Например, сотрудниками полиции были задержаны Гутманис и Пойманис, пытавшиеся вынести из квартиры Перова более десяти икон, предоставляющих историческую и культурную ценность. Определите предмет и объект преступления.

Отвечая на поставленный вопрос, студенты должны коснуться таких теоретических вопросов, как:

1. Что такое объект преступления?

2. Какие виды объектов известны?

3. В чем отличие предмета преступления от объекта?

Преподаватель оценивает, во-первых, правильное решение задачи (квалификацию деяния, с обязательными ссылками на статьи УК РФ); во-вторых, обоснование данного решения.

Задачи целесообразно выполнять в специальных (рабочих) тетрадях. Решая задачи, следует иметь в виду, что все изложенное в ней, считается установленным и доказанным и не следует выходить за фабулу. Если в задаче упоминается несколько лиц, то следует произвести квалификацию содеянного в отношении каждого из них.

Для более качественной подготовки к решению задач рекомендуется использовать ряд юридических журналов: Бюллетень Верховного Суда, Российская юстиция, Российский судья, Адвокатская практика, Законность, Журнал Российского права, Следователь, Уголовное право, Вестник МГУ. Серия Право, Государство и право и др.

 

Методические указания к написанию рефератов и эссе и их оформлению

Каждый студент в процессе изучения уголовного права должен осуществить небольшое исследование какого-либо проблемного вопроса (приблизительный перечень прилагается ниже). Для этого необходимо выбрать проблему, ознакомиться с литературой по этому вопросу, изучить уголовное законодательство зарубежных стран, в частности СНГ, и написать эссе, в котором отразить мнения ученых, судебной практики и собственное видение проблемы. Объем работы должен составлять от 3 до 10 печатных листов, напечатанных 12 (14 кеглем) 1,5 интервалом, поля: левое, верхнее, нижнее – 2 см, правое –1,5 см. По ходу работы делаются сноски, в конце приводится список литературы. Титульный лист должен отражать следующую информацию: ВУЗ, факультет, отделение, кафедра, название работы, автор, научный руководитель, год и город.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЗАОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ

Выполнение студентами контрольной работы направлено на изучение уголовного законодательства Российской Федерации, на углубленное усвоение институтов уголовного права, на выработку умения работать с нормативными материалами, актами толкования, с учебной и монографической литературой.

Для написания работы требуется изучить нормативный материал (Уголовный кодекс РФ от 24.05.1996 с учетом последних изменений и дополнений), постановления Пленума Верховного Суда РФ (РСФСР, СССР) и судебную практику, учебную и дополнительную литературу (монографии и научные статьи). В предложенном общем списке литературы студент должен выбрать по первому вопросу контрольных работ соответствующую тему в учебном пособии и изучить её. Желательно просмотреть несколько учебных пособий, чтобы сформировать широкие представления по изложенным вопросам. К каждому варианту рекомендованы нормативные правовые акты, при этом в связи с динамичностью законодательства приведена первоначальная дата их принятия, последующие изменения и дополнения их следует смотреть по информационно-правовым системам «Гарант», «Консультант-плюс», Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru).

При рассмотрении второго вопроса контрольных работ следует ответить на вопрос задачи и обосновать позицию с учетом УК РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ (РСФСР, СССР), судебной практики, доктрины. 

Если по той или иной категории уголовных дел имеются разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, ссылка на соответствующие постановления обязательна.

Работа, выполненная без учета изложенных требований, будет признаваться неудовлетворительной.

Контрольная работа по объёму должна быть не менее 10 страниц машинописного текста, выполненного на листах формата А4, интервал 1,5; шрифт Times New Roman; кегль 14. Страницы должны иметь нумерацию и поля шириной 2-3 см. (14 кегль).                                                  

 

Условия задач следует переписывать.

В конце работы должен быть представлен список использованной литературы (с указанием автора, наименования, года и места издания) и нормативного материала.

Работа должна быть выполнена аккуратно, грамотно, в противном случае она не подлежит проверке и оценивается неудовлетворительно.

Кафедрой установлен следующий порядок написания контрольной работы: студенты, фамилии которых начинаются на буквы от «А» до «В» (включительно) выполняют первый вариант; от «Г» до «Е» – второй вариант; от «Ж» до «И» – третий вариант; от «К» до «М» – четвертый вариант; от «Н» до «О» – пятый вариант; от «П» до «Р» – шестой вариант; от «С» до «Т» – седьмой вариант; от «У» до «Ц» – восьмой вариант; от «Ч» до «Э» – девятый вариант; от «Ю» до «Я» – десятый вариант. Выполнение ненадлежащего варианта работы влечет неудовлетворительную оценку.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...