Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине Уголовно-исполнительное право
Курс 5 семестр
Рабочую программу осуществляют:
Лекции:
к.ю.н., ст. преподаватель Тляумбетов Р.Г.
Практические занятия:
к.ю.н., ст. преподаватель Тляумбетов Р.Г.
ст. преподаватель Семенов С.А.
ст. преподаватель Габдрашитова В.Р.
| 2015 год поступления
Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2
Учебных часов –72
лекций –10
практических занятий – 24
самостоятельная работа студентов –36
КСР – 2
Зачет
|
№
П№ п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Количество часов аудиторной работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка)
| Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) решение и обсуждение задач
4) проверка заданий в рабочей тетради
Форма промежуточной аттестации – зачет
|
| Тема 1: Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и система курса
1. Предмет, метод, задачи и содержание уголовно-исполнительного права.
2. Исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера как функция государства. Политика государства в области исполнения наказаний и обращения с осужденными и факторы, её определяющие.
3. Понятие и классификация международных стандартов обращения с осужденными.
4. Принципы уголовно-исполнительного права.
5. Понятие и содержание нормы уголовно-исполнительного права
6. Место уголовно-исполнительного права в системе иных отраслей права.
7. Источники (формы выражения) уголовно - исполнительного права и кодификация уголовно-исполнительного законодательства.
8. Наука уголовно-исполнительного права: ее предмет, методы и задачи в современных условиях.
| лек/пз
| 2/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4.
Дополнительная литература: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
| 5
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 2: Правовое положение осужденных
1. 1. Социальное назначение закрепления в законодательстве правового положения осужденных. Понятие правового положения осужденных.
2. 2. Основы правового положения осужденных в уголовно-исполнительном законодательстве России.
3. 3. Характеристика основных обязанностей осужденных.
4. 4. Характеристика основных прав осужденных.
5. 5. Право осужденных на личную безопасность.
6. 6. Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных.
7. 7. Обращения осужденных и порядок их рассмотрения.
| лек/пз
| 2/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4.
Дополнительная литература: 2, 3, 4, 5, 9.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
| 5
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 3: Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания
1. Органы государства, ведающие исполнением уголовных наказаний.
2. Виды учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, их задачи и место в системе правоохранительных органов.
3. Уголовно-исполнительная система Российской Федерации. Ее понятие, состав.
4. Учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и проблемы их реформирования.
5. Персонал уголовно-исполнительной системы, требования, предъявляемые к нему, его социальная и правовая защищенность.
6. Проблемы организации взаимодействия и повышения эффективности деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера.
| лек/пз
| 1/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4.
Дополнительная литература: 1, 2, 3, 4, 5, 9.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
| 5
| Текущий контроль:
1) опрос
2) решение и обсуждение задач
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 4. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения
1. Понятие режима в местах лишения свободы.
2. Роль режима в обеспечении применения к осужденным других мер исправительного воздействия: труда, воспитания, общеобразовательного и профессионального обучения.
3. Функции режима: карательная, воспитательная, обеспечивающая, профилактическая.
4. Правоограничения осужденных, их изоляция, защита общества от лиц, совершивших преступления, как проявление карательной функции.
5. Осуществление воспитательной функции путем реализации кары и с помощью некарательных мер.
6. Проявление обеспечивающей функции в реализации всего комплекса мер воспитательного и профилактического воздействия.
7. Профилактическая функция и ее роль в контроле за осужденными в сфере труда, быта, досуга. Контроль за иными гражданами, находящимися в исправительных учреждениях.
8. Режим особых условий в исправительных учреждениях. Способы обеспечения режима в местах лишения свободы.
9. Охрана осужденных и надзор за ними. Меры взыскания и поощрения.
| лек/пз
| 1/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4.
Дополнительная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
| 5
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 5.Правовое регулирование применения мер поощрения и взыскания
1. Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы.
2. Порядок применения мер поощрения к осужденным к лишению свободы.
3. Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы.
4. Злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания осужденными к лишению свободы.
5. Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы.
6. Условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах.
7. Должностные лица исправительных учреждений, применяющие меры поощрения и взыскания к осужденным к лишению свободы.
| лек/пз
| 1/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4.
Дополнительная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
| 5
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 6.Основные средства исправления осужденных
1. Понятие исправления осужденных. Понятие основных средств исправления осужденных и метод их реализации при исполнении различных видов наказания.
2. Понятие режима как основного средства исправительного воздействия на осужденных к наказаниям, связанным с уголовно-исполнительным воздействием. Способы обеспечения режима. Охрана и надзор.
3. Воспитательная работа с осужденными. Основные формы воспитательной работы. Самодеятельные организации осужденных. Отрядная система в ИУ.
4. Общественно полезный труд, общеобразовательное и профессионально-техническое обучение осужденных к наказаниям, связанным с уголовно-исполнительным воздействием.
5. Общественное воздействие на осужденных.
| лек/пз
| 1/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4.
Дополнительная литература: 1, 2, 3, 4, 5, 9.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
| 5
| Текущий контроль:
1) опрос
2) решение и обсуждение задач
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 7. Условия содержания осужденных в различных видах исправительных учреждений
1. Исправительные колонии общего режима и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы.
2. Исправительные колонии строгого режима и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы.
3. Исправительных колонии особого режима и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы.
4. Исправительные колонии особого режима для лиц, отбывающих пожизненное лишение свободы, и условия содержания в них осужденных.
5. Виды колоний-поселений и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы.
6. Тюрьмы и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы.
7. Общая характеристика воспитательных колоний и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы.
8. Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях.
9. Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях.
10. Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях.
11. Должностные лица воспитательной колонии, применяющие меры поощрения и взыскания к осужденным.
12. Оставление в воспитательных колониях осужденных к лишению свободы, достигших совершеннолетия, организация участков, функционирующих как колонии общего режима.
13. Перевод осужденных к лишению свободы из воспитательной колонии в исправительную колонию.
| лек/пз
| 1/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4.
Дополнительная литература: 2, 3, 4, 5, 9.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
| 3
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) опрос
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 8. Порядок и условия освобождения осужденных от отбывания наказания
1. Основания освобождения от отбывания наказания.
2. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения.
3. Освобождение осужденных военнослужащих от отбывания наказания.
4. Порядок условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и замены наказания более мягким.
5. Особенности представления осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, к условно-досрочному освобождению.
6. Отсрочка отбывания наказания осужденным беременным женщинам и осужденным женщинам, имеющих малолетних детей, и контроль за соблюдением ими условий отсрочки.
7. Социальная адаптация лиц, освобождаемых от наказания и мерах по ее обеспечению.
8. Наблюдение за лицами, освобожденными от наказания условно-досрочно.
| лек/пз
| 1/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4.
Дополнительная литература: 2, 3, 4, 5, 9.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
| 3
| Текущий контроль:
1) опрос
2) решение и обсуждение задач
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
|