Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах




    Объем учебной практики в зачетных единицах составляет - 3 зачётных единицы, продолжительность в неделях – 2 недели, 108 часа. Проводится в 4 семестре.

 

Содержание практики

Организация процесса прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) осуществляется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ГИЭФПТ.

Каждый студент бакалавриата, проходящий учебную практику, должен выполнить два задания в соответствии с выданным ему индивидуальным заданием на практику.

Содержание заданий формулируется одинаково для всех студентов бакалавриата, однако, объекты для исследования у всех разные.

При выполнении первого задания студент бакалавриата должен, изучив назначенный ему руководителем / зав. кафедрой законодательный или нормативный документ, регулирующий банковскую деятельность или деятельность некредитной финансовой организации, кратко изложить его структуру и содержание. При этом следует обратить внимание на:

· сферу применения данного документа;

· перечень операций (или видов деятельности), находящихся под воздействием регулирующих мер;

· существенность регулирующих норм с точки зрения контроля над рисками, обеспечения стабильности кредитно-банковской и финансовой систем, защиты интересов участников финансового рынка;

· возможные последствия невыполнения содержащихся в документе норм, правил, алгоритмов и предписаний.

Также следует определить необходимость и обоснованность применения данного документа в современных условиях, проанализировать методы, приемы и инструменты, обеспечивающие выполнение регулирующих норм и требований, и сделать выводы о важности и значимости данного документа в системе регулирования деятельности участников финансового рынка.

Объем ответа: 5-7 стр.

    Выполнение второго задания предполагает проведение анализа развития и современного состояния отдельного сегмента финансового рынка, звена кредитной системы определенного региона РФ (регион определяется руководителем). Для проведения анализа используются такие информационные источники, как Бюллетень банковской статистики, Годовой отчет Банка России, Отчет о состоянии банковского сектора и банковского надзора, аналитические обозрения Банка России «Обзор финансового рынка», «Небанковские финансовые посредники», «Состояние внутреннего финансового рынка», Бюллетень Ассоциации банков Северо-Запада, Вестник Ассоциации российских банков, Национальный банковский журнал и т.п. Также целесообразно использовать материалы Интернет-ресурсов (www.cbr.ru, www.rbk.ru, www.banki.ru, www.arb.ru, minfin.ru).

    В процессе выполнения данного задания необходимо проанализировать показатели, характеризующие деятельность финансово-кредитных организаций за 2-3 года[1].

    По результатам анализа необходимо сделать вывод о степени развития кредитно-банковской системы и финансового рынка в соответствующем регионе.

    Объем ответа: 5-7 стр.

    В ответах на задание 2 следует использовать иллюстративный материал – таблицы, графики, диаграммы и т.д., составленные студентом бакалавриата самостоятельно.

        

Формы отчетности по практике

По итогам прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) студент предоставляет следующую отчётную документацию:

- письменный отчёт о прохождении практики;

- дневник практики студента, заверенный подписью руководителя практики от профильной организации и печатью организации (в т.ч. совместный план-график проведения практики и отзыв руководителя практики от профильной организации).

Результаты учебной практики студент обобщает в форме письменного отчёта. Отчёт должен быть написан на материалах объекта практики и по содержанию соответствовать требованиям программе учебной практики. Для подготовки отчёта студент ведёт дневник практики, а также готовит копии необходимых документов. По окончании практики студент оформляет отчёт и после проверки руководителем практики от профильной организации представляет его для проверки руководителю практики от организации.

Структура отчёта:

Титульный лист (Образец представлен в приложениях).

Содержание.

Введение, которое должно раскрыть о основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

I. Основная часть.

Анализ нормативно-правовой, законодательной базы

1. Краткое содержание законодательного или нормативного документа (с указанием разделов, глав).

2. Сфера применения анализируемого документа и существенность регулируемых им норм.

3. Методы, приемы и инструменты, обеспечивающие выполнение регулирующих норм и требования в современных условиях.

II. Анализ развития в России и современного состояния кредитного сегмента финансового рынка[2]:

· общее количество кредитных (некредитных финансовых) организаций в целом по стране, а также в регионе, динамика количества организаций данного типа за последние 3 года;

· доля региональных кредитных/некредитно-финансовых организаций в общем количестве организаций данного типа в регионе;

· структура финансово-кредитных организаций банков с точки зрения организационно-правовых форм и принадлежности капитала;

· распределение кредитных и некредитных финансовых организаций по региону, количество банков / некредитных финансовых организаций (с учетом филиалов, отделений) на 1000 жителей;

· общий объем активов, собственных средств и обязательств финансово-кредитных организаций региона;

· общий объем активов некредитных финансовых организаций;

· объем вкладов физических лиц в банках, их динамика;

· объем ссуд, выданных банками / некредитными финансовыми организациями (ломбардами, кредитными кооперативами, микрофинансовыми организациями);

· объем по стоимости и по номиналу обращающихся на отдельном сегменте финансового рынка инструментов, их характеристики (доходность, срок, другие особые параметры выпуска и обращения);

· сложившиеся по состоянию на текущую дату тенденции на отдельном сегменте финансового рынка, качественные показатели работы данного сегмента.

Заключение о степени развития кредитно-банковской системы и финансового рынка в соответствующем регионе.

Список используемых информационных источников.

Приложения (скрин-шоты официальных сайтов организаций, отчёты о состоянии отрасли, положения).

Текстовая часть отчёта содержит изложение результатов практической деятельности студента. Объем текстовой части отчёта должен быть не менее 15 стр. (без приложений).

Все материалы, прилагаемые к отчёту, должны соответствовать требованиям ограничений по доступу к информации.

Студенты, не выполнившие полностью требования, предъявляемые к содержанию практики и не представившие отчёты, к защите практики не допускаются.

 

Оформление отчёта по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

   

Отчёт по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 2.105-1995 «Общие требования к текстовым документам», ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Параметры страницы:

- формат - А4;

- поля (верх - 20 мм, низ - 20 мм, справа - 15 мм, слева -30 мм);

- гарнитура — «Таймс»;

- кегль- 14 пт;

- межстрочный интервал - 1,5;

- абзац (красная строка) — 1,25 см;

- табуляция - 1,25 см;

- номер страницы проставляется в правом верхнем углу.

Текст печатается строго в последовательном порядке и выравнивается по ширине. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места. Все подстрочные примечания оформляются (с меньшим интервалом) на той странице, к которой они относятся.

В процессе печатания текста при переходе на следующую страницу не рекомендуется:

· отрывать одну строку текста или слово от предыдущего абзаца, лучше напечатать на этой странице;

· начинать одну строку нового абзаца на заканчивающейся странице, лучше начать новый абзац на другой странице;

· начинать в конце странице слово с переносом, лучше перенести это слово на новую страницу;

· отрывать название таблицы от ее содержания.

Каждая часть отчёта начинается с новой страницы (к параграфам это правило не относится). Слово глава не пишется. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами без точки и записываются с абзацного отступа (абзац равен 5 знакам). Номер параграфа состоит из номера главы и его собственного номера, разделённых точкой, но без точки в конце.

Заголовки структурных элементов работы (содержание, введение, названия глав и заключение) печатаются заглавными буквами жирным шрифтом, а заголовки параграфов - с заглавной буквы строчными буквами и располагаются в середине строки без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом.

 В отчёте по прохождению практики обязательно должны быть ссылки ИЛИ сноски на используемые источники. СНОСКИ делаются внизу страницы. Оформление ССЫЛОК рекомендуется делать после того момента, когда будет окончательно составлен список литературы, либо выделить отдельно список ссылок по очерёдности их использования в тексте и отдельно список литературы. Например [1, с.125-128], где 1 – номер источника в списке литературы или в списке ссылок, а 125-128 – страницы, на которые ссылается автор.

Для подведения итогов и оценки результатов практики студент представляет на кафедру отчётную документацию по практике  руководителю практики от образовательной организации для оценки соответствия требованиям программы практики.

Итоги учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) оцениваются на основе качества представленных материалов и собеседования с руководителем практики от образовательной организации. По итогам практики выставляется зачёт с оценкой. Формой защиты отчёта является собеседование.

Сроки подведения итогов практики – не позднее недели после завершения практики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...