Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состав себестоимости издательской продукции




В состав себестоимости издательской продукции входят:

· расходы на авторский гонорар и художественно-графические работы;

· редакционные расходы (расходы на обработку и оформление авторских оригиналов, их подготовку к изданию);

· расходы на бумагу и переплетные материалы;

· расходы на типографские работы;

· общеиздательские расходы;

· коммерческие расходы.

Средняя структура себестоимости издательской продукции

Средняя структура себестоимости издательской продукции, как примерное соотношение различных видов затрат в общей их сумме, может быть представлена следующим образом:

· авторский гонорар - 15%;

· редакционные расходы - 10%;

· расходы на типографские работы, бумагу и переплетные материалы - 55%;

· общеиздательские расходы - 15%;

· коммерческие расходы - 5%.

И хотя понятие "средняя структура себестоимости" в достаточной мере условно, все же оно дает представление о месте отдельных видов затрат в издательской практике.

 

5.3. Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции

Объем и оформление издания

Существует ряд характеристик изданий и условий их выпуска, которые являются важнейшими факторами воздействия на себестоимость книги. К ним относятся, в частности, объем и оформление изданий.

Объем и оформление издания влияют на размер авторского гонорара, который может исчисляться различным образом:

· по проценту от продажной (отпускной) цены издательства;

· по фиксированной ставке за авторский лист.

В первом случае автор фактически кредитует издательство, получая деньги после реализации книги. Это отложенные выплаты и автор определенным образом рискует, поэтому теоретически сумма гонорара при полистной оплате должна быть ниже, чем при оплате в процентах.

Из самого механизма определения гонорара при полистной системе оплаты следует его зависимость от объема издания. Этот фактор влияет и на гонорар за графические работы, на редакционные и типографские расходы, если в основе их формирования лежит принцип оплаты за единицу объема - в авторских, издательских, печатных листах и пр. И при исчислении гонорара в процентах от реализации объем опосредованно влияет на сумму расходов, поскольку он является фактором трудоемкости и материалоемкости издания.

Без изменения объема авторского текста объем издания может быть изменен приемами художественного и технического оформления с соответствующими последствиями для экономики издания.

Число и вид иллюстраций также существенно влияют на себестоимость издания.

Тираж издания

Тираж, как характеристика объема производства, является важнейшим фактором в издательском бизнесе, поскольку отражает величину расходуемых ресурсов, затрат факторов производства, произведенного продукта, спроса и предложения. Кроме того тираж позволяет понять деление затрат на постоянные и переменные.

Постоянные расходы остаются стабильными при изменении объема производства, соответственно их объем в себестоимости единицы издательской продукции изменяется.

Переменные расходы - расходы, прямо относящиеся к каждой единице продукции, изменяются пропорционально объему и в себестоимости единицы продукции их значение не меняется.

Постоянные расходы можно разделить на две части. Первая в основном определяется масштабами издательства. К ней относятся амортизационные отчисления, налог с имущества, заработная плата персонала с начислениями. Изменить эти расходы в короткий срок практически невозможно. Вторая часть расходов - расходы на рекламу, повышение квалификации сотрудников, исследования и иные подобные цели - при необходимости могут быть снижены.

Маржинальный доход

Можно использовать наряду с понятием <прибыль> понятие <маржинальный доход>, который означает разность между выручкой и переменными расходами.

 

Расчет прибыли через маржинальный доход можно представить в виде таблицы:

Показатель

Вариант издания

I II III
Тираж, тыс. экз. 5 10 20
Постоянные расходы, руб. 20000 20000 20000
Переменные расходы на 1 экз./руб. 10 10 10
Переменные расходы всего, руб. 50000 100000 200000
Цена 1 экз., руб. 15 15 15
Маржинальный доход на 1 экз./руб. 5 5 5
Маржинальный доход всего, руб. 25000 50000 10000
Прибыль (покрытие маржинальным доходом постоянных расходов), руб. +5000 +30000 +80000

 

Таким путем можно получить информацию о реальной прибыли, получаемой после покрытия всех расходов издательства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...