Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы к промежуточной аттестации




№ п/п Вопросы
1. Охарактеризуйте тип и вид образовательной организации в которой проходила практика
2.  Какие учебные программы реализуются в начальной школе, где проходит учебная практика.
3.  Характеристика урока как формы организации обучения
4.  Содержание документации учителя начальной школы
5 Какие проблемы работы начальной школы успешно решены учителями начальных классов
6 Как оценивается состояние материальной базы кабинета начальных классов
7 Какие наглядные пособия являются типовыми, а какие – изготовлены учителем
8 Каков состав класса на базе которого вы проходите практику, сколько в нем мальчиков и девочек, на каком уровне развития находится данный ученический коллектив
9 Как распределяются младшие школьники по успеваемости, каковы общие успехи в учебной деятельности школьников. Какие проблемы в овладением учебных знаний у учащихся данного класса?
10 Охарактеризуйте педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж работы.
11 Укажите направление, цели и задачи образовательной программы начальной школы в ОУ.
12 Охарактеризуйте учебные планы и программы начальной школы: какие, сколько лет по ним работает учебное заведение, их оценка.
13 Укажите современные технологии обучения детей младшего школьного возраста, которые внедрены в образовательный процесс ОУ, новации в деятельности педагогического коллектива.
14 Укажите направления деятельности научного общества учащихся в ОУ.
15 Укажите направление, цели и задачи воспитательной работы в начальной школе ОУ.
16 Укажите внешние связи ОУ с другими образовательными, научными, социальными, культурными учреждениями.
17 На основе наблюдений уроков учителя начальной школы оцените эффективность остановки и доведение идей урока до учащихся. Степень достижения целей урока.
18 Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету.
19 Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.
20 Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта, оценка созданного учителем морально-психологического климата в данном детском коллективе.
21 Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий его посильность). Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.
22 Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы учителей школы. Недостатки в организации уроков.
23 Каковы особенности организации ученического коллектива в начальной школе?
24 Как проявляются коллективные отношения в классе где вы проходите практику?
25 С помощью каких методов вы изучили особенности ученического коллектива младших школьников?
26 Раскройте программу изучения личности младшего школьника.
27 Каковы особенности развития в младшем школьном возрасте?
28 Дайте характеристику одному из учащихся начальной школы.
29 Каково содержание и порядок ведения личных дел учащихся, классного журнала и журнала группы продленного дня.
30 Какие навыки и умения вы приобрели в процессе прохождения учебной практики?


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ

Задание 1:

(Практическое творческое задание)

(Собеседование)

 Реализовать Программу знакомства с ОУ.

Побеседовать с представителями администрации и конкретными специалистами.

Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления его работы.

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент выполнил задание в полном объёме, составил отчет по представленному опроснику, сформулировал выводы, при устном собеседовании отвечает на вопросы, характеризуя особенности деятельности образовательной организации.;

- оценка «не зачтено»  выставляется , если студент выполнил задание не в полном объёме или не представил в отчетной документации письменный анализ базы практики, не смог в устной форме ответить на вопросы собеседования о структуре и характере деятельности образовательной организации.

Задание 2:

 (Практическое творческое задание)

Психолого-педагогическое изучение личности младшего школьника.

 Составление индивидуальной характеристики личности младшего школьника

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент самостоятельно разработал программу обследования личности младшего школьника, провел полностью обследование и написал характеристику личности младшего школьника в соответствии с предложенным в рекомендациях по программе практики алгоритмом;

- оценка «не зачтено»  ставиться ели характеристика не составлена или составлена неверно, без учета предложенного алгоритма.

Задание 3:

(Практическое творческое задание)

Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов

Критерии оценки:

«Отлично» - студент демонстрирует умения обобщать теоретический материал, использовать его при объяснении единичных фактов как элементов педагогических закономерностей; творчески находит пути решения; убедительно аргументирует свою точку зрения

«Хорошо» - студент демонстрирует умения обобщать теоретический материал, использовать его при объяснении единичных фактов как элементов педагогических закономерностей; предлагает варианты выполнения задания, однако затрудняется аргументировать свою точку зрения

- «удовлетворительно» - студент использует понятия и термины при выполнении задания, однако демонстрирует отсутствие системы научных знаний, что затрудняет свободно и аргументированно высказать свои мысли при выполнении задания.

- неудовлетворительно – задание выполнено неверно.

 

Задание : 4

(Практическое творческое задание)

Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьника-ми.

Критерии оценки:

«Отлично» - студент демонстрирует умения обобщать теоретический материал, использовать его при объяснении единичных фактов как элементов педагогических закономерностей; творчески находит пути решения; убедительно аргументирует свою точку зрения

«Хорошо» - студент демонстрирует умения обобщать теоретический материал, использовать его при объяснении единичных фактов как элементов педагогических закономерностей; предлагает варианты выполнения задания, однако затрудняется аргументировать свою точку зрения

- «удовлетворительно» - студент использует понятия и термины при выполнении задания, однако демонстрирует отсутствие системы научных знаний, что затрудняет свободно и аргументированно высказать свои мысли при выполнении задания.

- неудовлетворительно – задание выполнено неверно.

Задание : 5

(Практическое творческое задание)

Психолого-педагогическое изучение личности младшего школьника

Критерии оценки:

«Отлично» – процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла проявляется в адекватном и детализированном отборе средств его воплощения, студенты выдвигают разнообразные идеи, соответствующие изучаемой проблеме и последовательно разрешают противоречия, действуют логично, последовательно, добиваются положительных промежуточных и итоговых результатов, способны критично оценить творческий продукт, который отличается оригинальностью, самостоятельностью, образностью и выразительностью научно-методического решения.

 «Хорошо» - процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла не достаточно детализирована, отсутствуют логика в отборе средств реализации противоречия, не достаточно продумана последовательность творческих действий, реализация которых приводит к промежуточным трудностям, результат творческого процесса отсрочен во времени, студенты испытывают трудности в придании продукта творчества завершённой формы как обоснованной идеи, результат не в полной мере соотносится с замыслом, однако продукт творчества обладает оригинальностью, образностью, завершенностью, эмоциональностью, отражает знание основных законов изучаемой теории и практики вопроса.

«Удовлетворительно»– процесс выполнения творчества задания эмоционально приглушен, студенты не испытывают вдохновения при решении творческой противоречивой задачи, замысел и идея возникают при необходимости подсказки извне, стимулировании творческого мышления наводящими вопросами, выполнение задание осуществляется традиционными способами, отсутствуют варианты переноса знакомого в новые условия, допускаются теоретические и методические ошибки в трактовке способов творческого решения проблемы, действия на продуманы, спонтанны и нелогичны, доминирует подражательность в решении противоречия, при реализации замысла студенты не стремятся к воплощении оригинальной идеи, однако придают своему решению завершенность, проявляют творческость заключительном этапе выполнения задания. Продукт творчества обладает слабой оригинальностью, отсутствует авторская идея, выразительность, эстетическая завершенность.

 «Неудовлетворительно» - творческий процесс при выполнении задания отсутствует, идея и замысел заимствованы, проявление оригинальности мышления затруднено, преобладают действия репродуктивного характера, продукт творчества либо не завершён, либо носит формальный характер.

 

Задание : 6

  (Практическое творческое задание)

Психолого-педагогическое исследование классного коллектива.

Критерии оценки:

«Отлично» – процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла проявляется в адекватном и детализированном отборе средств его воплощения, студенты выдвигают разнообразные идеи, соответствующие изучаемой проблеме и последовательно разрешают противоречия, действуют логично, последовательно, добиваются положительных промежуточных и итоговых результатов, способны критично оценить творческий продукт, который отличается оригинальностью, самостоятельностью, образностью и выразительностью научно-методического решения.

 «Хорошо» - процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла не достаточно детализирована, отсутствуют логика в отборе средств реализации противоречия, не достаточно продумана последовательность творческих действий, реализация которых приводит к промежуточным трудностям, результат творческого процесса отсрочен во времени, студенты испытывают трудности в придании продукта творчества завершённой формы как обоснованной идеи, результат не в полной мере соотносится с замыслом, однако продукт творчества обладает оригинальностью, образностью, завершенностью, эмоциональностью, отражает знание основных законов изучаемой теории и практики вопроса.

«Удовлетворительно»– процесс выполнения творчества задания эмоционально приглушен, студенты не испытывают вдохновения при решении творческой противоречивой задачи, замысел и идея возникают при необходимости подсказки извне, стимулировании творческого мышления наводящими вопросами, выполнение задание осуществляется традиционными способами, отсутствуют варианты переноса знакомого в новые условия, допускаются теоретические и методические ошибки в трактовке способов творческого решения проблемы, действия на продуманы, спонтанны и нелогичны, доминирует подражательность в решении противоречия, при реализации замысла студенты не стремятся к воплощении оригинальной идеи, однако придают своему решению завершенность, проявляют творческость заключительном этапе выполнения задания. Продукт творчества обладает слабой оригинальностью, отсутствует авторская идея, выразительность, эстетическая завершенность.

 «Неудовлетворительно» - творческий процесс при выполнении задания отсутствует, идея и замысел заимствованы, проявление оригинальности мышления затруднено, преобладают действия репродуктивного характера, продукт творчества либо не завершён, либо носит формальный характер.

 

 

Задание : 7

(Практическое творческое задание)

Изучение предметно – пространственной среды образовательного учреждения

Критерии оценки:

 «Отлично» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания. Студент продемонстрировал творческий подход, показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, анализ предметно-пространственной среды оформлен с учётом специфики образовательной деятельности организации. Представлена полностью оформленная таблица в отчете по практике.

 «Хорошо» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания и с учётом специфики анализа образовательной деятельности организации. Студент показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, однако не в полной мере реализовал творческий подход в рассмотрении содержания предметно-пространственной среды образовательной организации.

«Удовлетворительно» - задача выполнена с опорой на теоретические знания и с учётом специфики образовательной организации, однако имеются недочёты и ошибки. Не в полной мере реализован творческий подход, не достаточно убедительны выводы, присутствует формальный подход в выполнении аналитического задания.

«Неудовлетворительно» - задачи не выполнены.

 

Задание : 8

(Практическое творческое задание)

Изучение особенности деятельности учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога.

Критерии оценки:

 «Отлично» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания. Студент продемонстрировал творческий подход, показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, анализ деятельности специалистов оформлен с учётом специфики образовательной деятельности организации. «Хорошо» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания и с учётом специфики анализа образовательной деятельности организации. Студент показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, однако не в полной мере реализовал творческий подход в рассмотрении содержания деятельности специалистов в образовательной организации.

«Удовлетворительно» - задача выполнена с опорой на теоретические знания и с учётом специфики образовательной организации, однако имеются недочёты и ошибки. Не в полной мере реализован творческий подход, не достаточно убедительны выводы, присутствует формальный подход в выполнении аналитического задания.

«Неудовлетворительно» - задачи не выполнены.

Задание : 9

 (Письменный отчет)

Осуществить анализ собственной педагогической деятельности, подготовить письменный отчет по практике

Критерии оценки:

 «Отлично» - Студент сдает полный отчет по практике, с положительной характеристикой с базы практики. Дневник практики содержит развернутый анализ педагогических заданий практики, в календарном плане все задания выполнены в срок.

«Хорошо» - Студент сдает полный отчет по практике, с положительной характеристикой с базы практики. Дневник практики содержит анализ педагогических заданий практики, в тесте анализа не в полной мере излагается содержание выполнения задания, в календарном плане задания выполнены в срок.

 «Удовлетворительно» - Студент сдает полный отчет по практике, с положительной характеристикой с базы практики. Дневник практики содержит формальный и не достаточно развернутый анализ педагогических заданий практики, в тесте анализа не в полной мере излагается содержание выполнения задания, в календарном плане некоторые задания выполнены не в срок.

 «Неудовлетворительно» - Студент не представил на кафедру отчет по практике или в отчете содержится не полный список отчетной документации, отсутствуют отметки о прибытии и убытии с базы практики, характеристика содержит отрицательные отзывы.

 

 

Общие и индивидуальные задания:

Задание Виды деятельности Форма отчетности
1 2 3

Установочная конференция

Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями Участие в работе установочной конференции Оформить в дневнике практики: - цель и задачи практики; - содержание заданий практики

Рабочий этап: ознакомительный

1. Составить индивидуальный календарный план выполнения заданий практики.   Наметить порядок и сроки выполнения заданий практики, составить индивидуальный календарь прохождения практики.   Составить в дневнике практики индивидуальный план работы студента.  
2. Учебно-исследовательское задание: составить характеристику образовательного учреждения Реализовать Программу знакомства с ОУ (см. Приложение ). Побеседовать с представителями администрации и конкретными специалистами. Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления его работы. Комплексна характеристика образовательного учреждения, список документов, регламентирующих его деятельность.

Рабочий этап: учебно-исследовательский

3. Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов. Посетить несколько уроков учителя по одному из предметов начальной школы и осуществить методический анализ изучаемой темы или раздела школьного курса (русского языка, литературы, математики и др.). Представить «фотографию» одного урока (по выбору студента) и психолого-педагогический анализ по предлагаемым схемам.   При анализе в дневнике практики отразить содержание образовательных задач, намеченных учителем в планах урока. Оценить практическую значимость формируемых на уроке умений, развития и воспитания учащихся; выявить трудности усвоения темы, причины и возможности их предупреждения; выбор наиболее эффективных методов и приемов работы, средств обучения и т.д.
4. Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками. При посещении уроков и воспитательных мероприятий обратить внимание на особенности взаимоотношений учителя и учеников, его общения с ними на переменах, уроках и в ходе воспитательных мероприятий.   При анализе наблюдений осветить следующие вопросы: - какие требования и в какой форме предъявляет учитель к школьникам (привести пример); - в какой форме учитель делает замечания ученикам при нарушении дисциплины, невыполнении учебных заданий, проявлении невнимательности; какие способы педагогического воздействия он применяет к таким ученикам (привести пример); - в какой степени в общении со школьниками учитель проявляет эмоциональную устойчивость, педагогический такт, уважение и доброжелательность (привести конкретные примеры).
5. Ознакомление с содержанием и порядком ведения личных дел учащихся, классного журнала и журнала группы продленного дня. Изучить содержание классного журнала, дневников и тетрадей учащихся. При ознакомлении с классным журналом обратить внимание: - на структуру журнала (из каких разделов он состоит); - на виды письменных работ учащихся; - на накопляемость отметок; - на посещаемость учениками уроков. При изучении дневников школьников проанализировать: - правильность и аккуратность заполнения ими всех разделов дневника; - систематичность выставления отметок; - содержание записей учителя; - контроль родителей за ведением дневника учеником.
6.Психолого-педагогическое изучение личности младшего школьника На основе методов наблюдения, анкетирования, опроса и других диагностических методик составить психолого-педагогическую характеристику личности учащегося.   Представить программу обследования личности ребенка и его психолого-педагогическую характеристику. Отразить в дневнике практики (на основе своих наблюдений) психологические гипотезы о причинах поведения ребенка, особенностях взаимодействия педагога и ребенка. В Дневнике практики опишите анализируемые случаи, зафиксируйте свои гипотезы. Исходя из выдвинутых гипотез, сформулируйте заказ школьному педагогу-психологу.
7.Психолого-педагогическое исследование классного коллектива. На основе методов наблюдения, анкетирования, опроса и других диагностических методик составить психолого-педагогическую характеристику учебного коллектива.   Результат выполнения задания – сообщение или доклад, отражающие накопленный и проанализированный фактический материал, содержащие описание результатов исследования.
 8. Изучение предметно – пространственной среды образовательного учреждения   Изучение  и анализ условий предметно-пространственной среды в образовательном учреждении. - Ознакомление со структурой помещения (наличие специализированных кабинетов). - Ознакомление со структурой учебного кабинета в начальной школе, наполняемостью среды.  - Заполните таблицу
9. Изучение особенности деятельности учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога. Оказание помощи классному руководителю в плане проведения воспитательной работы, помощь в оформлении кабинета.   Наблюдение, изучение должностной инструкции педагогов, квалификационной характеристики.   Инструкция к выполнению: -Изучите документы, регламентирующие деятельность педагога. - Осуществите наблюдение за деятельностью педагога (в течении одного рабочего дня), зафиксируйте результаты наблюдения в форме фотозаписи. - Сделайте вывод о соответствии деятельности педагога положениям нормативных документов. - Заполните таблицу.

Заключительный этап

10. Осуществить анализ собственной педагогической деятельности Обобщить полученные на практике результаты в отчете.  Отчет по практике, отражающий уровень освоения знаний и умений в процессе выполнения заданий практики.
11. Принять участие в подготовке и проведении заключительной конференции по практике. Подготовить групповое выступление, презентацию по итогам учебно-исследовательской практики. Отзыв группового руководителя и оценка по практике.

 

Программа знакомства с образовательным учреждением:

Характеристика базового образовательного учреждения

Общее знакомство с учреждением.

Ознакомительная беседа с администрацией.

Экскурсия по образовательному учреждению.

Основные вопросы для наблюдения и анализа

Паспорт образовательного учреждения. 

Материально-техническая база.

Кадровый состав педагогического коллектива.

Учебные программы и планы (учебные и воспитательные).

 Комплектование классов. 

Специфические особенности данного учреждения.

При выполнении данного задания необходимо ответить на следующие вопросы:

- сколько учителей работает в начальных классах школы, каков их возрастной состав, образование и квалификация. 

- какие проблемы работы начальной школы успешно решены учителями начальных классов;

- как оценивается состояние материальной базы кабинета начальных классов;

- какие наглядные пособия являются типовыми, а какие – изготовлены учителем;

- каков состав класса, сколько в нем мальчиков и девочек;

- как распределяются младшие школьники по успеваемости.

 

Задания для составления характеристики образовательного учреждения:

1. Укажите общие сведения об ОУ (тип учебного заведения : общеобразовательная школа, гимназия, лицей; почтовый и электронный адрес, контактные телефоны; Ф.И.О. руководителей; количество классов в начальной школе).

2. Материальная база:

·   здание: типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение;

·   пришкольный участок: детская площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, цветники, общее озеленение;

·   кабинеты начальных классов, их оборудование;

·   ТСО, лингафонные классы, классы информатики;

·   спортивный комплекс: зал, спортивное оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки:

·   кино- и актовый залы; зал ритмики и хореографии;

·   библиотека и читальный зал;

·   мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;

·   кабинет для уроков музыки и изобразительной деятельности;

·   медицинские кабинеты;

·   столовая;

·   оформление и озеленение класса.

3. Каков общий принцип и структура организации деятельности в ОУ?

4. Охарактеризуйте педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж работы.

5. Укажите направление, цели и задачи образовательной программы начальной школы в ОУ.

6. Охарактеризуйте учебные планы и программы начальной школы: какие, сколько лет по ним работает учебное заведение, их оценка.

7. Укажите направление, цели и задачи воспитательной работы в начальной школе ОУ.

8. Укажите современные технологии обучения детей младшего школьного возраста, которые внедрены в образовательный процесс ОУ, новации в деятельности педагогического коллектива.

9. Укажите направления деятельности научного общества учащихся в ОУ.

10. Укажите внешние связи ОУ с другими образовательными, научными, социальными, культурными учреждениями.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...