Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Полная система тестового контроля включает три этапа.⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34
1. Всем учащимся выдается 10-20 тестов первого уровня (альтернативных или избирательных). На выполнение одного теста ученику выделяется 30 секунд, поэтому общее время выполнения тестов первого уровня – 5-10 минут. При этому обучающимся разрешается пользование любыми источниками. После выполнения тестов первого уровня проводится их проверка. Ученик, не выполнивший 70% предъявленных тестов, удаляется из класса или получает индивидуальное задание. 2. Учащимся выдаются тесты второго уровня (от 5 до10). На выполнение каждого из них дается от 1 до 3 минут (конструктивный тест, подстановки). Затем все повторяется. 3. Учащимся выдаются тесты третьего уровня (нетиповые задачи), в количестве от 3 до 5. На выполнение каждой из этих задач выделяется 5-15 минут, иногда даже больше. В это время учитель проверяет качество выполнения тестов второго уровня. Таким образом, весь контроль занимает не более 2-3 часов на 75-100 человек, и это говорит в пользу такой формы экзаменовки. Он может быть и машинным (на ЭВМ), и безмашинным. На сегодняшний день использование тестового контроля апробировано и отработано методически во всех теоретических и общенаучных дисциплинах. Тестовый контроль является базой для совершенствования учебного процесса и привлекателен многим: • обеспечивает объективность и однозначность оценки знаний ученика; • экономит время учителя; • улучшает психологический климат на экзамене или зачете; • позволяет администрации учебного заведения оценивать работу преподавателей
Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля 1. Чем и как определяется качество образования? 2. Назовите параметры определения уровня усвоения и качества знаний. 3. В чем состоят достоинства и недостатки основных форм контроля качества образования? 4. Каковы возможности рейтинговой оценки качества образования? 5. Каковы возможности и перспективы тестового контроля качества образования? Темы рефератов 1. Особенности оценки качества образования. 2. Проблема оценки качества образования как оценки деятельности педагогов. 3. Самооценка и взаимооценка качества усвоения содержания образования. 4. Правила создания тестов и подготовки материалов для тестового контроля. 5. Психологический и этический аспект оценки качества образования. Рекомендуемая литература 1. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. – М.: Высшая школа, 1989. 2. Матрос Д.Ш., Полеев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М.: Пед. о-во России, 2001. 3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов высших пед. учеб. Заведений. – М.: Изд. Центр «Академия, 2002. 4. Звягинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. Пособие. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия / Под ред. Абдуллиной О.А. Второе издание (Серия «Учебники, учебные пособия»«,). – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 512 с. 2. Бережнова Е.В., Краевкий В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2005. – 128с. 3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: 2000. – 304 с. 4. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: Академия,2003. – 240с. 5. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: «Академия», 2000. – 214 с. 6. Ежеленко В.Б. Новая педагогика. Теория и методика педагогического процесса: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – 246 с. 7. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д, «МарТ», 2002. – 224 с. 8. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М.: Юрайт, 1999. - 464 с. 9. Лихачев Б.Г. Педагогика: учебное пособие. – Москва, 2003.- 150с. 10. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Академия,2004. – 320с. 11. Новиков А.М. Профессиональное образование в России. – М., 1997. 12. Педагогика. Учеб. Пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с. 13. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 544 с. 14. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. М.,2004. – 608с. 15. Педагогический поиск: [Сборник /Сост. И.Н. Баженова]. – М.: Просвещение, 1989. 16. Педагогический поиск: [Сборник статей /Предисл. М.Н. Скаткина]. – М.: Просвещение, 1988. 17. Педагогический поиск: [Сборник статей /Предисл. М.Н. Скаткина]. – М.: Просвещение, 1987. 18. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. - 432 с 19. Профессиональная педагогика – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. - 512 с. 20. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. – М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1999. – 672 с.. 21. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие для вузов. – Москва., 2003.- 211с. 22. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М.: Совершенство, 1998. 23. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. 24. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». – 2 –е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 544 с. 25. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Юристъ, 1997. - 512 с. 26. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. Ун-та, 1996. – 288 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бережнова Е.В., Краевкий В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2005. 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб.: 2000.
6. Джуринский А.Н. История педагогики. М.: «Академия», 2000.
15. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 2004. Кн. 2. Процесс воспитания. – 2004. 16. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учебное пособие для вузов / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 17. Ситаров В.А. Дидактика: учебное пособие для вузов / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2004. 18. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие для вузов. М.: Логос, 2003.
20. Педагогика профессионального образования: учебное пособие / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2004. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |