Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок заключения коллективных договоров, контроль за их исполнением.
Коллективный договор заключается в рамках отдельной организации или у индивидуального предпринимателя между работниками и работодателем в лице их представителей. Ранее действовавшее зак-во предусматривало процедуру разработки заключения коллективного договора. Ныне действующее зак-во подобной процедуры не предусматривает. Порядок разработки проекта кол.договора и его заключения определяется его сторонами в соответствии с ТКРФ и иными ФЗ. На время кол.переговоров в отношении лиц, участвующих в их проведении, зак-во устанавливает ряд гарантий и компенсаций. Если в ходе кол.переговоров стороны не достигают согласия, составляется протокол разногласий. В него вносятся окончательно сформулированные предложения сторон о мерах, необходимых для устранения причин разногласий, а также о сроке возобновления кол.переговоров. Момент подписания кол.договора и протокола разногласий – момент окончания кол.переговоров. Закон предусматривает процедуру уведомительной регистрации кол.договора. Она осуществляется в соответствующих органах по труду по месту расположения организации или индивидуального предпринимателя с уведомительной регистрацией не связано вступление договора в юр.силу. такое значение имеет не регистрация, а факт подписания кол.договора его сторонами. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, соответствующими органами по труду. При проведении указанного контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса. Структура и содержание коллективных договоров. В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по следующим вопросам: формы, системы и размеры оплаты труда; выплата пособий, компенсаций; механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков; улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи; соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества; экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве; гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением; оздоровление и отдых работников и членов их семей; частичная или полная оплата питания работников; контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников, порядок информирования работников о выполнении коллективного договора; отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора; другие вопросы, определенные сторонами. (часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
19. Коллективный договор как источник локальных правовых норм. (ст40)Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Он заключается только на локальном уровне, т.о. это соглашение, содержащее локальные нормы, т.е. действует в организации или у индивидуального предпринимателя. 15 нояб 1991г. – Указ Президента «О социальном партнёрстве и разрешении трудовых споров и конфликтов» 11 марта 1992г. – Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» (действовал до 2006г.) 2001г. – ТК РФ Коллективные договоры могут включать любые условия. Они имеют юр.силу и обязательны для сторон, если не противоречат действующему зак-ву. Является ли кол.договор нормативным актом? Есть две точки зрения: 1) кол.договор – локальный нормативный акт, содержащий нормы т.п., т.к. а) он содержит в себе локальные нормы б) он действует на локальном уровне 2) кол.договор не является локальным нормативным актом, т.к. он есть результат совместного нормотворчества работников и работодателя, который принимается в ходе сложной процедуры.
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Чтобы максимально снизить остроту данной социальнойпроблемы государство принимает определённые меры, в том числе и правовые. В последнее время был принят ряд нормативно-правовых актов, которые создали определённую систему правового обеспечения в области занятости и трудоустройства. Важнейшее место среди этих н-п актов занимает закон РФСР от 19 апр 1991г. «О занятости населения в РФСР», который действует с многочисленными изменениями и дополнениями. Занятость — это деятельность граждан, не противоречащая законодательству, приносящая им заработок (трудовой доход). Гражданин реализует свое право на труд в избранном им виде занятости. Незанятость трудоспособного гражданина не является основанием для его правовой ответственности: реализация права на труд — это добровольный, свободный акт гражданина, и только он решает, сделать или нет этот акт и в каком виде занятости его реализовать. Занятыми считаются граждане (ст. 2 Закона): работающие по трудовому договору, в том числе и с неполным рабочим временем, временные и сезонные работники; самостоятельно обеспечивающие себя работой; занимающиеся предпринимательской деятельностью; занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; члены производственных кооперативов (артелей); работающие по договорам подряда, поручения и другим гражданско-правовым договорам; избранные, назначенные или утвержденные на оплаченную должность; проходящие воинскую службу и службу в органах МВД, ГБ, учащиеся очных учебных образовательных учреждений всех видов. Трудоустройство — это подыскание подходящей работы, включая необходимую переквалификацию, повышение квалификации и устройство на работу. Оно может осуществляться самостоятельно гражданином или с помощью специального органа, занимающегося трудоустройством. Процесс трудоустройства при посредничестве органов службы занятости можно разделить на две стадии: 1) Обращение в службу занятости. В результате такого обращения возникает особое правоотношение, по которому гражданин вправе требовать подбора ему подходящей работы. Служба занятости обязана зарегистрировать такого гражданина, оказать ему содействие в получение подходящей работы или приобретении квалификации, а если это невозможно, выплачивать пособие по безработице из госбюджета по условию и нормам, установленным в зак-ве. Завершается выдачей гражданину специального направления на работу или проф.обучение. Данное направление органов службы занятости не является обязательным для работодателя. 2) Заключение трудового или ученического договора с организацией или учебным заведением, которое указано в направление. Статус безработного. Безработным признается гражданин (только трудоспособный как по возрасту, так и по состоянию здоровья), не имеющий работы и заработка, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущий работу и готовый к ней .приступить (ст. 3 Закона). Следует отметить, что акты МОТ признают безработным лицо, не имеющее работы, ищущее ее и готовое к ней приступить. Согласно этому определению у нас ныне более 10 млн безработных, а зарегистрированных — в 6 раз меньше. Регистрация безработных производится органами службы занятости по месту жительства граждан в течение 11 дней со дня предъявления ими паспорта, трудовой книжки (для впервые поступающих на работу — справки с места жительства), справки о среднем заработке за последние три месяца и других документов (воинский билет для демобилизованных из армии и т. д.). Безработными не признаются граждане до 16-летнего возраста и пенсионеры (кроме пенсионеров — инвалидов III группы), лица, не явившиеся в срок без уважительной причины для перерегистрации, а также отказавшиеся в течение 10 дней со дня обРащения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы. Не признаются безработными и лица, впервые ищущие работу, не имеющие профессиональной подготовки, если они дважды отказываются от любой предложенной работы или от получения профессиональной подготовки. Но такой гражданин имеет право повторно обратиться для признания его безработным. Не регистрируются как безработные осужденные к исправительным работам без лишения свободы. Подходящей считается работа, которая соответствует специальности, квалификации с учетом уровня профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Не может считаться подходящей работа, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина, по условиям труда не соответствует нормам по охране труда, по заработку ниже среднего заработка гражданина за три последних месяца его последней работы. Если же его средний заработок был выше уровня средней зарплаты в регионе, то подходящей не может тогда считаться работа с заработком ниже среднего по региону (территории субъекта РФ).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |