Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок диагностирования тормозной системы




 

Диагностирование тормозной системы производится после проверки технического состояния подвески на тестере увода и тестере подвески. Перед проведением диагностирования тормозной системы необходимо выполнить порядок работы, соответствующий диагностированию подвески АТС.

1) Въехать диагностируемой осью на барабаны стенда со скоростью 0,5…1,0 км/ч (рисунок 4). Перед измерениями рекомендуется установить или скорректировать номер оси кнопками ПДУ  (увеличение) или  (уменьшение). Выезд с роликов задним ходом не допускается и производится только вперед по окончании диагностики на стенде.

Рисунок 4 – Установка оси на роликах стенда

2) Закрепить датчик силы на ноге либо на педали тормоза.

3) Произвести измерение максимальных тормозных сил; коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси и силы на органе управления РТС в режиме полного торможения. Для этого нажать кнопку  «Старт РТС», после чего на дисплее зажигаются (и начинают мигать) сигналы блокировки. Пока эти сигналы горят, тормозить нельзя. После их исчезновения плавно (темпом 6-8 с) нажать на педаль тормоза. При этом происходит набор данных для измерения максимальных тормозных сил и расчета коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси.

4) Для осей, у которых отсутствует возможность независимого вращения (у полноприводных АТС), вращение колес производится в разные стороны двумя циклами, при этом включение цикла для проверки левого колеса осуществляется быстрым последовательным нажатием кнопок  и  «Полноприводная проверка слева», а для проверки правого колеса - кнопок  и  «Полноприводная проверка справа».

На дисплей выводятся текущие значения тормозной силы (Рисунок 5). Значение коэффици­ента неравномерности постоянно показывается на дисплее в процентах. Дополнительно показывается его значение по ступеням (по степеням) для ориентации.

Рисунок 5 – Результаты диагностирования тормозных свойств оси

 

Торможение продолжается до блокировки одной из сторон (при заданном коэффициенте проскальзывания), после чего привод роликов отключается. Он также отклю­чается, если достигнуто заданное в установках программы максимальное время тормо­жения.

Если тормозная сила не достаточна для достижения заданного коэффициента проскальзывания, ролики могут быть остановлены кнопкой  «Стоп». При этом максимальным значением тормозной силы будет значение, полученное при блокировке.

После блокировки на дисплее указывается значение максимальной тормозной силы на каждом колесе оси и у блокированной стороны устанавливается значок блокировки.

5) После окончания диагностики сравнить значения максимальных тормозных сил левого и правого колеса между собой и значение коэффициента неравномерности тор­мозных сил колес оси с нормативным значением. Значительные различия тормозных сил между собой или малое их значение, а также отличие коэффициента неравномерности от нормативного значения может быть вызвано следующими причинами:

- изношенные или замасленные тормозные накладки;

- изношенные или мокрые шины;

- неисправные тормозные механизмы;

- недостаточное давление в пневматической системе;

- неисправный гидровакуумный усилитель;

- ошибочные действия водителя (слишком быстрый темп нажатия на педаль).

- Более точно причину неисправности можно определить по диаграммам тормозных сил и силы на органе управления.

6) После проверки максимальных тормозных сил РТС провести оценку времени срабатывания тормозной системы в режиме экстренного торможения. Для этого нажать кнопку  и после исчезновения сигналов блокировки (при разгоне роликов) тем­пом экстренного торможения (0,2 с) нажать на педаль тормоза до упора. При этом происходит набор данных для расчета времени срабатывания тормозной системы. Если за время набора данных происходит пробуксовка по одному из колес, то привод этого колеса отключается, в противном случае через заданное в установках время от момен­та нажатия на педаль отключаются оба привода.

Для осей, у которых отсутствует возможность независимого вращения, выпол­нять данную проверку при вращении колес в разные стороны двумя циклами, анало­гично этапу 4.

На дисплей выводятся значения тормозных сил каждого колеса, силы на органеуправления тормозной системы, и коэффициент неравномерности (по ГОСТ 25476-91) или относительная разность тормозных сил (по ГОСТ Р51709-2001). Расчетные значения времени срабатывания тормоза каждого колеса выводятся в сводке оси (по кнопке F3).

7) После окончания диагностики РТС сравнить значения времени срабатывания тормоза левого и правого колеса с нормативными значениями. Существенное отличие от нормативных значений может быть вызвано следующими причинами:

- большой зазор между тормозными колодками и барабанами вследствие износа или неправильной регулировки;

- неисправность тормозных механизмов;

- ошибочные действия водителя (медленный темп нажатия на педаль);

- неисправен датчик силы.

Более точно причину неисправности можно определить по диаграммам тормозных сил и силы на органе управления тормозной системой.

8) После проверки максимальных тормозных сил РТС возможна проверка коэффициента эллипсности в режиме частичного торможения.

Для этого нажать кнопку  «Старт РТС». После исчезновения сигналов блоки­ровки (при разгоне роликов) плавно (темпом 2-3 с) нажать на педаль тормоза и тормозить приблизительно до половины значения максимальной тормозной силы, полученной в режиме полного торможения. Затем нажать кнопку . Теперь приблизительно 9 с (как задано в установках программы) будет гореть символ эллипсности   ~ . Во время про верки усилие на педаль должно быть равномерным. Удаление символа эллипсности обозначает окончание проверки. После этого плавно (темпом 2-3 с) отпустить педаль тормоза.

Для осей, у которых отсутствует возможность независимого вращения, выполнять данную проверку при вращении колес в разные стороны двумя циклами, аналогично этапу 4.

Если произошла пробуксовка по одному из колес диагностируемой оси, то привод стенда отключается. В этом случае необходимо повторить проверку.

На экран выводятся значения тормозных сил каждого колеса, а также значение коэффициента эллипсности в режиме частичного торможения и силы на органе управления тормозной системой.

После окончания диагностики оценить полученные значения коэффициента эллипсности. Высокое значение значения коэффициента (более 0,5) говорит о значительном изменении тормозной силы за один оборот колеса и может быть вызвано следующими причинами:

- деформация или неравномерный износ тормозных барабанов (дисков);

- неравномерный износ шин;

- биение колес или барабанов (дисков);

- неисправный гидровакуумный усилитель;

- ошибочные действия водителя (изменение положения педали при диагностике).

Более точно причину неисправности можно определить по диаграммам тормозных сил и силы на органе управления тормозной системой.

9) При наличии на оси стояночной тормозной системы произвести из­мерение максимальных тормозных сил, создаваемых стендом, и силы на органе управления тормозной системой. Для этого нажать кнопку  «Старт СтТС», после чего на дисплее зажигаются сигналы блокировки. Пока они горят, тормозить нельзя. После ис­чезновения сигналов плавно (темпом 6-8 с) привести в действие стояночную тормоз­ную систему, воздействуя на орган управления (рычаг или педаль) через датчик силы ДС. Для закрепления ДС использовать рукоятку.

При наличии на автомобиле ручного крана управления приводом стояночной тормозной системы допускается приведение в действие стояночной тормозной системы без использования ДС.

Для осей, у которых отсутствует возможность независимого вращения, вращение колес производится в разные стороны двумя циклами, при этом включение цикла для проверки левого колеса осуществляется последовательным нажатием кнопок  и , а для проверки правого колеса – кнопок  и .

Внимание! при диагностике автомобиля с приводом стояночной тормозной системы на одну ось для исключения перемещения автомобиля необходимо под колеса свободной оси установить колесные упоры из комплекта принадлежностей.

После включения привода происходит набор данных для измерения максимальных тормозных сил, создаваемой стояночной тормозной системой, и силы на органе управления тормозной системой. Набор данных заканчивается когда:

- прошло 8 с после подачи команды «Старт СтТС»;

- произошла пробуксовка по одному из колес диагностируемой оси.

На экран выводятся значения тормозных сил каждого колеса, а также значение силы на органе управления.

После окончания диагностики СтТС сравнить значения максимальных тормоз­ных сил левого и правого колеса между собой. Значительные различия тормозных сил между собой или малое их значение может быть вызвано следующими причинами:

- изношенные или замасленные тормозные накладки;

- изношенные или мокрые шины;

- неисправные или неправильно отрегулированные тормозные механизмы.

10) На этом диагностика оси заканчивается. Для диагностики следую­щей оси АТС необходимо произвести установку этой оси на опорные ролики. Для этого следует подождать 3 с или более после окончания последнего измерительного режима, включить двигатель АТС и выехать осью с опорных роликов.

Выезд с роликов осуществляется только ВПЕРЕД, т.к. после начала вращения колес АТС автоматически включаются мотор-редукторы в прямом направлении, помо­гающие при выезде оси со стенда.

11) Чтобы "перепрыгнуть" через номер оси или повторно проверить ось, необходимо выбрать номер оси кнопками  (увеличение) или  (уменьшение). Дальнейшая диагностика осуществляется аналогично, в соответствии с этапами 1 – 9.

После диагностики последней оси осуществить выезд АТС со стенда. После вы­езда АТС со стенда следует запомнить результаты диагностики.

Результаты проверки тормозных систем на текущей оси (тормозная сила, вре­мя срабатывания можно увидеть в измерительной программе по кнопке F3, результаты проверки тормозных систем всего АТС – по кнопке F4.

12) Для запоминания результатов диагностики и вывода на экран полной сводки АТС нажать кнопку . Предварительно необходимо ввести наименование владельца (фамилию или название предприятия) и регистрационный номер автомоби­ля в поле ввода данных (Рисунок 6). Печать сводки следует выполнять по кнопке «Сводка».

 

Рисунок 6 – Диалоговое окно для регистрации АТС и клиента

 

Внимание! Запоминание результатов диагностики по кнопке  выполнять только после выезда АТС со стенда!

 

 

Контрольные вопросы

 

1) Назовите назначение тормозной системы автотранспортных средств.

2) Приведите классификацию тормозных механизмов АТС.

3) Приведите классификацию тормозных приводов АТС

4) Назовите основные параметры эффективности торможения.

5) Назовите известные методы диагностирования тормозных систем.

6) Расскажите порядок подготовки стенда к диагностированию тормозных систем.

7) Расскажите порядок диагностирования тормозных систем.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 360.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...