Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к тормозному управлению




Содержание

Содержание. 3

1 Цель работы.. 4

2 Конструкция тормозных систем, требования, предъявляемые к тормозным системам 4

2.1 Классификация тормозных систем. 4

2.2 Требования к тормозному управлению.. 6

2.3 Методы проверки эффективности торможения и устойчивости

автотранспортного средства при торможении. 10

3 Подготовка стенда к работе. 13

3.1 Общие положения. 13

3.2 Включение стенда и выбор режима работы.. 14

4 Порядок диагностирования тормозной системы.. 15

5 Контрольные вопросы.. 20

Список использованных источников. 21

 



Цель работы

 

1) Изучить устройство, работу и основные неисправности тормозной системы автомобилей.

2) Изучить технологию диагностирования тормозной системы автомобилей при помощи стенда СТС-3П-СП-12.

 

Конструкция тормозных систем, требования, предъявляемые к тормозным системам

 

Классификация тормозных систем

 

К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления его движения вплоть до полной остановки и удержания на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895-95 и международными правилам (Правила № 13 ЕЭК ООН).

Требования к тормозным системам следующие:

- минимальный тормозной путь или максимальное установившееся замедление в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-95 для пассажирских автомобилей категорий M1, М2, М3 и грузовых автомобилей категорий N1, N2, N3 в зависимости от типа испытаний (ноль; I; II);

- сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости служат линейное отклонение, угловое отклонение, угол складывания автопоезда);

- стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях;

- минимальное время срабатывания тормозного привода;

- силовое следящее действие тормозного привода, т. е. пропорциональность между усилием на педали и приводным моментом;

- малая работа управления тормозными системами – усилие на тормозной педали в зависимости от назначения автотранспортного средства должно лежать в пределах 500...700 Н (низший предел для легковых автомобилей); ход тормозной педали 80... 180 мм;

- отсутствие органолептических явлений (слуховых, обонятельных);

- надежность всех элементов тормозных систем; основные элементы (тормозная педаль и ее крепление, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, и не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса; должна быть также предусмотрена сигнализация, оповещающая водителя о неисправности тормозной системы.

Классификация тормозных механизмов приведена на рисунке 1.

 


Наиболее широко на автомобилях применяют фрикционные тормозные механизмы. На легковых автомобилях большого класса часто используются только дисковые тормозные механизмы. На легковых автомобилях малого и среднего классов чаще всего используются дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные колодочные на задних колесах.

На грузовых автомобилях независимо от их грузоподъемности устанавливают барабанные колодочные тормозные механизмы. Лишь в последние годы наметилась тенденция в использовании дисковых тормозных механизмов для грузовых автомобилей.

Рисунок 1 – Классификация тормозных механизмов

 

На рисунке 2 представлена классификация приводов тормозной системы.

Рисунок 2 – Классификация тормозных приводов




Требования к тормозному управлению

 

Нормативы эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении рабочей тормозной системой для автотранспортных средств полной массы и автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) приведены:

- в таблице 1 – для автотранспортных средств, производство которых начато после 01.01.81;

- в таблице 2 – для автотранспортных средств, производство которых было начато до 01.01.81.

Нормативы коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси Кн для автопоездов категорий М1, М2 и М3 приведены в таблице 3.

Примечания:

1 Перечень показателей эффективности торможения рабочей и другими тормозными системами, а также устойчивости автотранспортного средства при торможении для различных типов автотранспортных средств и методов проверки приведен в п. 2.3.

2 Для автотранспортных средств, оборудованных устройствами регулирования тормозных сил колес передних и задних осей, нормативами эффективности торможения при любом весовом состоянии автотранспортного средства являются нормативы, установленные для автотранспортных средств полной массы.

 

При торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч линейное отклонение автотранспортного средства должно быть не более:

- 1,25 м — для автотранспортных средств, габаритные длина и ширина которых равны или менее соответственно 5 м и 2 м;

- 1,5 м — для автотранспортных средств, габаритная длина которых более 5 м или габаритная ширина которых более 2 м, но не превышает 2,5 м;

- 1,75 м — для автотранспортных средств, габаритная ширина которых более 2,5 м, но не превышает 3 м.

Асинхронность времен срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда Ат не должна превышать 0,3 с.

Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда К должно быть не менее 0,9.

Стояночная тормозная система должна обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,16 или неподвижное состояние автотранспортного средства полной массы на дороге с уклоном не менее 16%, для автотранспортных средств в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23% — категории М и не менее 31% — категории N. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке ее эффективности торможения должна быть не более 392Н (40 кгс) для автотранспортных средств категории М и 588 Н (60 кгс) для автотранспортных средств остальных категорий.


Таблица 1 – Нормативы эффективности торможения для автотранспортных средств, производство которых начато после 01.01.81

Тип автотранспортного средства Категория автотранспортного средства Vo, км/ч Pп, Н (кгс), не более Sт1, м, не более Jуст, м/с2. γт, не менее Кн, не более tср, не более

Одиночные автотранспортные средства

М1

402

490(50) 12,9 (12,2)

6,8

0,64

0,09

0,5
М2

686(70)

17,0 (13,6)

0,55

0,8

М3 17,4 (16,8)

5,7

0,11

N1 19,0 (15,1)

0,46

0,7
N2 20,1 (17,3)

0,8

N3 19,7 (16,0) 6,2

Автопоезда, тягачами которых являются автотранспортные средства категорий М-N

М1 490(50) 16,5 (13,6) 5,9 0,47

0,09

0,5
М2

686(70)

20,6 (15,2) 5,7 0,42 0,8
М3 19,5 (18,4) 5,5 0,51 Табл3 0,9
N1 21,8 (17,7) 4,6 0,38 0,11 0,7
N2 21,3 (18,8)

5,5

0,46

Табл3

0,9

N3 20,8 (18,4)

1 Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии нормативы тормозного пути приведены в скобках.

2 Если автотранспортное средство согласно руководству по эксплуатации не может развить указанную в табл.1 начальную скорость торможения, то торможение должно проводиться с максимальной скоростью данного автотранспортного средства.


Таблица 2 – Нормативы эффективности торможения для автотранспортных средств, производство которых начато до 01.01.81

Тип автотранспортного средства Категория АТС Vo, км/ч Рп, Н (кгс), не более Sт1 ,мне более Jуст, м/с2. tср, не более γт, не менее

Одиночные автотранспортные средства и автопоезда

М1

402

490 (50) 16,2 (14,5) 6,1 0,6 0,53
М2

686 (70)

21,2 (18,7) 5,5

1,0

0,46

М3 21,2 (19,9) 5,0

Одиночные автотранспортные средства

N1 23,0 (19,0) 5,4

0,41

N2 23,0 (18,4) 5,7
N3 23,0 (17,7) 6,1

Автопоезда, тягачами которых являются автомобили категорий N

N1 25,0 (22,7) 4,7

1,2

N2 25,0 (22,1) 4,9
N3 25,0 (21,9) 5,0

1 Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии нормативы тормозного пути приведены в скобках.

2 Если автотранспортное средство согласно руководству по эксплуатации не может развить указанную в табл.2 начальную скорость торможения, то торможение должно проводиться с максимальной скоростью данного автотранспортного средства.

 

Примечание

Обозначения в таблицах 1 и 2:

- Vo – начальная скорость торможения;

- Рп – сила на органе управления;

- Sт – тормозной путь;

- Jуст, – установившееся замедление;

- γт – общая удельная тормозная сила;

- Кн – коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси,

- tср – время срабатывания тормозной системы. ГОСТ 25478-91.


Таблица 3 – Нормативы коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси Кн для автопоездов категорий М1, М2 и М3

Тип

автопоезда

Тягач

Первый прицеп

Полуприцеп

Последний прицеп

1-я ось последующая ось 1-я ось последующая ось 1-я ось последующая ось
Двухзвенный полуприцеп 0,09 0,13 0,09 0,13 - - -
Трехзвенный полуприцеп 0,09 0,13 0,09 0,13 - 0,11 0,15
Двухзвенный седельный 0,09 0,13 - - 0,15 - -
Трехзвенный седельно-прицепной 0,09 0,13 - - 0,13 0,11 0,15
Трехзвенный сдельно-прицепной прицеп, который выполнен на базе полприцепа 0,09 0,13 - - 0,13 0,09 0,15

 

Стояночная тормозная система прицепа (полуприцепа) при отсоединении его от тягача должна обеспечивать неподвижное состояние прицепа (полуприцепа) на уклоне, значения которого установлены в п. 1.2.5 для соответствующей категории одиночного автотранспортного средства, к которой относится тягач.

Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, должна обеспечивать значение установившегося замедления в диапазоне скоростей 35-25 км/ч не менее 0,5 м/с2 для автотранспортных средств полной массы и 0,8 м/с2 для автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира. Моторный замедлитель должен находиться в работоспособном состоянии.

Нарушение герметичности пневматического или пневмогидравлического тормозного привода не должно вызывать падение давления воздуха при неработающем двигателе более, чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от величины нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:

- 30 мин — при свободном положении органов управления тормозной системы;

- 15 мин — после полного приведения в действие органов управления тормозной системы.

Давление сжатого воздуха в ресиверах пневматического или пневмогидравлического тормозного привода должно находиться в пределах, установленных в технической и нормативно-технической документации.

Не допускается наличие непредусмотренного конструкцией контакта трубопроводов тормозного привода с элементами автотранспортного средства, подтекание тормозной жидкости, деталей с трещинами и остаточной деформацией.

Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны находиться в работоспособном состоянии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...