Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В) верно, но нужны уточнения.




Тестовые задания

1. Предмет микроэкономики как науки:

а) экономическое поведение хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики;

б) ограниченные экономические ресурсы;

в) доходы и расходы предприятия;

г) рыночную экономику;

д) хозяйствующие субъекты.

2. Современная микроэкономика изучает:

а) развитие производительных сил;

б) отношения собственности и экономические интересы;

в) структурные сдвиги в национальной экономике;

г) налогообложение;

д) вопросы экономической эффективности факторов производства;

е) становление и развитие хозяйствующего субъекта;

ж) отношения конкуренции.

3. Микроэкономика выделяет и исследует отношения:

а) внутри предприятия;

б) между предприятиями;

в) ближайшую макроэкономическую среду обитания хозяйствующего субъекта;

г) геополитику;

д) верны все позиции.

4. Субъекты современной микроэкономики (институциональный подход):

а) домашнее хозяйство;

б) профсоюз;

в) таможня;

г) предприятие;

д) государство;

е) здравоохранение;

5. Методология современной микроэкономики включает:

а) методы;

б) теоретическую основу;

в) наблюдение;

г) ограничение многообразия;

6. Под факторным анализом в микроэкономике  понимается:

а) методика комплексного и системного изучения обстоятельств воздействия на величину исследуемого результативного показателя;

б) суммирование всех воздействий на объект;

в) метод экстраполяции;

г) метод экономической двойственности.

7. Моделирование означает, что объект исследования:

а) искусственно воспроизводится в миниатюре;

б) строится аналогичный объект;

в) используется метод научной абстракции;

г) используется графический метод;

д) нет верного ответа.

8.  Теоретическая основа современной микроэкономики:

 а) научные концепции, раскрывающие содержание тех экономических отношений, в которые вступают хозяйствующие субъекты;

б) базовые системные знания о природе важнейших экономических процессов;

в) общенаучные методы познания;

г) нет верного ответа.

9. Функции современной микроэкономики:

а) познавательная,

б) теоретическая;

в) методологическая;

г) практическая;

д) идеологическая;

е) эмпирическая;

ж) агитационная.

10. Общемировоззренческие принципы «Микроэкономики»:

а) принцип всемирного тяготения;

б) принцип экономического рационализма;

в) принцип экономического атомизма; 

г) принцип организации современной рыночной системы; 

д) нет верного ответа.

11. Суть метода «экономической двойственности»:

а) выделяются положительные и отрицательные свойства;

б) отрицательные свойства объекта не учитываются;

в) не учитываются только положительные свойства объекта;

г) исследуется процесс взаимного «поглощения» противоположных сторон объекта.

12. Выделите общенаучные принципы микроэкономического анализа:

а) предельный анализ;

б) функциональный анализ;

в) принцип равновесного подхода;

г) принцип сравнительной статистики;

д) фактор времени и моделирование;

е) верны все позиции.

13. Основное содержание «причинно-следственной модели»:

а) выявляется взаимосвязь между причиной и следствием;

б) особое внимание уделяется пусковому механизму;

в) допускается обратное воздействие следствия на исходную причину;

г) допускается ослабление (усиление) причины или следствия;

д) нет верного ответа.

14. Позитивная и нормативная микроэкономика:

а) позитивный анализ объясняет ситуацию и прогнозирует будущее;

б) позитивный анализ определяет контуры желаемого будущего;

в) нормативный анализ сориентирован на диагностику;

г) нормативный анализ сверяет ситуацию с действующим законом;

д) нормативный анализ определяет идеальное (желаемое) состояние объекта.

15. Алгоритм использования принципа сравнительной статистики:

а) используется балансовый метод;

б) предварительно составляется специальная статистическая таблица;

в) сравниваются параметры двух равновесных точек;

г) определяются причины перехода из одной точки равновесия в другую;

д) определяются условия перехода в новую точку равновесия.

16. Содержание факторного анализа:

а) составляется статистическая таблица;

б) строится график;

в) определяются причины воздействия;

г) определяется степень воздействия каждого фактора на конечный итог.

17. Основные компоненты, обеспечивающие суверенитет домашнего хозяйства как потребителя:

а) свобода выбора;

б) наличие вариантов выбора;

в) возможность выбора одного варианта;

г) осознание ограничения потребительского многообразия;

д) доминирование над производителем;

е) наличие критерия потребительского выбора;

ж) накопление денег.

18. Содержание гипотезы рационального поведения потребителя:

а) потребитель постоянно ведет себя таким образом, чтобы при ограниченном доходе максимизировать собственную выгоду;

б) экономия денег при ограниченных доходах;

в) оптимальное сочетание благ в структуре потребительской корзины;

г) максимизация покупательной силы денег.

19. Выделите основные признаки (критерии) рационального поведения потребителя:

а) максимизация разницы между затратами и результатом;

б) регулярная уплата налогов в пользу государства;

в) эгоистический стандарт рациональности;

г) ориентация на цель;

д) исключение вторичных потребностей в угоду первичных;

е) выбор лучшего из доступного; 

ж) выбор лучшего из доступного и недоступного.

 

21. Основные факторы, определяющие процесс формирования полезности блага:

а) наличие потребности в таком благе;

б) потребительная стоимость;

в) цена;

г) эффект насыщения потребности в процессе непрерывного потребления;

д) денежные сбережения домашнего хозяйства;

е) нет верного ответа.

22. Потребительная стоимость имеет:

а) объективную сторону (наличие естественных свойств вещи);

б) субъективную сторону (фильтрация человеком полезных для себя свойств вещи;

в) мировоззренческую сторону;

г) спортивную сторону;

д) количественную сторону;

е) нет верного ответа.

23. Точка насыщения потребности:

а) предельная полезность начинает снижаться;

б) предельная полезность приобретает отрицательное значение;

в) общая полезность больше предельной полезности;

г) предельная полезность больше общей полезности.

24. Две кривые безразличия не могут иметь общую точку, так как один и тот же набор товаров не может характеризоваться двумя различными уровнями полезности:

а) верно, но есть исключения;

б) неверно;

в) абсолютно верно;

г) верно, если кривая безразличия принимает вид прямой линии.

25. Функция полезности:

а) есть функция определения общей полезности;

б) есть функция определения предельной полезности;

в) есть функция убывания полезности вслед за ростом потребления;

г) U =f (Qi); TU = f (X; Y);

д) нет верного ответа.

26. Противоречия системы потребностей:

а) между достигнутым уровнем и желаемым будущим;

б) между индивидуальными и общественными потребностями;???

в) между новейшими и отмирающими потребностями;

г) нет верного ответа.

27. Общая полезность блага:

а) полезность последней единицы запаса;

б) полезность первой и второй единицы запаса;

в) нет возможности определить ее значение;

г) есть сумма предельной полезности всех единиц запаса.

28. Степень универсальности закона убывающей полезности:

а) закон универсален;

б) допускаются определенные исключения из общего правила;

в) исключения из правила имеют особую форму кривой безразличия;

г) следует различать свободные и экономические блага.

29. Аксиомы потребительского выбора:

а) полная упорядоченность потребительских предпочтений;

б) не насыщенность потребностей;

в) транзитивность предпочтений;

г) рефлективность предпочтений;

д) возрастание потребностей.

30. Свойства кривой безразличия:

а) имеет положительный наклон;

б) кривые безразличия пересекаются минимум в одной точке;

в) есть участок, когда возрастает значение Х и У;

д) между точками кривой безразличия существует зона замещения;

е) нет верного ответа.

31. Формула предельной нормы замещения благ:

а) MRSx|y = - ∆Y|∆X

б)MRSx||y = - TU/

в) MRSx|Y = ∆Y + ∆X

г) MRS= - ∆Y|∆X.

32. Содержание карты безразличия:

а) кривая безразличия;

б) совокупность кривых безразличия вслед за повышением уровня благосостояния;

в) совокупность кривых безразличия вслед за снижением уровня благосостояния;

г) совокупность кривых производственных возможностей;

д) нет верного ответа.

33. Количественная теория полезности:

а) объектом исследования выступает набор благ;

б) выделяется единица измерения полезности;

в) определение веса полезности имеет принципиальное значение;

г) ставка сделана на определение предельной полезности;

д) нет верного ответа.

34. Порядковая теория полезности:

а) объектом исследования выступает набор благ;

б) выделяется единица измерения полезности;

в) определение веса полезности имеет принципиальное значение;

г) ставка сделана на определение предельной полезности;

д) нет верного ответа.

35. Кривая безразличия:

а) отражает отсутствие экономического интереса;

б) есть семейство потребительских наборов с разной полезностью;

в) есть семейство потребительских наборов с одинаковой полезностью;

г) есть линия равной полезности.

36. Свойства кривой безразличия:

а) имеет положительный наклон;

б) отражает разные уровни общей полезности;

в) отсутствуют зоны замещения;

г) обычно обнаруживается общая точка для двух кривых безразличия.

Нет правильного ответа

37.Кривая спроса может быть построена:

а) на основе данных семейства кривых безразличия;

б) на основе данных совокупности бюджетных линий;

в) на основе данных кривой безразличия;

г) на основе данных «сравнительной статистики» семейства бюджетных линий и кривых безразличия.

 

38. Домашнее хозяйство выступает как (выделить признаки):

а) большая группа людей;

б) малая группа людей;

в) объединенная по определенному признаку;

г) объединенная без определенного признака;

д) позволяющая выступить как потребитель;

е) позволяющая выступить как производитель материальных благ.

39. Выделите основные функции семьи:

а) воспроизводство рабочей силы;

б) формирование человеческого капитала;

в) содержание нетрудоспособных членов семьи;

г) уплата налогов;

д) удовлетворение жизненных потребностей; 

е) сбережение и накопление;

ж) совместное выполнение домашних заданий школьника;

з) уборка квартиры;

и) функция предпринимателя;

к) функция производителя материальных благ, используемых для личного потребления.

40. Основные рынки, участником которых выступает домашнее хозяйство:

а) рынок потребительских благ;

б) рынок факторов производства;

в) финансовый рынок;

г) рынок вооружений;

д) рынок спортивных товаров.

41. Бюджетная линия определяется:

а) с учетом располагаемого денежного дохода;

б) с учетом цен на важные товары;

в) с учетом цен на товары, входящие в потребительскую корзину;

г) с учетом обменного курса.

42. Бюджетная линия имеет отрицательный наклон:

а) верно;

б) неверно;

в) верно, но есть исключения.

43. Сдвиг бюджетной линии вправо и вверх означает:

а) увеличение располагаемого дохода;

б) рост реальных денежных доходов;

в) повышение цен на товары потребительской корзины;

г) снижение цен на все товары;

д) снижение цены на доминирующий товар.

44.  Выделите факторы, которые изменяют конфигурацию бюджетной линии:

а) внутренние факторы;

б) внешние факторы;

г) внутренние и внешние;

д) внешние, за исключением методов стимулирования сбыта; 

е) нет верного ответа.

45. При одновременном увеличении цен и денежного дохода на определенную величину расположение линии и угол ее наклона не меняются:

а) верно;

б) неверно;

в) не известно;

г) нет верного ответа.

46. Точка оптимального потребительского выбора одновременно находится на кривой безразличия и бюджетной линии:

а) верно;

б) неверно;

в) верно, но таких точек как минимум две; 

г) верно, но таких точек две.

47.. В точке оптимального потребительского выбора обратное соотношение цен равно предельной норме замещения:

а) верно;

б) неверно;

в) верно, но если кривая безразличия принимает вид прямой линии;

г) нет верного ответа, так как цена определяется спросом.

48. Оптимальный потребительский набор:

а) относится к области бюджетной совокупности;

б) обеспечивает максимальную полезность домашнему хозяйству;

в) принадлежит зоне бюджетных решений;

г) нет верного ответа.

49. Аксиомы потребительского выбора:

а) возможность сравнения и ранжирования;

б) ненасыщенность потребностей;

в) транзитивность предпочтений;

г) рефлективность предпочтений;

д) все ответы верны.

50.  Потребительский набор состоит из двух видов благ Х и У. При каком допущении точка потребительского выбора лежит на бюджетной линии?:

а) домашнее хозяйство не в состоянии повлиять на цены товаров;

б) весь свой доход домашнее хозяйство тратит на покупку товаров;

в) домашнее хозяйство покупает хотя бы одну единицу каждого товара;

г) нет верного ответа.

51. Эффект замены: вслед за снижением цены на один товар, другой товар начинают покупать меньше:

а) верно;

б) неверно.

52. Эффект дохода: снижение цены на определенный товар и увеличение реального дохода приводит к повышению физического объема потребления:

а) верно,

б) неверно.

53. Факторы реальной платежеспособности домашнего хозяйства или реальных денежных доходов:

а) уровень денежного дохода семьи;

б) уровень цен на все товары;

в) уровень цен на товары потребительской корзины;

г) обменный курс.

54.  Формула бюджета домашнего хозяйства:

а) Yd = Px + Py; 

б)Yd – Px = Py;

в) Yd = Px – Py; г) нет верного значения.

55.  Бюджетное поле домашнего хозяйства:

а) доступный потребителю набор благ;

б) зона, очерченная кривой безразличия;

в) точка касания бюджетной линии и кривой безразличия;

г) точка пересечения бюджетной линии и кривой безразличия.

56. Запишите условие, которое достигается в точке потребительского выбора (формула).

57. Напишите уравнение (равенство) Слуцкого.

Х0Х20Х11Х2

58. Эффект замены (определение.)

Эффект замены есть результат уменьшения спроса на определённый товар Y в условиях, когда на другой товар Х цены снизились и потребительские предпочтения изменились в его пользу.

59. Эффект дохода (определение.)

Эффект дохода есть изменение объёма спроса на некоторый товар, вызванное изменением цены этого товара.

60. Кривая доход-потребление (определение).

Кривая "доход-потребление" (ICC) есть геометрическое место точек, обеспечивающих достижение максимальной общей полезности при формировании потребительского набора домашнего хозяйства вслед за повышением денежного дохода.

61. Линия «доход – потребление» для низшего и высшего товара:

а) для низшего товара линия имеет нисходящий вид;

б) для высшего товара линия имеет восходящий вид;

в) нет верного ответа;

г) такая линия всегда имеет восходящий вид.

62. Кривые Торнквиста:

а) анализ проводится одновременно по нескольким товарным группам;

б) выделяется один главный товар;

в) появляется возможность прогнозировать спрос;

г) появляется возможность исследовать потребление в разрезе домашних хозяйств с разным уровнем дохода;

д) нет верного ответа.

63. Существует обратная зависимость между:

а) количество дождливых дней и спросом на зонты;

б) величиной дохода потребителя и его спросом на товары низшей категории; в) ценой картины и степенью известности художника, ее написавшего;

г) нет верного ответа.

64. При росте цен на товар А величина спроса на него возросла. Это значит, что данный товар относится к:

а) товарам Гиффена;

б) товарам первой необходимости;

в) предметам роскоши;

г) такая ситуация невозможна.

65.  Вслед за увеличением дохода домашнего хозяйства линия спроса на ржаной хлеб будет смещаться:

а) вправо и вверх;

б) влево и вниз;

в) вправо и вниз.

66. Предельная полезность и общая полезность интегрированы в механизм формирования цены:

а) верно;

б) неверно;

в) только предельная полезность;

г) только общая полезность блага.

67. Предприятие выступает как форма организации производства, основанная на разделении труда внутри единого процесса производства и особом типе кооперации труда:

а) верно;

б) неверно.

68. Предприятие выступает как хозяйствующий субъект, осуществляющий производственную и коммерческую деятельность с целью получения дохода за счет результатов хозяйственного оборота:

а) верно;

б) неверно;

в) это определение по линии производительных сил;

г) это определение по линии экономических отношений.

69. Предприятие по линии экономических отношений характеризуют:

а) экономическое обособление;

б) наличие имущественного комплекса;

в) эквивалентный обмен;

г) формирование совокупного работника;

д) замкнутый технологический цикл.

70. Фирма и предприятие:

а) есть одно и то же;

б) существенно различаются;

в) фирма входит в состав предприятия;

г) фирма однопрофильна, а предприятие обычно многопрофильно;

д) фирма есть экономическая форма, а предприятие организационная.

71. Воздействие фирмы на рынок:

а) рыночные отношения получают развитие по всем направлениям;

б) рыночные отношения вытесняются из внутреннего оборота;

в) рыночные отношения получают развитие во внутреннем обороте;

г) рыночные отношения сворачиваются по всем направлениям.

72. Основные теории фирмы:

а) институционалистская;

б) неоклассическая;

в) марксистская;

г) маоистская.

73. Критерии классификации предприятий:

 а) степень ориентации на получение дохода;

б) отраслевая принадлежность;

в) степень использования высоких технологий;

г) по уровню концентрации и централизации производства;

д) по форме собственности.

74. Совместные предприятия относятся к государственной форме собственности:

а) верно;

б) неверно.

75. Концентрация производства:

а) сосредоточение объема выпуска на определенном предприятии;

б) развитие партнерских отношений;

в) интеграция производства и капитала;

г) все ответы верны.

76. Современные принципы централизации:

а) добровольность и демократичность;

б) экономичность;

в) четкое определение параметров зависимости;

г) отсутствие признаков монополизма;

д) нет верного ответа

77. Централизация производства отражает процесс подчинения или интеграции первоначально самостоятельных предприятий и образования сложной организационно-экономической структуры:

а) верно;

б) неверно.

78. Степень зависимости в условия интеграции:

а) зависимость в сфере реализации;

б) зависимость в сфере производства;

в) абсолютно зависимые предприятия;

г) институциональные обязательства;

д) все ответы верны.

79. Основные варианты протекания централизации производства в отраслевом аспекте:

а) горизонталь;

б) вертикаль;

в) диверсификация;

г) в шахматном порядке;

д) по спирали.

80. Классические формы объединений:

а) картель,

б) синдикат;

в) трест;

г) концерн;

д) акционерное общество; е) ООО и ОДО.

81. Организационно-правовая форма предприятия – комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования отношений между работниками, собственником предприятия, между хозяйствующими субъектами и органами государственной власти:

а) верно;

б) неверно.

82. Основные организационно-правовые формы частного предприятия:

а) индивидуальное предпринимательство;

б) частное капиталистическое предприятие;

в) партнерство;

г) хозяйственное общество;

д) акционерное общество; е) ООО.

83. Основные формы государственного предприятия:

а) республиканское;

б) коммунальное;

в) местное;

г) корпоративное.

84.  Возможные линии анализа предприятия:

а) линия производительных сил;

б) линия технико-организационных отношений;

в) линия экономических отношений;

г) линия государственного регулирования.

85. Границы для существования госсектора:

а) таких границ нет;

б) такие границы есть;

в) определяются экономическими и стратегическими соображениями;

г) определяются только решениями правительства.

86. Государственное унитарное предприятие:

а) выделяются унитарные предприятия в рамках хозяйственного ведения;

б) выделяются унитарные предприятия в рамках оперативного управления;

в) учредитель не отвечает по обязательствам предприятия;

г) собственность предприятия состоит из долей или паевых частей.

87. Почему выделение того или иного фактора производства имеет принципиальное значение:

а) тем самым определяются факторы распределения дохода;

б) определяются условия развития современного производства;

в) определяются объекты собственности;

г) имеет значение для развития вторичного сектора.

88. Основные периоды в деятельности предприятия:

а) мгновенный промежуток времени;

б) краткосрочный период;

в) долгосрочный период;

г) постоянный период;

д) переменный период.

89. Производственная функция отражает:

а) технологический способ производства;

б) максимальный объем выпуска;

в) возможность наличия вариантов сочетания факторов производства;

г) ограничивается только двумя факторами;

д) не отражает влияние экономических условий хозяйствования.

90. Уставный фонд предприятия:

а) капитал, выделенный государством;

б) имущество, внесенное учредителями;

в) денежный и не денежный взнос учредителей

г) своеобразный стартовый капитал предприятия

д) все ответы верны.

91. Активы предприятия:

а) запасы продукции и денежные средства;

б) капитал предприятия, распределенный между направлениями деятельности;

в) собственный капитал и уставный фонд;

г) источники средств, мобилизованных предприятием.

92. Разместите по степени возрастания:

а) уставный фонд;

б) капитал предприятия;

в) собственный капитал;

г) активы предприятия.

а, г, в, б.

93. Критерий деления на основной и оборотный капитал предприятия:

а) способ переноса авансированной стоимости;

б) натуральная форма ресурса;

в) разная степень амортизации;

г) отношение к сфере производства и сфере обращения.

94. Совокупность экономических средств, привлеченных предприятием из всех источников, образует активы предприятия:

а) верно;

б) неверно.

95. Какие категории можно использовать при характеристике «производственного персонала»:

а) совокупный работник;

б) трудовой коллектив;

в) наемный персонал;

г) работодатель;

д) вахтер.

96.  Персонал предприятия:

а) личный состав работников, которые трудятся по найму;

б) рабочие, которые задействованы в производстве;

в) рабочие и инженеры;

д) основные и вспомогательные рабочие.

97. Совокупный работник:

а) комбинированный персонал предприятия;

б) среднесписочный состав работников;

г) средняя численность основных и вспомогательных работников;

д) нет верного ответа.

98. Структура производственных отношений:

а) экономические;

б) технико-организационные;

в) социальные;

г) идеологические;

д) гендерные.

99. Управление есть:

а) целесообразная деятельность;

б) координация;

в) предполагает оптимальное сочетание факторов производства;

г) нормативная деятельность:

д) нет верного ответа.

100. Основные типы управленческих структур предприятия:

а) механическая (технократическая);

б) инновационная (органическая);

в) линейная;

г) линейно-штабная.

101. Суждение: «нищета управления» – это такая модель управления трудом, когда отсутствие заботы о персонале дополняется достижением высоких показателей в работе персонала»:

а) верно;

б) неверно.

102. Сдельная форма оплаты труда оставляет вне контроля интенсивность труда, а повременная форма ставит такой контроль на первое место:

а) верно;

б) неверно.

103. Функции управления:

а) планирование;

б) учет и контроль;

в) организация;

г) анализ;

д) прогнозирование.

 

104.. Бизнес есть деятельность, направленная на создание условий, необходимых для удовлетворения собственных потребностей через удовлетворение потребностей других членов общества:

а) верно;

б) неверно.

105.  Стратегическая цель бизнеса – сохранение выгодной позиции на рынке:

а) верно;

б) неверно.

106. Тактическая цель бизнеса – получение максимума дохода и прибыли:

а) верно;

б) неверно.

107. Основные уровни современного бизнеса:

а) спонсорство;

б) законотворчество;

в) генеральный бизнес;

г) предпринимательство;

д) управленческая деятельность;

е) коммерческая деятельность.

108.  Функции бизнеса:

а) мобилизация капитала;

б) обеспечение рациональной организации производства;

в) контроль за финансовыми потоками;

г) формирование управленческого персонала;

д) взаимоотношения с профсоюзами.

109. Предпринимательство есть система экономических отношений, обеспечивающих реализацию капитала-функции и получение предпринимательского дохода:

 а) верно всегда;

б) верно, но следует добавить – «сохранение собственности»;

 в) неверно.

110. Основные этапы развития предпринимательства:

а) арбитражирование;

б) обеспечение рационального сочетания факторов производства;

в) промышленная революция;

г) развитие форм хозяйствования.

111. Коммерческий расчет выступает как особая система хозяйственной деятельности предприятия, когда не устанавливается прямая связь между конечными результатами реализации продукции и уровнем экономического благосостояния:

а) верно;

б) неверно.

112. Принципы коммерческого расчета:

а) экономическое обособление;

б) развитие социальной инфраструктуры предприятия (стадион, жилье );

в) экономическая ответственность;

г) коммерческая тайна;

д) материальная заинтересованность;

е) конкуренция и сохранение позиции на рынке;

ж) самоокупаемость и самофинансирование;

з) максимизация прибыли.

113. Основные формы хозяйствования государственного предприятия:

а) бюджетное предприятие;

б) хозяйственный расчет

в) казенное предприятие;

г) коммерциализация (предпринимательская фирма).

114. Основные направления реформирования государственного предприятия в переходный период:

а) косметический ремонт;

б) коммерциализация (разгосударствление);

в) приватизация;

г) расширение государственного сектора.

115. Основные функции бизнеса:

а) принятие рисков;

б) стратегические решения;

в) рациональное сочетание факторов производства;.

г) контроль доходов;

д) прием на работу и увольнение;

е) маркетинг.

116. Хозяйственный расчет:

а) экономическая ответственность;

б) материальная ответственность;

в) минимизация убытков;

г) максимизация прибыли;

д) самоокупаемость и самофинансирование.

117. Банкротство:

а) есть экономическая несостоятельность;

б) есть неспособность расширять производство;

в) есть инновационная пассивность;

д) есть готовность погасить свои обязательства за счет текущего дохода;

г) все ответы верны.

118.  Рынок продукта:

а) сфера распределения свободного блага для всех;

б) сегмент рыночного пространства;

в) присутствие спроса и предложения на конкретный вид блага;

г) все ответы верны.

119. Конкуренция:

а) форма экономического соревнования;

б) форма взаимодействия участников рыночных отношений;

в) соперничество между участниками рыночных отношений;

г) борьба за доллар покупателя на полюсе покупателя.

д) все ответы верны.

120. Рыночная структура:

а) количество покупателей и продавцов;

б) модель рынка продукта;

в) порядок сочетания исходных элементов рынка продукта;

в) тип конкурентного взаимодействия;

г) все ответы верны.

121. Основные модели рынка продукта или рыночной структуры:

а) свободная или совершенная конкуренция;

б) несовершенная конкуренция;

в) монополистическая конкуренция;

г) нет верного ответа.

122. Свободная, или совершенная конкуренция – это такое состояние рынка продукта, когда никто из участников не может оказать решающего воздействия на процессы купли-продажи:

а) верно;

б) неверно.

123. Несовершенная конкуренция – это такое состояние отраслевого рынка, когда свобода ценообразования и автономность принятия решений заметно ограничены:

а) верно;

б) неверно.

124. Рыночная власть–способность хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на уровень цены и другие условия реализации продукции: а) верно;

б) неверно.

125. Рыночная власть доминирующего хозяйствующего субъекта не зависит от эластичности спроса по цене:

 а) верно;

б) неверно.

126. Основные способы укрупнения предприятия как хозяйствующего субъекта:

а) концентрация производства и внутреннее развитие предприятия;

б) централизация производства и внешнее развитие производства;

в) банкротство.

127. Внутренние факторы концентрации производства:

а) экономия от масштаба производства;

б) эффект обучения персонала;

в) экономия от разнообразия выпуска.

128. Монополия есть крупный хозяйствующий субъект, располагающий определенными экономическими преимуществами и доминирующий на рынке отрасли:

а) верно;

б) неверно.

129. Монополистическая деятельность предполагает:

а) повышение качества товара;

б) непрерывное снижение издержек производства;

в) форсирование научно-технического прогресса;

г) снижение цен;

д) нет верного ответа.

130. Эффективность конкуренции обеспечивается:

а) через оптимальное размещение ресурсов;

б) производственная эффективность;

в) объемное удовлетворение возрастающих потребностей

г) политическая эффективность

д) все позиции

131. Рыночная структура или модель рынка (определение) выступает как порядок сочетания исходных элементов рынка, как способ установления цен и объема выпуска, как тип конкурентного взаимодействия хозяйствующих субъектов.

132. Факторы определяющие рыночную структуру:

а) количество производителей

б) условия входа и выхода с рынка

в) степень контроля над ценой

г) уровень дифференциации продукта

д) наличие или отсутствие власти над рынком продукта

133.  Коэффициент Джини (формула) Kd=Dr/N

134. Нарисуйте матрицу состояния двухполюсной конкуренции Двухсторонняя открытость страница 124

135. Основные компоненты «креста в отрасли»:

а) поставщики;

б) новые предприятия;

в) конкуренция в отрасли;

г) покупатели;

д) товары-заменители.
136. Содержание межотраслевой конкуренции:

а) формирование средней нормы прибыли;

б) перелив капитала;

в) сохранение однородности выпускаемой продукции;

д) все позиции.

137. Формула средней нормы прибыли. Страница 131 Pr'=(знак суммыPr/знак суммыAK)*100%

138.  Ограничители свободной конкуренции:

а) дефицит капитала;

б) коммерческая тайна;

в) барьеры по вступлению в отрасль;

г) дифференциация товаропроизводителей;

д) все позиции

139.  Критерий определения оптимального объема выпуска для совершенного конкурента:

а) линия цены пересекается с восходящим отрезком кривой предельных издержек;

б) спрос равен предложению;

в) покупательная сила денег стабилизируется;

г) постоянные издержки равны переменным;

д) позиции а и г.

140. Условие достижения экономической эффективности совершенного конкурента в долгосрочном периоде:

а) MR = P = MC = LATC;

б) МС = Р;

в) МС = МR;

г) нет верного ответа.

141. Доминирующее положение на рынке (определение)

Означает, что приходится считаться с теми решениями, которые принимают крупные хоз.субъекты.

142.  Концентрация производства (определение)

Есть процесс сосредоточения мощностей по выпуску продукции в границах определенного хоз.субъекта.

143. Централизация производства (определение)

Процесс организационного подчинения хозяйствующих субъектов, предполагающий установление координации действий и возникновение новой организации на основе специального договора.

144.  Монополизм (определение)

Такая ситуация на рынке продукта, когда крупный хоз.субъект не только обладает экономической властью, но и стремится её сохранить, используя саму власть для достижения собственной выгоды.

145. Основные формы проявления монополистической деятельности:

а) взвинчивание цен;

б) инфляция издержек производства;

в) снижение рентабельности производства;

г) торможение НТП;

д) ускорение НТП;

е) снижение качества продукции.

146. Формула степени использования рыночной власти.

Mm=(P-MC)/P

147. Концепция эффективной конкуренции:

а) разновидность совершенной конкуренции;

б) сочетание свободной конкуренции и совершенной конкуренции;

в) способность рынка обеспечивать аллокативную эффективность;

г) способность рыночного механизма обеспечивать производственную и социальную эффективность.

148. Изменение величины предельного продукта в кратковременный период не оказывает воздействия на переменные издержки:

а) верно;

б) неверно.

149. При положительном эффекте масштаба и срабатывании закона снижения производительности в динамике переменных издержек последовательно выделяются:

а) фаза высоких темпов роста;

б) фаза низких темпов роста;

г) фаза резкого ускорения;

д) фаза средних темпов роста.

150. S-образная форма кривой переменных издержек является единственно возможной в кратковременный период (график):

а) верно;

б) неверно.

 151.Чем выше предельные издержки производства, тем выше прирост переменных издержек производств:

а) верно;

б) неверно.

152. Чем ниже предельная производительность переменного фактора производства, тем ниже предельные издержки производства:

 а) верно;

б) неверно.

152. В кратковременном периоде предельные издержки зависят прямо пропорционально от расходов на оплату труда и обратно пропорционально от предельной производительности труда:

а) верно;

б) неверно.

153. Кривая долговременных средних общих издержек (LATC) является огибающей совокупности кривых кратковременных средних общих издержек производства (ATC) (график):

а) верно;

б) неверно.

154. Тип кривой долгосрочных средних общих издержек производства (LATC) зависит от разновидности эффекта масштаба объема выпуска (график):

а) верно;

б) неверно.

155. По форме кривой долговременных средних издержек производства нельзя делать вывод об отраслевой структуре производства:

а) верно;

б) неверно.

156. Основные направления снижения себестоимости на белорусском предприятии:

а) улучшение использования основных фондов предприятия;

б) экономия сырья, топлива и электроэнергии;

в) снижение затрат по оплате труда;

г) сокращение расходов, связанных с реализацией продукции;

д) сокращение затрат на аппарат управления и прочих расходов;

е) верны все перечисленные направления.

157.  Безвозвратные капитальные затраты (содержание)

к безвозвратным капитальным затратам следует относить те, которые не будут возвращены в денежной форме, если фирма вдруг прекратит свою деятельность и приступит к распродаже имущества. Например, это расходы по регистрации фирмы, оплате заказов на изготовление печати, выполнение рекламной надписи на стене офиса и др.

158.  Издержки производства (определение)

То, во что обходится производство конкретного объёма продукции на предприятии за определенный период времени.

159. Стоимостная функция производства (формула)

160. Структура издержек производства (перечислить)

Постоянные /переменные, Издержки обращения, явные/ имплицитные, экономические

161. Постоянные издержки производства (формула)
Постоянные издержки (FC)
Переменные издержки (VC)
Общие издержки (ТС) ТС = FC + VC.
162. Переменные издержки производства (определение)
Переменные издержки (VC) - издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема производства. Если продукция не производится, то они равны нулю. К переменным издержкам относятся расходы на покупку сырьевых ресурсов, топливо, энергию, транспортные услуги, заработную плату рабочим и служащим и т. д. В супермаркетах оплата услуг работников-контролеров входит в переменные издержки, поскольку управляющие могут приспособить объем данных услуг к числу покупателей.
163. Отличие дополнительных и чистых издержек обращения
Доп.издер.обр. вотличие от чистых издержек обращения входят в стоимость товаров сверх издержек производства.
164. Явные и неявные издержки производства (критерий)
Явные издержки определяются суммой расходов предприятия на оплату внешних ресурсов
Неявные издержки, являющиеся частью экономических издержек, всегда следует принимать во внимание при принятии текущих решений.
165. Структура экономических издержек производства:
а) общие издержки производства;
166. Экономические издержки (определение)
Экономические издержки — это стоимость других благ (товаров и услуг), которые можно было бы получить при наиболее выгодном из возможных альтернативных направлений использования этих ресурсов.
167. Валовые издержки производства (формула по структуре)
Общие (валовые) издержки — это все издержки на данный момент времени, необходимые для производстватого или иного товара.
168. Средние издержки производства (формула)
ТС/Q.
169. Предельные издержки производства (формула, определение)
Предельные издержки ( ) — это издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции.
MC = ΔTC / ΔQ
170. Изменение величины предельного продукта в кратковременный период не оказывает воздействия на переменные издержки:
б) неверно.
172. При положительном эффекте масштаба и срабатывании закона снижения производительности в динамике переменных издержек последовательно выделяются:
а) фаза высоких темпов роста; тут 3 правильных ответа
б) фаза низких темпов роста;
г) фаза средних темпов роста.
173. S-образная форма кривой переменных издержек является единственно возможной в кратковременный период (график):
б) неверно.
174.Чем выше предельные издержки производства, тем выше прирост переменных издержек производств:
а) верно;
175. Чем ниже предельная производительность переменного фактора производства, тем ниже предельные издержки производства:
б) неверно.
176. В кратковременном периоде предельные издержки зависят прямо пропорционально от расходов на оплату труда и обратно пропорционально от предельной производительности труда:
а) верно;
177. Кривая долговременных средних общих издержек (LATC) является огибающей совокупности кривых кратковременных средних общих издержек производства (ATC) (график):
а) верно;
178. Тип кривой долгосрочных средних общих издержек производства (LATC) зависит от разновидности эффекта масштаба объема выпуска:
а) верно;
179. По форме кривой долговременных средних издержек производства нельзя делать вывод об отраслевой структуре производства:
б) неверно.
180. Основные направления снижения себестоимости на белорусском предприятии:
е) все перечисленные направления.

181. Формула расчета предельных издержек на основе переменных издержек производства. МС =  =

182.  Динамика средних переменных издержек производства:

а) AVC всегда ниже средних общих на величину средних постоянных издержек;

б) AVC минимальны, если AVC = МС;

в) AТС также минимальны, когда кривая МС пересекает кривую АТС;

д) все положения верны

183. Предельный доход представляет собой приращение валового дохода предприятия, который возникает в результате увеличения объема выпуска на одну единицу:

а) верно;

б) неверно.

184. В условиях формирующегося рынка линия среднего дохода образует линию спроса:

а) верно;

б) неверно.      

185. В условиях сформированного рынка реализация каждого последующего изделия столь же доходна, как и предыдущего:

а) верно;

б) неверно.

186. Основные типы прибыли современного предприятия:

а) средняя или нормальная прибыль;

б) избыточная или экономическая прибыль;

в) монопольная;

г) справедливая.

187. Основные компоненты средней или нормальной прибыли:

а) ссудный процент;

б) доход с человеческого капитала;

в) предпринимательский доход;

г) экономическая прибыль;

д) монопольная сверхприбыль.

188. Основные факторы, влияющие на массу прибыли:

а) уровень цены (Р), по которой реализуется продукция (цена реализации);

б) объем производства и реализации продукции (TP);

в) уровень постоянных (FC) и переменных (VC) издержек производства;

г) все ответы верны..

189. В краткосрочном периоде максимум прибыли достигается в условиях, когда:

а) разница между валовым доходом и валовыми издержками производства есть величина максимальная;

б) та же разница, но величина минимальная;

в) при условии МС = МR = P;

г) нет верного ответа.

190. В долгосрочной периоде максимум прибыли достигается при условии:

а) МС = МR = Р = LАТС;

б) МС > MR > P;

в) нет верного ответа.

 

191. Основные виды несовершенной конкуренции:

а) абсолютная монополия;

б) монополистическая конкуренция;

в) дифференциация продукта; г) дуополия; д) олигополия;

е) олигархия.

192. Факторы доминирования на рынке:

а) множество покупателей и продавцов;

б) централизация и концентрация производства;

в) природно-климатические условия;

г) закономерности развития технических систем;

д) дифференциация продукта;

е) политика банков и правительства.

193.  Внутренние факторы концентрации производства:

а) экономия от масштаба производства;

б) эффект обучения персонала;

в) экономия от разнообразия выпуска;

г) политическая деятельность.

194. Что такое монополия:

а) ситуация, когда государство контролирует процесс производства и реализации водки;

б) наличие несовершенной конкуренции;

в) доминирующее крупное предприятие;

г) союз или объединение хозяйствующих субъектов.

195. Монополизм есть:

а) любовь в Родине;

б) несовершенная конкуренция;

в) монополистическая деятельность;

г) нет верного ответа;

д) особое состояние рынка продукта.

196. Показатели, определяющие наличие или отсутствие рыночной власти.

197.  Показатель, определяющий степень использования рыночной власти.

Mm = ,

где Р – цена единицы продукции, МС – предельные издержки производства.

198.  Абсолютная или чистая монополия есть:

а) полная противоположность свободной конкуренции;

б) форма проявления несовершенной конкуренции;

в) доминирование на рынке трех предприятий;

г) доминирование на рынке одного производителя.

199.  Монополия может согласиться с убытками:

а) верно всегда;

б) верно, но только в долгосрочном периоде;

в) неверно;

г) верно, но только в краткосрочном периоде.

200. Эластичный спрос по цене:

а) ограничивает монопольную власть;

б) не ограничивает монопольную власть;

в) не имеет никакого отношения к теории монополии;

г) нет верного ответа.

201. Мопонолистическая сверхприбыль:

а) часть средней прибыли;

б) сумма средней прибыли и процента;

в) избыток над средней прибылью и экономической прибылью;

г) нет верного ответа.

202. Идея «потери мертвого груза» (компоненты):

а) снижение объема предложения;

б) недоиспользование производственных мощностей;

в) превышение монопольной цены предельных издержек;

г) снижение качества продукции.

203. Возникновение «Х-неэффективности»:

а) не срабатывает механизм формирования среднеотраслевых издержек;

б) включение в издержки разного рода непроизводительных расходов;

в) отсутствие оптимального размера производства;

г) все ответы верны.

 204. Основные факторы, которые могут привести к образованию убытков у абсолютной монополии:

а) повышение цены;

б) любое снижение цены;

в) снижение цены ниже издержек производства;

г) увеличение спроса;

д) повышение цены в условиях высокой эластичности спроса по цене;

е) сдвиг линии спроса влево.

205. Основные методы расчета максимума прибыли в краткосрочный период:

а) снижение эластичности спроса по цене;

б) сравнение общих издержек производства (ТС) и общего дохода (TR);

в) сравнение предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC);

г) разработка нового инвестиционного проекта.

206. Основные приемы дискриминации цен:

а) выделение групп покупателей;

б) организация раздельной продажи;

в) использование разных цен и льгот.

207. Олигополию можно рассматривать:

а) как результат незавершенного процесса монополизации рынка продукта;

б) как результат повышения рыночной доли крупных предприятий на фоне банкротства мелких и средних предприятий;

в) как результат быстрого исчерпания в отрасли положительного эффекта масштаба производства;

г) все ответы верны.

208. Олигополия есть:

а) один из крупных хозяйствующих субъектов;

б) единственный крупный хозяйствующий субъект;

в) несколько крупных хозяйствующих субъектов;

г) особое состояние рынка продукта или несовершенной конкуренции.(?,но скорее нет)

209. Олигополистическое взаимодействие:

а) поведение крупных хозяйствующих субъектов;

б) предполагается координация взаимодействия;

в) стремление сохранить позиции на рынке продукта;

г) сохранение свободы входа на рынок продукта.

210. Содержание кооперативного поведения:

а) стремление к сотрудничеству;

б) выработка кратковременных соглашений;

в) выработка долговременных соглашений;

г) картель может выступить как высшей формой кооперативного поведения.

211. Идея «лидерства в ценообразовании» олигополий:

а) выделяется фирма-лидер;

б) планируются и проводятся информационные атаки;

в) тщательное изучение поведения потребителя;

г) вероятность применения санкций со стороны лидера.

212. Идея ценовой накидки олигополии:

а) определяется приемлемый уровень отраслевых издержек производства;

б) определяется отраслевая норма прибыли;

в) из отраслевой нормы издержек вычитается отраслевая норма прибыли;

г) суммируется отраслевая норма издержек и отраслевая норма прибыли.

213. Основные способы формирования рыночной цены в условиях олигополии:

а) свободная конкуренция;

б) завышение цены на дифференцированный продукт;

в) ценовая конкуренция;

г) тайный картельный сговор;

д) лидерство в ценообразовании;

е) ценовая накидка (лимитирование цены).

215. Объекты реагирования в условиях некооперативного поведения:

а) объем продаж и доля на рынке продукта;

б) совершенствование производства;

в) динамика цен на рынке продукта;

г) нет верного ответа.

217. Содержание «количественной олигополии»:

а) в центре внимания объем продаж и доли рынка;

б) отслеживается поведение конкурента;

в) решения не зависят от решений конкурента;

г) решения зависят от решений конкурента.

218. Линия реагирования в условиях дуополии:

а) взаимодействие спроса и предложения;

б) отражает процесс определения оптимального объема выпуска в зависимости от уровня цены;

в) отражает процесс определения оптимального объема выпуска в зависимости от решений конкурента;

г) не учитывается стремление к максимизации прибыли;

д) все ответы верны.

219. Содержание ценовой олигополии:

а) каждая олигополия имеет свое представление об уровне цены;

б) проводится политика на снижение цены;

в) проводится политика на повышение цены;

г) все ответы верны.

220. Модель дуополии Бертрана:

а) доминирует политика снижения цен(?);

б) равновесие на рынке продукта достигается, когда P = LATC = LMR;

в) покупатели теряют часть своего «излишка»;

г) все ответы верны.

221. Монополия производителя, основанная на дифференциации продукта, есть монополистическая конкуренция:

а) верно всегда;

б) неверно;













































в) верно, но нужны уточнения.

222. Присутствие товаров-заменителей не влияет на развитие монополистической конкуренции:

а) верно;

Б) неверно.

12. Основные формы олигополистического взаимодействия:

а) кооперативное поведение;

б) некооперативное поведение;

в) свободная конкуренция;

г) стремление к дифференциации продукта.

223. Отличие горизонтальной и вертикальной дифференциации продукта:

При горизонтальной дифференциации обращаем внимание на перечень потребительских свойств блага(т.е. всех тех “наворотов”, которые воплощены в продукте), выделяя внутренние и внешние свойства блага.

При вертикальной дифференциации продукта мы обращаем внимание на цену и качество. При продаже покупателю предлагается конкретное сочетание качества и цены, своеобразный стандарт покупательной силы денег.

224. Отличие реальной и мнимой дифференциации продукта










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...