Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В) верно, но нужны уточнения.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тестовые задания 1. Предмет микроэкономики как науки: а) экономическое поведение хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики; б) ограниченные экономические ресурсы; в) доходы и расходы предприятия; г) рыночную экономику; д) хозяйствующие субъекты. 2. Современная микроэкономика изучает: а) развитие производительных сил; б) отношения собственности и экономические интересы; в) структурные сдвиги в национальной экономике; г) налогообложение; д) вопросы экономической эффективности факторов производства; е) становление и развитие хозяйствующего субъекта; ж) отношения конкуренции. 3. Микроэкономика выделяет и исследует отношения: а) внутри предприятия; б) между предприятиями; в) ближайшую макроэкономическую среду обитания хозяйствующего субъекта; г) геополитику; д) верны все позиции. 4. Субъекты современной микроэкономики (институциональный подход): а) домашнее хозяйство; б) профсоюз; в) таможня; г) предприятие; д) государство; е) здравоохранение; 5. Методология современной микроэкономики включает: а) методы; б) теоретическую основу; в) наблюдение; г) ограничение многообразия; 6. Под факторным анализом в микроэкономике понимается: а) методика комплексного и системного изучения обстоятельств воздействия на величину исследуемого результативного показателя; б) суммирование всех воздействий на объект; в) метод экстраполяции; г) метод экономической двойственности. 7. Моделирование означает, что объект исследования: а) искусственно воспроизводится в миниатюре; б) строится аналогичный объект; в) используется метод научной абстракции; г) используется графический метод; д) нет верного ответа. 8. Теоретическая основа современной микроэкономики: а) научные концепции, раскрывающие содержание тех экономических отношений, в которые вступают хозяйствующие субъекты; б) базовые системные знания о природе важнейших экономических процессов; в) общенаучные методы познания; г) нет верного ответа. 9. Функции современной микроэкономики: а) познавательная, б) теоретическая; в) методологическая; г) практическая; д) идеологическая; е) эмпирическая; ж) агитационная. 10. Общемировоззренческие принципы «Микроэкономики»: а) принцип всемирного тяготения; б) принцип экономического рационализма; в) принцип экономического атомизма; г) принцип организации современной рыночной системы; д) нет верного ответа. 11. Суть метода «экономической двойственности»: а) выделяются положительные и отрицательные свойства; б) отрицательные свойства объекта не учитываются; в) не учитываются только положительные свойства объекта; г) исследуется процесс взаимного «поглощения» противоположных сторон объекта. 12. Выделите общенаучные принципы микроэкономического анализа: а) предельный анализ; б) функциональный анализ; в) принцип равновесного подхода; г) принцип сравнительной статистики; д) фактор времени и моделирование; е) верны все позиции. 13. Основное содержание «причинно-следственной модели»: а) выявляется взаимосвязь между причиной и следствием; б) особое внимание уделяется пусковому механизму; в) допускается обратное воздействие следствия на исходную причину; г) допускается ослабление (усиление) причины или следствия; д) нет верного ответа. 14. Позитивная и нормативная микроэкономика: а) позитивный анализ объясняет ситуацию и прогнозирует будущее; б) позитивный анализ определяет контуры желаемого будущего; в) нормативный анализ сориентирован на диагностику; г) нормативный анализ сверяет ситуацию с действующим законом; д) нормативный анализ определяет идеальное (желаемое) состояние объекта. 15. Алгоритм использования принципа сравнительной статистики: а) используется балансовый метод; б) предварительно составляется специальная статистическая таблица; в) сравниваются параметры двух равновесных точек; г) определяются причины перехода из одной точки равновесия в другую; д) определяются условия перехода в новую точку равновесия. 16. Содержание факторного анализа: а) составляется статистическая таблица; б) строится график; в) определяются причины воздействия; г) определяется степень воздействия каждого фактора на конечный итог. 17. Основные компоненты, обеспечивающие суверенитет домашнего хозяйства как потребителя: а) свобода выбора; б) наличие вариантов выбора; в) возможность выбора одного варианта; г) осознание ограничения потребительского многообразия; д) доминирование над производителем; е) наличие критерия потребительского выбора; ж) накопление денег. 18. Содержание гипотезы рационального поведения потребителя: а) потребитель постоянно ведет себя таким образом, чтобы при ограниченном доходе максимизировать собственную выгоду; б) экономия денег при ограниченных доходах; в) оптимальное сочетание благ в структуре потребительской корзины; г) максимизация покупательной силы денег. 19. Выделите основные признаки (критерии) рационального поведения потребителя: а) максимизация разницы между затратами и результатом; б) регулярная уплата налогов в пользу государства; в) эгоистический стандарт рациональности; г) ориентация на цель; д) исключение вторичных потребностей в угоду первичных; е) выбор лучшего из доступного; ж) выбор лучшего из доступного и недоступного.
21. Основные факторы, определяющие процесс формирования полезности блага: а) наличие потребности в таком благе; б) потребительная стоимость; в) цена; г) эффект насыщения потребности в процессе непрерывного потребления; д) денежные сбережения домашнего хозяйства; е) нет верного ответа. 22. Потребительная стоимость имеет: а) объективную сторону (наличие естественных свойств вещи); б) субъективную сторону (фильтрация человеком полезных для себя свойств вещи; в) мировоззренческую сторону; г) спортивную сторону; д) количественную сторону; е) нет верного ответа. 23. Точка насыщения потребности: а) предельная полезность начинает снижаться; б) предельная полезность приобретает отрицательное значение; в) общая полезность больше предельной полезности; г) предельная полезность больше общей полезности. 24. Две кривые безразличия не могут иметь общую точку, так как один и тот же набор товаров не может характеризоваться двумя различными уровнями полезности: а) верно, но есть исключения; б) неверно; в) абсолютно верно; г) верно, если кривая безразличия принимает вид прямой линии. 25. Функция полезности: а) есть функция определения общей полезности; б) есть функция определения предельной полезности; в) есть функция убывания полезности вслед за ростом потребления; г) U =f (Qi); TU = f (X; Y); д) нет верного ответа. 26. Противоречия системы потребностей: а) между достигнутым уровнем и желаемым будущим; б) между индивидуальными и общественными потребностями;??? в) между новейшими и отмирающими потребностями; г) нет верного ответа. 27. Общая полезность блага: а) полезность последней единицы запаса; б) полезность первой и второй единицы запаса; в) нет возможности определить ее значение; г) есть сумма предельной полезности всех единиц запаса. 28. Степень универсальности закона убывающей полезности: а) закон универсален; б) допускаются определенные исключения из общего правила; в) исключения из правила имеют особую форму кривой безразличия; г) следует различать свободные и экономические блага. 29. Аксиомы потребительского выбора: а) полная упорядоченность потребительских предпочтений; б) не насыщенность потребностей; в) транзитивность предпочтений; г) рефлективность предпочтений; д) возрастание потребностей. 30. Свойства кривой безразличия: а) имеет положительный наклон; б) кривые безразличия пересекаются минимум в одной точке; в) есть участок, когда возрастает значение Х и У; д) между точками кривой безразличия существует зона замещения; е) нет верного ответа. 31. Формула предельной нормы замещения благ: а) MRSx|y = - ∆Y|∆X б)MRSx||y = - TU/ в) MRSx|Y = ∆Y + ∆X г) MRS= - ∆Y|∆X. 32. Содержание карты безразличия: а) кривая безразличия; б) совокупность кривых безразличия вслед за повышением уровня благосостояния; в) совокупность кривых безразличия вслед за снижением уровня благосостояния; г) совокупность кривых производственных возможностей; д) нет верного ответа. 33. Количественная теория полезности: а) объектом исследования выступает набор благ; б) выделяется единица измерения полезности; в) определение веса полезности имеет принципиальное значение; г) ставка сделана на определение предельной полезности; д) нет верного ответа. 34. Порядковая теория полезности: а) объектом исследования выступает набор благ; б) выделяется единица измерения полезности; в) определение веса полезности имеет принципиальное значение; г) ставка сделана на определение предельной полезности; д) нет верного ответа. 35. Кривая безразличия: а) отражает отсутствие экономического интереса; б) есть семейство потребительских наборов с разной полезностью; в) есть семейство потребительских наборов с одинаковой полезностью; г) есть линия равной полезности. 36. Свойства кривой безразличия: а) имеет положительный наклон; б) отражает разные уровни общей полезности; в) отсутствуют зоны замещения; г) обычно обнаруживается общая точка для двух кривых безразличия. Нет правильного ответа 37.Кривая спроса может быть построена: а) на основе данных семейства кривых безразличия; б) на основе данных совокупности бюджетных линий; в) на основе данных кривой безразличия; г) на основе данных «сравнительной статистики» семейства бюджетных линий и кривых безразличия.
38. Домашнее хозяйство выступает как (выделить признаки): а) большая группа людей; б) малая группа людей; в) объединенная по определенному признаку; г) объединенная без определенного признака; д) позволяющая выступить как потребитель; е) позволяющая выступить как производитель материальных благ. 39. Выделите основные функции семьи: а) воспроизводство рабочей силы; б) формирование человеческого капитала; в) содержание нетрудоспособных членов семьи; г) уплата налогов; д) удовлетворение жизненных потребностей; е) сбережение и накопление; ж) совместное выполнение домашних заданий школьника; з) уборка квартиры; и) функция предпринимателя; к) функция производителя материальных благ, используемых для личного потребления. 40. Основные рынки, участником которых выступает домашнее хозяйство: а) рынок потребительских благ; б) рынок факторов производства; в) финансовый рынок; г) рынок вооружений; д) рынок спортивных товаров. 41. Бюджетная линия определяется: а) с учетом располагаемого денежного дохода; б) с учетом цен на важные товары; в) с учетом цен на товары, входящие в потребительскую корзину; г) с учетом обменного курса. 42. Бюджетная линия имеет отрицательный наклон: а) верно; б) неверно; в) верно, но есть исключения. 43. Сдвиг бюджетной линии вправо и вверх означает: а) увеличение располагаемого дохода; б) рост реальных денежных доходов; в) повышение цен на товары потребительской корзины; г) снижение цен на все товары; д) снижение цены на доминирующий товар. 44. Выделите факторы, которые изменяют конфигурацию бюджетной линии: а) внутренние факторы; б) внешние факторы; г) внутренние и внешние; д) внешние, за исключением методов стимулирования сбыта; е) нет верного ответа. 45. При одновременном увеличении цен и денежного дохода на определенную величину расположение линии и угол ее наклона не меняются: а) верно; б) неверно; в) не известно; г) нет верного ответа. 46. Точка оптимального потребительского выбора одновременно находится на кривой безразличия и бюджетной линии: а) верно; б) неверно; в) верно, но таких точек как минимум две; г) верно, но таких точек две. 47.. В точке оптимального потребительского выбора обратное соотношение цен равно предельной норме замещения: а) верно; б) неверно; в) верно, но если кривая безразличия принимает вид прямой линии; г) нет верного ответа, так как цена определяется спросом. 48. Оптимальный потребительский набор: а) относится к области бюджетной совокупности; б) обеспечивает максимальную полезность домашнему хозяйству; в) принадлежит зоне бюджетных решений; г) нет верного ответа. 49. Аксиомы потребительского выбора: а) возможность сравнения и ранжирования; б) ненасыщенность потребностей; в) транзитивность предпочтений; г) рефлективность предпочтений; д) все ответы верны. 50. Потребительский набор состоит из двух видов благ Х и У. При каком допущении точка потребительского выбора лежит на бюджетной линии?: а) домашнее хозяйство не в состоянии повлиять на цены товаров; б) весь свой доход домашнее хозяйство тратит на покупку товаров; в) домашнее хозяйство покупает хотя бы одну единицу каждого товара; г) нет верного ответа. 51. Эффект замены: вслед за снижением цены на один товар, другой товар начинают покупать меньше: а) верно; б) неверно. 52. Эффект дохода: снижение цены на определенный товар и увеличение реального дохода приводит к повышению физического объема потребления: а) верно, б) неверно. 53. Факторы реальной платежеспособности домашнего хозяйства или реальных денежных доходов: а) уровень денежного дохода семьи; б) уровень цен на все товары; в) уровень цен на товары потребительской корзины; г) обменный курс. 54. Формула бюджета домашнего хозяйства: а) Yd = Px + Py; б)Yd – Px = Py; в) Yd = Px – Py; г) нет верного значения. 55. Бюджетное поле домашнего хозяйства: а) доступный потребителю набор благ; б) зона, очерченная кривой безразличия; в) точка касания бюджетной линии и кривой безразличия; г) точка пересечения бюджетной линии и кривой безразличия. 56. Запишите условие, которое достигается в точке потребительского выбора (формула).
57. Напишите уравнение (равенство) Слуцкого. Х0Х2=Х0Х1+Х1Х2 58. Эффект замены (определение.) Эффект замены есть результат уменьшения спроса на определённый товар Y в условиях, когда на другой товар Х цены снизились и потребительские предпочтения изменились в его пользу. 59. Эффект дохода (определение.) Эффект дохода есть изменение объёма спроса на некоторый товар, вызванное изменением цены этого товара. 60. Кривая доход-потребление (определение). Кривая "доход-потребление" (ICC) есть геометрическое место точек, обеспечивающих достижение максимальной общей полезности при формировании потребительского набора домашнего хозяйства вслед за повышением денежного дохода. 61. Линия «доход – потребление» для низшего и высшего товара: а) для низшего товара линия имеет нисходящий вид; б) для высшего товара линия имеет восходящий вид; в) нет верного ответа; г) такая линия всегда имеет восходящий вид. 62. Кривые Торнквиста: а) анализ проводится одновременно по нескольким товарным группам; б) выделяется один главный товар; в) появляется возможность прогнозировать спрос; г) появляется возможность исследовать потребление в разрезе домашних хозяйств с разным уровнем дохода; д) нет верного ответа. 63. Существует обратная зависимость между: а) количество дождливых дней и спросом на зонты; б) величиной дохода потребителя и его спросом на товары низшей категории; в) ценой картины и степенью известности художника, ее написавшего; г) нет верного ответа. 64. При росте цен на товар А величина спроса на него возросла. Это значит, что данный товар относится к: а) товарам Гиффена; б) товарам первой необходимости; в) предметам роскоши; г) такая ситуация невозможна. 65. Вслед за увеличением дохода домашнего хозяйства линия спроса на ржаной хлеб будет смещаться: а) вправо и вверх; б) влево и вниз; в) вправо и вниз. 66. Предельная полезность и общая полезность интегрированы в механизм формирования цены: а) верно; б) неверно; в) только предельная полезность; г) только общая полезность блага. 67. Предприятие выступает как форма организации производства, основанная на разделении труда внутри единого процесса производства и особом типе кооперации труда: а) верно; б) неверно. 68. Предприятие выступает как хозяйствующий субъект, осуществляющий производственную и коммерческую деятельность с целью получения дохода за счет результатов хозяйственного оборота: а) верно; б) неверно; в) это определение по линии производительных сил; г) это определение по линии экономических отношений. 69. Предприятие по линии экономических отношений характеризуют: а) экономическое обособление; б) наличие имущественного комплекса; в) эквивалентный обмен; г) формирование совокупного работника; д) замкнутый технологический цикл. 70. Фирма и предприятие: а) есть одно и то же; б) существенно различаются; в) фирма входит в состав предприятия; г) фирма однопрофильна, а предприятие обычно многопрофильно; д) фирма есть экономическая форма, а предприятие организационная. 71. Воздействие фирмы на рынок: а) рыночные отношения получают развитие по всем направлениям; б) рыночные отношения вытесняются из внутреннего оборота; в) рыночные отношения получают развитие во внутреннем обороте; г) рыночные отношения сворачиваются по всем направлениям. 72. Основные теории фирмы: а) институционалистская; б) неоклассическая; в) марксистская; г) маоистская. 73. Критерии классификации предприятий: а) степень ориентации на получение дохода; б) отраслевая принадлежность; в) степень использования высоких технологий; г) по уровню концентрации и централизации производства; д) по форме собственности. 74. Совместные предприятия относятся к государственной форме собственности: а) верно; б) неверно. 75. Концентрация производства: а) сосредоточение объема выпуска на определенном предприятии; б) развитие партнерских отношений; в) интеграция производства и капитала; г) все ответы верны. 76. Современные принципы централизации: а) добровольность и демократичность; б) экономичность; в) четкое определение параметров зависимости; г) отсутствие признаков монополизма; д) нет верного ответа 77. Централизация производства отражает процесс подчинения или интеграции первоначально самостоятельных предприятий и образования сложной организационно-экономической структуры: а) верно; б) неверно. 78. Степень зависимости в условия интеграции: а) зависимость в сфере реализации; б) зависимость в сфере производства; в) абсолютно зависимые предприятия; г) институциональные обязательства; д) все ответы верны. 79. Основные варианты протекания централизации производства в отраслевом аспекте: а) горизонталь; б) вертикаль; в) диверсификация; г) в шахматном порядке; д) по спирали. 80. Классические формы объединений: а) картель, б) синдикат; в) трест; г) концерн; д) акционерное общество; е) ООО и ОДО. 81. Организационно-правовая форма предприятия – комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования отношений между работниками, собственником предприятия, между хозяйствующими субъектами и органами государственной власти: а) верно; б) неверно. 82. Основные организационно-правовые формы частного предприятия: а) индивидуальное предпринимательство; б) частное капиталистическое предприятие; в) партнерство; г) хозяйственное общество; д) акционерное общество; е) ООО. 83. Основные формы государственного предприятия: а) республиканское; б) коммунальное; в) местное; г) корпоративное. 84. Возможные линии анализа предприятия: а) линия производительных сил; б) линия технико-организационных отношений; в) линия экономических отношений; г) линия государственного регулирования. 85. Границы для существования госсектора: а) таких границ нет; б) такие границы есть; в) определяются экономическими и стратегическими соображениями; г) определяются только решениями правительства. 86. Государственное унитарное предприятие: а) выделяются унитарные предприятия в рамках хозяйственного ведения; б) выделяются унитарные предприятия в рамках оперативного управления; в) учредитель не отвечает по обязательствам предприятия; г) собственность предприятия состоит из долей или паевых частей. 87. Почему выделение того или иного фактора производства имеет принципиальное значение: а) тем самым определяются факторы распределения дохода; б) определяются условия развития современного производства; в) определяются объекты собственности; г) имеет значение для развития вторичного сектора. 88. Основные периоды в деятельности предприятия: а) мгновенный промежуток времени; б) краткосрочный период; в) долгосрочный период; г) постоянный период; д) переменный период. 89. Производственная функция отражает: а) технологический способ производства; б) максимальный объем выпуска; в) возможность наличия вариантов сочетания факторов производства; г) ограничивается только двумя факторами; д) не отражает влияние экономических условий хозяйствования. 90. Уставный фонд предприятия: а) капитал, выделенный государством; б) имущество, внесенное учредителями; в) денежный и не денежный взнос учредителей г) своеобразный стартовый капитал предприятия д) все ответы верны. 91. Активы предприятия: а) запасы продукции и денежные средства; б) капитал предприятия, распределенный между направлениями деятельности; в) собственный капитал и уставный фонд; г) источники средств, мобилизованных предприятием. 92. Разместите по степени возрастания: а) уставный фонд; б) капитал предприятия; в) собственный капитал; г) активы предприятия. а, г, в, б. 93. Критерий деления на основной и оборотный капитал предприятия: а) способ переноса авансированной стоимости; б) натуральная форма ресурса; в) разная степень амортизации; г) отношение к сфере производства и сфере обращения. 94. Совокупность экономических средств, привлеченных предприятием из всех источников, образует активы предприятия: а) верно; б) неверно. 95. Какие категории можно использовать при характеристике «производственного персонала»: а) совокупный работник; б) трудовой коллектив; в) наемный персонал; г) работодатель; д) вахтер. 96. Персонал предприятия: а) личный состав работников, которые трудятся по найму; б) рабочие, которые задействованы в производстве; в) рабочие и инженеры; д) основные и вспомогательные рабочие. 97. Совокупный работник: а) комбинированный персонал предприятия; б) среднесписочный состав работников; г) средняя численность основных и вспомогательных работников; д) нет верного ответа. 98. Структура производственных отношений: а) экономические; б) технико-организационные; в) социальные; г) идеологические; д) гендерные. 99. Управление есть: а) целесообразная деятельность; б) координация; в) предполагает оптимальное сочетание факторов производства; г) нормативная деятельность: д) нет верного ответа. 100. Основные типы управленческих структур предприятия: а) механическая (технократическая); б) инновационная (органическая); в) линейная; г) линейно-штабная. 101. Суждение: «нищета управления» – это такая модель управления трудом, когда отсутствие заботы о персонале дополняется достижением высоких показателей в работе персонала»: а) верно; б) неверно. 102. Сдельная форма оплаты труда оставляет вне контроля интенсивность труда, а повременная форма ставит такой контроль на первое место: а) верно; б) неверно. 103. Функции управления: а) планирование; б) учет и контроль; в) организация; г) анализ; д) прогнозирование.
104.. Бизнес есть деятельность, направленная на создание условий, необходимых для удовлетворения собственных потребностей через удовлетворение потребностей других членов общества: а) верно; б) неверно. 105. Стратегическая цель бизнеса – сохранение выгодной позиции на рынке: а) верно; б) неверно. 106. Тактическая цель бизнеса – получение максимума дохода и прибыли: а) верно; б) неверно. 107. Основные уровни современного бизнеса: а) спонсорство; б) законотворчество; в) генеральный бизнес; г) предпринимательство; д) управленческая деятельность; е) коммерческая деятельность. 108. Функции бизнеса: а) мобилизация капитала; б) обеспечение рациональной организации производства; в) контроль за финансовыми потоками; г) формирование управленческого персонала; д) взаимоотношения с профсоюзами. 109. Предпринимательство есть система экономических отношений, обеспечивающих реализацию капитала-функции и получение предпринимательского дохода: а) верно всегда; б) верно, но следует добавить – «сохранение собственности»; в) неверно. 110. Основные этапы развития предпринимательства: а) арбитражирование; б) обеспечение рационального сочетания факторов производства; в) промышленная революция; г) развитие форм хозяйствования. 111. Коммерческий расчет выступает как особая система хозяйственной деятельности предприятия, когда не устанавливается прямая связь между конечными результатами реализации продукции и уровнем экономического благосостояния: а) верно; б) неверно. 112. Принципы коммерческого расчета: а) экономическое обособление; б) развитие социальной инфраструктуры предприятия (стадион, жилье ); в) экономическая ответственность; г) коммерческая тайна; д) материальная заинтересованность; е) конкуренция и сохранение позиции на рынке; ж) самоокупаемость и самофинансирование; з) максимизация прибыли. 113. Основные формы хозяйствования государственного предприятия: а) бюджетное предприятие; б) хозяйственный расчет в) казенное предприятие; г) коммерциализация (предпринимательская фирма). 114. Основные направления реформирования государственного предприятия в переходный период: а) косметический ремонт; б) коммерциализация (разгосударствление); в) приватизация; г) расширение государственного сектора. 115. Основные функции бизнеса: а) принятие рисков; б) стратегические решения; в) рациональное сочетание факторов производства;. г) контроль доходов; д) прием на работу и увольнение; е) маркетинг. 116. Хозяйственный расчет: а) экономическая ответственность; б) материальная ответственность; в) минимизация убытков; г) максимизация прибыли; д) самоокупаемость и самофинансирование. 117. Банкротство: а) есть экономическая несостоятельность; б) есть неспособность расширять производство; в) есть инновационная пассивность; д) есть готовность погасить свои обязательства за счет текущего дохода; г) все ответы верны. 118. Рынок продукта: а) сфера распределения свободного блага для всех; б) сегмент рыночного пространства; в) присутствие спроса и предложения на конкретный вид блага; г) все ответы верны. 119. Конкуренция: а) форма экономического соревнования; б) форма взаимодействия участников рыночных отношений; в) соперничество между участниками рыночных отношений; г) борьба за доллар покупателя на полюсе покупателя. д) все ответы верны. 120. Рыночная структура: а) количество покупателей и продавцов; б) модель рынка продукта; в) порядок сочетания исходных элементов рынка продукта; в) тип конкурентного взаимодействия; г) все ответы верны. 121. Основные модели рынка продукта или рыночной структуры: а) свободная или совершенная конкуренция; б) несовершенная конкуренция; в) монополистическая конкуренция; г) нет верного ответа. 122. Свободная, или совершенная конкуренция – это такое состояние рынка продукта, когда никто из участников не может оказать решающего воздействия на процессы купли-продажи: а) верно; б) неверно. 123. Несовершенная конкуренция – это такое состояние отраслевого рынка, когда свобода ценообразования и автономность принятия решений заметно ограничены: а) верно; б) неверно. 124. Рыночная власть–способность хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на уровень цены и другие условия реализации продукции: а) верно; б) неверно. 125. Рыночная власть доминирующего хозяйствующего субъекта не зависит от эластичности спроса по цене: а) верно; б) неверно. 126. Основные способы укрупнения предприятия как хозяйствующего субъекта: а) концентрация производства и внутреннее развитие предприятия; б) централизация производства и внешнее развитие производства; в) банкротство. 127. Внутренние факторы концентрации производства: а) экономия от масштаба производства; б) эффект обучения персонала; в) экономия от разнообразия выпуска. 128. Монополия есть крупный хозяйствующий субъект, располагающий определенными экономическими преимуществами и доминирующий на рынке отрасли: а) верно; б) неверно. 129. Монополистическая деятельность предполагает: а) повышение качества товара; б) непрерывное снижение издержек производства; в) форсирование научно-технического прогресса; г) снижение цен; д) нет верного ответа. 130. Эффективность конкуренции обеспечивается: а) через оптимальное размещение ресурсов; б) производственная эффективность; в) объемное удовлетворение возрастающих потребностей г) политическая эффективность д) все позиции 131. Рыночная структура или модель рынка (определение) выступает как порядок сочетания исходных элементов рынка, как способ установления цен и объема выпуска, как тип конкурентного взаимодействия хозяйствующих субъектов. 132. Факторы определяющие рыночную структуру: а) количество производителей б) условия входа и выхода с рынка в) степень контроля над ценой г) уровень дифференциации продукта д) наличие или отсутствие власти над рынком продукта 133. Коэффициент Джини (формула) Kd=Dr/N 134. Нарисуйте матрицу состояния двухполюсной конкуренции Двухсторонняя открытость страница 124 135. Основные компоненты «креста в отрасли»: а) поставщики; б) новые предприятия; в) конкуренция в отрасли; г) покупатели; д) товары-заменители. а) формирование средней нормы прибыли; б) перелив капитала; в) сохранение однородности выпускаемой продукции; д) все позиции. 137. Формула средней нормы прибыли. Страница 131 Pr'=(знак суммыPr/знак суммыAK)*100% 138. Ограничители свободной конкуренции: а) дефицит капитала; б) коммерческая тайна; в) барьеры по вступлению в отрасль; г) дифференциация товаропроизводителей; д) все позиции 139. Критерий определения оптимального объема выпуска для совершенного конкурента: а) линия цены пересекается с восходящим отрезком кривой предельных издержек; б) спрос равен предложению; в) покупательная сила денег стабилизируется; г) постоянные издержки равны переменным; д) позиции а и г. 140. Условие достижения экономической эффективности совершенного конкурента в долгосрочном периоде: а) MR = P = MC = LATC; б) МС = Р; в) МС = МR; г) нет верного ответа. 141. Доминирующее положение на рынке (определение) Означает, что приходится считаться с теми решениями, которые принимают крупные хоз.субъекты. 142. Концентрация производства (определение) Есть процесс сосредоточения мощностей по выпуску продукции в границах определенного хоз.субъекта. 143. Централизация производства (определение) Процесс организационного подчинения хозяйствующих субъектов, предполагающий установление координации действий и возникновение новой организации на основе специального договора. 144. Монополизм (определение) Такая ситуация на рынке продукта, когда крупный хоз.субъект не только обладает экономической властью, но и стремится её сохранить, используя саму власть для достижения собственной выгоды. 145. Основные формы проявления монополистической деятельности: а) взвинчивание цен; б) инфляция издержек производства; в) снижение рентабельности производства; г) торможение НТП; д) ускорение НТП; е) снижение качества продукции. 146. Формула степени использования рыночной власти. Mm=(P-MC)/P 147. Концепция эффективной конкуренции: а) разновидность совершенной конкуренции; б) сочетание свободной конкуренции и совершенной конкуренции; в) способность рынка обеспечивать аллокативную эффективность; г) способность рыночного механизма обеспечивать производственную и социальную эффективность. 148. Изменение величины предельного продукта в кратковременный период не оказывает воздействия на переменные издержки: а) верно; б) неверно. 149. При положительном эффекте масштаба и срабатывании закона снижения производительности в динамике переменных издержек последовательно выделяются: а) фаза высоких темпов роста; б) фаза низких темпов роста; г) фаза резкого ускорения; д) фаза средних темпов роста. 150. S-образная форма кривой переменных издержек является единственно возможной в кратковременный период (график): а) верно; б) неверно. 151.Чем выше предельные издержки производства, тем выше прирост переменных издержек производств: а) верно; б) неверно. 152. Чем ниже предельная производительность переменного фактора производства, тем ниже предельные издержки производства: а) верно; б) неверно. 152. В кратковременном периоде предельные издержки зависят прямо пропорционально от расходов на оплату труда и обратно пропорционально от предельной производительности труда: а) верно; б) неверно. 153. Кривая долговременных средних общих издержек (LATC) является огибающей совокупности кривых кратковременных средних общих издержек производства (ATC) (график): а) верно; б) неверно. 154. Тип кривой долгосрочных средних общих издержек производства (LATC) зависит от разновидности эффекта масштаба объема выпуска (график): а) верно; б) неверно. 155. По форме кривой долговременных средних издержек производства нельзя делать вывод об отраслевой структуре производства: а) верно; б) неверно. 156. Основные направления снижения себестоимости на белорусском предприятии: а) улучшение использования основных фондов предприятия; б) экономия сырья, топлива и электроэнергии; в) снижение затрат по оплате труда; г) сокращение расходов, связанных с реализацией продукции; д) сокращение затрат на аппарат управления и прочих расходов; е) верны все перечисленные направления. 157. Безвозвратные капитальные затраты (содержание) к безвозвратным капитальным затратам следует относить те, которые не будут возвращены в денежной форме, если фирма вдруг прекратит свою деятельность и приступит к распродаже имущества. Например, это расходы по регистрации фирмы, оплате заказов на изготовление печати, выполнение рекламной надписи на стене офиса и др. 158. Издержки производства (определение) То, во что обходится производство конкретного объёма продукции на предприятии за определенный период времени. 159. Стоимостная функция производства (формула) 160. Структура издержек производства (перечислить) Постоянные /переменные, Издержки обращения, явные/ имплицитные, экономические 161. Постоянные издержки производства (формула) 181. Формула расчета предельных издержек на основе переменных издержек производства. МС = = 182. Динамика средних переменных издержек производства: а) AVC всегда ниже средних общих на величину средних постоянных издержек; б) AVC минимальны, если AVC = МС; в) AТС также минимальны, когда кривая МС пересекает кривую АТС; д) все положения верны 183. Предельный доход представляет собой приращение валового дохода предприятия, который возникает в результате увеличения объема выпуска на одну единицу: а) верно; б) неверно. 184. В условиях формирующегося рынка линия среднего дохода образует линию спроса: а) верно; б) неверно. 185. В условиях сформированного рынка реализация каждого последующего изделия столь же доходна, как и предыдущего: а) верно; б) неверно. 186. Основные типы прибыли современного предприятия: а) средняя или нормальная прибыль; б) избыточная или экономическая прибыль; в) монопольная; г) справедливая. 187. Основные компоненты средней или нормальной прибыли: а) ссудный процент; б) доход с человеческого капитала; в) предпринимательский доход; г) экономическая прибыль; д) монопольная сверхприбыль. 188. Основные факторы, влияющие на массу прибыли: а) уровень цены (Р), по которой реализуется продукция (цена реализации); б) объем производства и реализации продукции (TP); в) уровень постоянных (FC) и переменных (VC) издержек производства; г) все ответы верны.. 189. В краткосрочном периоде максимум прибыли достигается в условиях, когда: а) разница между валовым доходом и валовыми издержками производства есть величина максимальная; б) та же разница, но величина минимальная; в) при условии МС = МR = P; г) нет верного ответа. 190. В долгосрочной периоде максимум прибыли достигается при условии: а) МС = МR = Р = LАТС; б) МС > MR > P; в) нет верного ответа.
191. Основные виды несовершенной конкуренции: а) абсолютная монополия; б) монополистическая конкуренция; в) дифференциация продукта; г) дуополия; д) олигополия; е) олигархия. 192. Факторы доминирования на рынке: а) множество покупателей и продавцов; б) централизация и концентрация производства; в) природно-климатические условия; г) закономерности развития технических систем; д) дифференциация продукта; е) политика банков и правительства. 193. Внутренние факторы концентрации производства: а) экономия от масштаба производства; б) эффект обучения персонала; в) экономия от разнообразия выпуска; г) политическая деятельность. 194. Что такое монополия: а) ситуация, когда государство контролирует процесс производства и реализации водки; б) наличие несовершенной конкуренции; в) доминирующее крупное предприятие; г) союз или объединение хозяйствующих субъектов. 195. Монополизм есть: а) любовь в Родине; б) несовершенная конкуренция; в) монополистическая деятельность; г) нет верного ответа; д) особое состояние рынка продукта. 196. Показатели, определяющие наличие или отсутствие рыночной власти. 197. Показатель, определяющий степень использования рыночной власти. Mm = , где Р – цена единицы продукции, МС – предельные издержки производства. 198. Абсолютная или чистая монополия есть: а) полная противоположность свободной конкуренции; б) форма проявления несовершенной конкуренции; в) доминирование на рынке трех предприятий; г) доминирование на рынке одного производителя. 199. Монополия может согласиться с убытками: а) верно всегда; б) верно, но только в долгосрочном периоде; в) неверно; г) верно, но только в краткосрочном периоде. 200. Эластичный спрос по цене: а) ограничивает монопольную власть; б) не ограничивает монопольную власть; в) не имеет никакого отношения к теории монополии; г) нет верного ответа. 201. Мопонолистическая сверхприбыль: а) часть средней прибыли; б) сумма средней прибыли и процента; в) избыток над средней прибылью и экономической прибылью; г) нет верного ответа. 202. Идея «потери мертвого груза» (компоненты): а) снижение объема предложения; б) недоиспользование производственных мощностей; в) превышение монопольной цены предельных издержек; г) снижение качества продукции. 203. Возникновение «Х-неэффективности»: а) не срабатывает механизм формирования среднеотраслевых издержек; б) включение в издержки разного рода непроизводительных расходов; в) отсутствие оптимального размера производства; г) все ответы верны. 204. Основные факторы, которые могут привести к образованию убытков у абсолютной монополии: а) повышение цены; б) любое снижение цены; в) снижение цены ниже издержек производства; г) увеличение спроса; д) повышение цены в условиях высокой эластичности спроса по цене; е) сдвиг линии спроса влево. 205. Основные методы расчета максимума прибыли в краткосрочный период: а) снижение эластичности спроса по цене; б) сравнение общих издержек производства (ТС) и общего дохода (TR); в) сравнение предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC); г) разработка нового инвестиционного проекта. 206. Основные приемы дискриминации цен: а) выделение групп покупателей; б) организация раздельной продажи; в) использование разных цен и льгот. 207. Олигополию можно рассматривать: а) как результат незавершенного процесса монополизации рынка продукта; б) как результат повышения рыночной доли крупных предприятий на фоне банкротства мелких и средних предприятий; в) как результат быстрого исчерпания в отрасли положительного эффекта масштаба производства; г) все ответы верны. 208. Олигополия есть: а) один из крупных хозяйствующих субъектов; б) единственный крупный хозяйствующий субъект; в) несколько крупных хозяйствующих субъектов; г) особое состояние рынка продукта или несовершенной конкуренции.(?,но скорее нет) 209. Олигополистическое взаимодействие: а) поведение крупных хозяйствующих субъектов; б) предполагается координация взаимодействия; в) стремление сохранить позиции на рынке продукта; г) сохранение свободы входа на рынок продукта. 210. Содержание кооперативного поведения: а) стремление к сотрудничеству; б) выработка кратковременных соглашений; в) выработка долговременных соглашений; г) картель может выступить как высшей формой кооперативного поведения. 211. Идея «лидерства в ценообразовании» олигополий: а) выделяется фирма-лидер; б) планируются и проводятся информационные атаки; в) тщательное изучение поведения потребителя; г) вероятность применения санкций со стороны лидера. 212. Идея ценовой накидки олигополии: а) определяется приемлемый уровень отраслевых издержек производства; б) определяется отраслевая норма прибыли; в) из отраслевой нормы издержек вычитается отраслевая норма прибыли; г) суммируется отраслевая норма издержек и отраслевая норма прибыли. 213. Основные способы формирования рыночной цены в условиях олигополии: а) свободная конкуренция; б) завышение цены на дифференцированный продукт; в) ценовая конкуренция; г) тайный картельный сговор; д) лидерство в ценообразовании; е) ценовая накидка (лимитирование цены). 215. Объекты реагирования в условиях некооперативного поведения: а) объем продаж и доля на рынке продукта; б) совершенствование производства; в) динамика цен на рынке продукта; г) нет верного ответа. 217. Содержание «количественной олигополии»: а) в центре внимания объем продаж и доли рынка; б) отслеживается поведение конкурента; в) решения не зависят от решений конкурента; г) решения зависят от решений конкурента. 218. Линия реагирования в условиях дуополии: а) взаимодействие спроса и предложения; б) отражает процесс определения оптимального объема выпуска в зависимости от уровня цены; в) отражает процесс определения оптимального объема выпуска в зависимости от решений конкурента; г) не учитывается стремление к максимизации прибыли; д) все ответы верны. 219. Содержание ценовой олигополии: а) каждая олигополия имеет свое представление об уровне цены; б) проводится политика на снижение цены; в) проводится политика на повышение цены; г) все ответы верны. 220. Модель дуополии Бертрана: а) доминирует политика снижения цен(?); б) равновесие на рынке продукта достигается, когда P = LATC = LMR; в) покупатели теряют часть своего «излишка»; г) все ответы верны. 221. Монополия производителя, основанная на дифференциации продукта, есть монополистическая конкуренция: а) верно всегда; б) неверно; в) верно, но нужны уточнения. 222. Присутствие товаров-заменителей не влияет на развитие монополистической конкуренции: а) верно; Б) неверно. 12. Основные формы олигополистического взаимодействия: а) кооперативное поведение; б) некооперативное поведение; в) свободная конкуренция; г) стремление к дифференциации продукта. 223. Отличие горизонтальной и вертикальной дифференциации продукта: При горизонтальной дифференциации обращаем внимание на перечень потребительских свойств блага(т.е. всех тех “наворотов”, которые воплощены в продукте), выделяя внутренние и внешние свойства блага. При вертикальной дифференциации продукта мы обращаем внимание на цену и качество. При продаже покупателю предлагается конкретное сочетание качества и цены, своеобразный стандарт покупательной силы денег. 224. Отличие реальной и мнимой дифференциации продукта |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |