Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б) У каждого из селений есть своё лицо, своя история, заставляющая нас размышлять.




в) Очень редко в летописях находишь историю той или иной деревни.

г) Мы пытаемся найти в прошлой жизни что-то нужное для нас.

    50. Аргументируя какой пословицей, следует закончить это высказывание?

 «Каждый имеет то, что заслуживает, и народ пословицей лаконично ответил тем, кто беспричинно ругает судьбу, кто недоволен своей долей: «_______________________».

а) Чего в детстве просим, то под старость бросим.

б) Мал язык, да человеком ворочает.

в) И сокол выше солнца не летает.

Г) Не умел шить золотом, так бей молотом.

 

 51.Прочитайте.

 Детство. Золотая пора. Заря жизни. Фундамент строящегося дома. Какова же роль детства в жизни человека? Мне кажется, что в детстве закладывается всё прекрасное и светлое. И насколько прочен будет этот фундамент, настолько крепок будет в жизни этот человек. Всё в жизни закладывается в детстве.

Определите вид вступления к сочинению:

 а) Цитата в качестве зачина

 б) Риторический вопрос

 в) Сравнение (прошлого и настоящего, понятий, произведений)

 г) Назывное предложение

 

52.Прочитайте.

 «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов», - писал К.Г. Паустовский. И нам необходимо знать и использовать их, а не обеднять нашу речь просторечными синонимами или синонимами-жаргонизмами, которые настолько прочно вошли в нашу речь, что порой и не скажешь сразу «своё» это слово или нет.

Определите вид заключения к сочинению:

а) развёрнутая мысль, выраженная во вступлении

Б) цитата, если она является итоговым суждением, отражающим идею автора

в) выводы, сделанные по содержанию вступления и основной части

г) афоризм, отражающий суть вышеизложенных рассуждений

53. В каком виде сочинений используются слова - организаторы логических связей: потому что, поэтому, вот почему, а также слова, резюмирующие высказывание: это объясняется тем, что…; что…; это зависит от…; это является следствием того, что…. :

а) сочинение-объяснение,

Б) сочинение-доказательство,

в) сочинение – рассуждение.

г) сочинение-описание.

 

54.Этот вид сочинения строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от двух других видов оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга. Какой это вид сочинения:

а) сочинение-объяснение,

б) сочинение-доказательство,

В) сочинение – рассуждение.

г) сочинение – описание.

55.Укажите бессоюзное сложное предложение со значением времени в первой части.

1) Я слышал: ёжик мышей ловит.

2) Он гость – я хозяин.

3) Ехал сюда – рожь начинала желтеть.

4) На улице лил дождь – под деревом было сухо.

56. Укажите предложение без грамматических ошибок (без нарушений синтаксической нормы).

 а) Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы.

б) Никто из тех, кто были на войне, не может думать о ней в романтическом смысле.

в) К юбилею писателя музей-квартира Булгакова приобрела его личные вещи.

Г) В клетке сидел миловидный шимпанзе и с интересом смотрел на посетителей.

   57. Прочитайте. Каким членом предложения является выделенное слово?

 «Нужно читать только те книги, которые учат любить жизнь».


а) определением


Б) подлежащим

г) обстоятельством

г) дополнением


58. Какое средство выразительности неверно проиллюстрировано примером?

а) эпитет: лучистая любовь к родной природе

б) перифраз: Вещее слово этого мученика пугало правителя не меньше тревожных сообщений о надвигающейся чуме

в) ирония: И этим мудрецам, не освоившим таблицы умножения, мы доверили командовать нашей экономикой

г) метонимия: Щедрой рукой он рассыпал золото

 

59. Как называется соединение контрастных, противоречащих друг другу понятий:

 а) лексический повтор

 б) парцелляция

 в) оксюморон

 г) инверсия

 

 60. В каком выражении используется метафора?

 а) добрый волшебник

 б) корифей науки

 в) столица встретила его с распростёртыми объятиями

 г) дыхание жизни

 

61. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

 Определив основную проблему текста,

а) сочинение было написано.

б) возникла идея записать её в форму вопроса.


В) необходимо грамотно сформулировать её.

г) мне стало радостно.

62. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

а) Я интересуюсь об изучении истории Египта.

б) Прекрасные вьющие волосы обрамляли её лицо.

в) В кабинет информатики закупили компьютера.

Г) Синицы отличаются большой сообразительностью.

63.Какой частью речи является слово связанный?

а) имя прилагательное

Б) причастие

в) глагол

г) деепричастие

64.Определите, что обозначает наречие, если в предложении примыкает к существительному:

а) Признак другого признака.

Б) Признак предмета.

в) Признак действия.

г) Дополнительное действие.

65. Определите, в каком предложении наречие выступает в функции несогласованного определения:

а) Пароходы приходят уже засветло, дни увеличиваются. (А.П. Чехов)

б) Торжественно на землю сходит ночь. (А.К. Толстой)

В) Ни одна травка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева не шевелились. (Д.И. Писарев)

г) Сплошные сады тянулись над речкой, неприветливо чернея в тумане. (М.А. Шолохов)

66. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Пёстрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.

А) 1, 2, 4, 5

б) 1, 2, 3, 5

в) 1, 2, 5

г) 2, 4, 5

67.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

 а) На седых уральских кручах ветры буйные шумят.

Б) Я любил рыбалку, да тихое пение леса.

в) Без матери не было бы ни света, ни тепла, ни жизни.

г) Подсолнухи, акации и сухая трава – всё было покрыто пылью.

 

68.В каком предложении не ставится тире на месте пропусков?

а) Мы знали_ крепче непогоды, прочнее стали человек!

б) Хотел было я подняться_ в голове что-то зашумело, закружилось, и я вновь сел на стул.

в) Грибы ищут_ по лесу рыщут.

г) Не умеешь петь_ в запевалы не суйся.

69. Определите функцию тире в предложении:

Был конец ноября – самое грустное время в деревне. (К Паустовский)

а) тире используется перед обобщающим словом после ряда однородных членов

Б) тире употребляется перед приложением, уточнением, если можно без изменения смысла вставить в предложение «а именно», «то есть»

в) тире разделяет простые предложения в составе сложного при выражении условия, времени, сравнения, следствия, противопоставления, сопоставления

г) тире ставится в предложении, если и подлежащее, и сказуемое выражены именем существительным

70.Определите функцию восклицательного знака в следующем стихотворении:

Россия, бранная царица,

вспомни древние права!

Померкни, солнце Австерлица!

Пылай, великая Москва! (А.С. Пушкин)

а) указывает на завершённость высказывания (повествовательное восклицательное предложение);

б) выражает волю говорящего (побудительное восклицательное предложение);

в) употребляется в повелительных предложениях, в которых приказание или требование выражено не формой повелительного наклонения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...