Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: «Основы организации управления»




Тестовые задания

Тема: «Теоретические и методологические основы менеджмента»

 

1. Часть управления экономикой, распространяющая свое воздействие на управление предприятием, персоналом, является …

а) практической психологией

б) менеджментом

в) анализом хозяйственной деятельности

г) предпринимательством

 

2. Менеджер – это …

а) должностное лицо, имеющее специальное образование и людей в прямом подчинении

б) юридическое лицо, владеющее индивидуальным предприятием

в) организатор

г) предприниматель

 

3. К принципам классической школы управления относят …

а) единоначалие

б) активизацию социальной мотивации труда

в) нормирование труда

г) специализацию

 

4. К принципам школы научного управления относят …

а) социальную мотивацию труда

б) нормирование труда

в) единоначалие

г) специализацию

 

5. "Универсальные" принципы менеджмента, разработанные А. Файолем, представляют … 

а) школу научного управления

б) школу человеческих отношений

в) школу поведенческих наук

г) классическую школу управления

 

6. Менеджмент определяется как …

а) научно обоснованное, вероятное суждение о будущем организации

б) интеграционный процесс обеспечения организации материальными ресурсами, оборудованием и т.д.

в) количественная и качественная оценка результатов работы организации

г) интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими

 

7. К функциям менеджмента можно отнести …

а) планирование, организацию, мотивацию, контроль

б) моделирование, экспериментирование, анкетирование, прогнози-рование

в) экономические, opганизационно-распорядительные, социально – психологические, правовые методы

г) функциональные, линейные, штабные, дивизиональные структуры управления

 

8. Содержанием функции организации является …

а) проведение планерок, совещаний

б)учет выполнения заданий

в) анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятия

г) создание структуры управления

 

9. Цель функции координирования – это …

а) проверка правильности работы системы управления

б) обеспечение синхронной работы всех участников управления

в) определение перспектив развития организации

г) создание структуры управления предприятием

 

10. Обеспечение согласованных действий управляющей и управляемой систем - это результат выполнения функции …

а) планирования

б) организации

в) мотивации

г) координирования

 

11. Контроль – это …

а) процесс обеспечения достижения целей

б) разработка стандартов

в) регулирование отклонениями от первоначального плана

г) координирование деятельности подразделений

 

12. Конкретным видом управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, является …

а) тактика организации

б) метод управления

в) структура управления

г) функция управления

 

13. Ключевая цель менеджмента состоит в том, чтобы …

а) выйти на первое место по продаже продукции на рынке

б) сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов

в) определить критические области управленческого воздействия и приоритетные задачи

г) завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции

 

14. Ключевая цель функциональной подсистемы " персонал " состоит в том, чтобы …

а) выйти на первое место по продаже продукции па рынке

б)сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов

в) завоевывать лидерские позиции по поводу новых видов продукции

г) обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников

 

15. К целям менеджмента по периоду установления относятся …

а) экономические, научные, социальные

б) стратегические,  тактические, оперативные

в) маркетинговые, инновационные, кадровые

г)внутренние, внешние, смешанные

 

16. К целям менеджмента по измеримости относятся …

а) экономические, социальные

б) маркетинговые, инновационные

в) количественные, качественные

г) стратегические, тактические

 

17. Начальным этапом процесса управления по целям является …

а) оценка работы менеджера

б) составление целевых моделей

в) оценка результатов работы коллектива

г) планирование развития организации

 

18. ____ вид разделение труда менеджеров базируется на формировании групп работников, выполняющих одинаковые функции.

а) структурное

б) вертикальное

в) функциональное

г) технологическое

 

19. ____ разделения труда менеджеров строится на выделении трех уровней управления.

а) профессионально - квалификационное

б) вертикальное

в) функциональное

г) технологическое

 

Тема: «Основы организации управления»

 

20. К совокупности приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей относят …

а) структуру организации

б) методы управления

в) функции управления

г) стратегическое планирование

 

21. Методы менеджмента – это …

а) начальный этап процесса управления по целям

б) способы осуществления управленческой деятельности, которые применяют для постановки и достижения ее целей

в) специфические способы конкретизации системности

г) специфические формы конкретизации комплексности

 

22. К экономическому методу управления относится …

а) хозяйственное право

б) внутрифирменный коммерческий расчет

в) метод профессионального отбора кадров

г) метод гуманизации труда

 

23. К организационно-распорядительному методу управления относится ….

а) метод, оказывающий воздействие через нормирование, регламен-тирование

б) метод комплектования малых групп

в) налогообложение

г) внутрифирменный коммерческий расчет

 

24. Социально- психологический метод управления – это …

а) метод гуманизации труда

б) свод приказов, инструкций, заявлений

в) налогообложение

г) ценообразование

 

25.  _____ методы оказывают прямое директивное воздействие на систему в целом или на ее элементы.

а) экономические

б) организационно - распорядительные

в) социально - психологические

г) структурные

 

26. ______ структуры управления являются разновидностью органического типа структур управления

а) линейные, линейно – штабные, дивизиональные

б) проектные, матричные, программно - целевые

в) функциональные, линейно – функциональные, дивизиональные

г) линейные, функциональные, дивизиональные

 

27. Иерархические структуры управления …

а) обладают способностью сравнительно легко менять свою форму

б) быстро приспосабливаются к новым условиям внешней среды

в) имеют относительно застывшую организационную форму

г) ориентированы на программно - целевое управление

 

28. Соблюдение принципа единоначалия характерно для _________ структуры управления

а) функциональной

б) линейной

в) матричной

г) дивизионной

 

29. К недостатку региональной, функциональной организационной структуры относится  …

а) делегирование ответственности за получение прибыли на низшие управленческие уровни

б) адаптация стратегии к условиям отдельных регионов

в) возникновение дублирующих работ

г) координация внутри региональных подразделений

 

30. К достоинству матричной структуры относится …

а) кооперация между функциональными подразделениями

б) бюрократичность

в) препятствие инновациям

г) делегирование ответственности

 

31. К достоинству линейной структуры управления относится …

а) оперативность в принятии решений

б) высокий уровень специализации управленческой деятельности

в) разделение функций управления между руководителями

г) высокое качество принимаемых решений

 

32. Управленческое решение – это …

а) систематизированный процесс направления действий

б) выбор альтернативы

в) набор действий по направлению к достижению целей

г) система мер воздействия на объект

 

33. Организационное решение – это …

а) получение и восприятие информации

б) фильтрация данных

в) выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить свои обязанности

г) система мер воздействия на объект управления

 

34. Проблема - это …

а) различия между ожидаемым и существующим состоянием системы

б) конфликтная ситуация

в) отсутствие альтернативы

г) ситуация, которая заставляет задуматься

 

35. Процесс управленческого решения – это …

а) подготовка, принятие и реализация управленческого решения

б) формирование цели и выборы решения

в) предварительный выбор лучшей альтернативы

г) выбор допустимых альтернатив

 

36. К этапам информационного обеспечения относят …

а) обработку и передачу информации

б) диагностику проблемы

в) разработку критериев и ограничений

г) обратную связь

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...