![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Трудности, которые могут возникнуть
при выполнении задания 7: Случай 1.При замене словосочетания синонимичным, например, книжный шкаф у девятиклассников, как правило, возникает выбор меду словосочетанием шкаф для книг и шкаф с книгами. Но задумайтесь на секунду о лексическом значении данных словосочетаний. Любой ли шкаф с книгами является книжным шкафом? Скажем, шкаф может быть платяной, но сейчас в нем стоят книги. Является ли он шкафом для книг? А если шкаф, предназначенный для книг, то есть книжный шкаф, будет без книг, разве он перестанет быть книжным шкафом? Конечно же, нет. Поэтому синонимичными являются словосочетания книжный шкаф - шкаф для книг. Случай 2.Многие девятиклассники словосочетание книжный шкафперестраивают как шкаф книжный. Это ошибка, потому что вид подчинительной связи при этом не меняется. В обоих случаях вид связи - согласование. Как выполнить задание 7 ОГЭ по русскому языку? 1. Перед вами словосочетание, построенное, например, по типу примыкания- грустно смотреть. Вам необходимо заменить его синонимичным со связью управление. Вспоминаем виды подчинительной связи. 2.Определяем главное слово в словосочетании: смотреть (как?) грустно. Главное слово смотреть, так как от него задается вопрос. 3.Главное слово выписываем, не изменяя его, - смотреть.Далее перебираем в голове вопросы косвенных падежей и предлоги, которые употребляются вместе с падежами, поскольку переделать нужно в управление: Р.п.(кого? чего?) предлоги: у, около, с, до, из, от 4.Определяем, что подходит вопрос Творительного падежа (чем?) и предлог с, получается смотреть (с чем?) с грустью. Задание №8
Грамматическая основа: подлежащее и сказуемое
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА- это основа, ядро или основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого: Под окном рос старый дуб, который в летний зной дарилтишину и прохладу. Ядро предложения: рос дуб, который дарил Трудности при определении подлежащего Чтобы правильно выделить подлежащее, надо помнить о том, что § подлежащее обозначает действующее лицо (предмет) и отвечает на вопрос кто? что?Слова МНЕ, ТЕБЕ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ЕМУ, ИМ отвечают на вопроскому?и подлежащим не являются: Мне не нравится этот цвет. (в этом предложении подлежащим является цвет. так как он совершает действие); § в придаточной части сложноподчиненное предложения роль подлежащего часто выполняют союзные слова КОТОРАЯ, КОТОРЫЙ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ, ЧТО:Книга, которая лежала на столе, была открыта. (в придаточной части предмет, совершающий действие, называется словом которая - это и есть подлежащее); Никогда не знаешь, что тебя ждет завтра; § подлежащее может быть выражено словом с количественным значением + именем существительным в родительном падеже: Несколько человек пришли на лекцию позже. На полке стояло пять книг. Около тысячи предложений поступило в газету от читателей: § подлежащее может быть выражено словом в именительном падеже + ИЗ + слово в родительном падеже:Каждый из насхотел стать отличником. Многие из критиков справедливо оценили рукопись; § подлежащее может быть выражено словом в именительном падеже + С + слово в творительном падеже (если сказуемое в форме множественного чила): Мы с Тамарой ходим парой; § подлежащее может быть выражено именем собственным, состоящим из нескольких слов: Черное море очень красиво. Чтобы правильно выделить сказуемое, надо помнить о том, что § сказуемое обозначает действие подлежащего и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? что это такое?; § сказуемое может быть простым или составным; Трудности при определении сказуемого Простое глагольное сказуемое Может быть выражено: § глаголом в форме изъявительного, повелительного или условного наклонения: Я рисую.Нарисуй что-нибудь. Давай что-нибудь нарисуй. Пусть нарисует что-нибудь. Нарисовала бычто-нибудь. Она ничего не нарисовала. Обратите внимание: частицы ДАВАЙ, ПУСТЬ, БЫ, НЕвходят в состав сказуемого, даже если между ними и глаголом есть другие слова; § фразеологизмом или описательным оборотом:Два ученика считали ворон целый день (= бездельничал). Он принял участие в переписи населения (= участвовал); § глаголом в форме будущего времени: Каждый из нас будет читать книгу. Она не пойдет в кино. Составное глагольное сказуемое Может быть выражено: § вспомогательным глаголом со значением начала, конца, продолжения действия + инфинитивом:Его продолжали просить спеть еще песню (= просили). Он начал переживать по поводу экзамена (= переживал). Мы с братом закончили писать письмо (= написал); § вспомогательным глаголом со значением желания, возможности, стремления к действию + инфинитивом:Татьяна Ларина мечтала увидеться с Евгением. Я хотел бы сдать экзамен. Онстремится поступить в университет. Алексей мог бы лучше учиться; § вспомогательным глаголом со значением мысли, чувства + инфинитивом:Он боялся опоздать в школу. Мы с мамой не любим путешествовать. Родственники рассчитывали приехать в гости; § кратким прилагательным РАД, ДОЛЖЕН, СПОСОБЕН, ОБЯЗАН, ГОТОВ, НАМЕРЕН, СОГЛАСЕН, ВЫНУЖДЕН + инфинитивом:Мы были готовы прийти на собрание. Я обязан сообщить о случившемся. Он намерен выиграть партию; § словами НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО + инфинитивом: Мне надо лучше подготовиться к экзамену. Мне нужно было отлучиться. Когда инфинитив не входит в состав сказуемого? § необходимо учитывать значение сказуемого: Они начнут готовиться к экзаменам. (В этом предложении нельзя выделять сказуемым только слово "начнут" , так как оно не называет главного действия, которое выполняют "они". Когда Андрей закончит работу, Игорь тольконачнет. В данном предложении глаголы "закончит" и "начнет" приобретают значение самостоятельных действий и являются простыми глагольными сказуемыми; § если глагол и инфинитив обозначают действия разных лиц, то перед нами простое глагольное сказуемое. Инфинитив должен иметь значение волеизъявления (просить, умолять, приказать, уговорить): Его попросили написать заявление. Сказуемое здесь попросили, а слово "написать" является дополнением (попросили о чем? написать); § если инфинитив зависит от глагола движения, то перед нами простое глагольное сказуемое и обстоятельство цели: Он пришел узнать о здоровье тетушки. (пришел с какой целью? узнать); § если к инфинитиву можно задать вопрос КАКОЙ?, то перед нами несогласованное определение, а не часть сказуемого: Охота странствовать напала на него. (охота какая? странствовать). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 293. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |