Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фрахт: понятие и определения




 

Перевозки водным транспортом (морским и речным) тесно связаны с понятием «фрахт». Зафрахтовать – значит нанять судно. Иными словами фрахт – это стоимость транспортировки грузов водным путем.

Считается, что морские международные перевозки – одни из самых выгодных. Данное утверждение справедливо лишь в том случае, если перевозку организовывают опытные специалисты серьезной транспортной компании. В противном случае фрахт судна может обойтись гораздо дороже перевозок сухопутным транспортом.

Итак, планируя фрахт, следует учитывать следующие нюансы:

· Маршрут движения судна. Если он пролегает через опасные районы (военные действия, риск встречи с пиратами), пролив Босфор (Турция взимает плату за движение судов через этот пролив), замерзающие порты, то стоимость фрахта автоматически повышается;

· Нестандартные контейнеры (увеличенной высоты) также повышают стоимость фрахта;

· Фрахт включает в себя плату за транспортировку грузов баржей;

· Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в пределах порта также входит в оплату фрахта;

· Сезонность может влиять как на увеличение стоимости фрахта, так и на уменьшение. Порой лучше переждать пару недель и отправить груз по пониженным тарифам;

· На перевозку опасных грузов действуют повышающие коэффициенты на фрахт;

· Портовые пошлины, валютные надбавки, топливные сборы также не лучшим образом сказываются на стоимости фрахта.

Таким образом, самый короткий морской путь не всегда является самым выгодным с экономической точки зрения. Порой лучше проплыть лишнюю тысячу километров, но выгрузить товар в удобном месте с таможенной точки зрения, при этом избежав встречи с пиратами и прохождения через пролив Босфор. Отчасти поэтому грузы из Китая выгоднее доставлять в порты Балтийского моря (а не Черного, как это кажется на первый взгляд).

Чем больше объем грузоперевозок, тем выгоднее тарифы на фрахт. Владельцу судна выгоднее сотрудничать с несколькими крупными грузоотправителями, чем с несколькими сотнями мелких компаний. Именно поэтому за организацию доставки сборных грузов морским путем берутся только солидные транспортные предприятия. Это выгодно всем сторонам: отправителям, заказчикам, транспортной компании, организующей доставку грузов, и, наконец, самому владельцу (или оператору) судна.

Расчет фрахта не является простым произведением цены единицы на количество. Его величина зависит от значительного количества факторов:

1. Маршрут перевозки (сюда входит расстояние, направление, сложность маршрута, возможная опасность в пути от непогоды, пиратских набегов или нестабильной политической ситуации).

2. Особенности груза – вес, объем, нестандартные габариты, способ затаривания, сложность погрузки и выгрузки, стоимость груза, опасные свойства груза (возгорание, взрывная или химическая опасность) или его склонность к потере своих качеств, например скоропортящаяся или хрупкая продукция.

3. Тоннаж и другие качества самого судна.

4. Регулярность перевозок или единичность заказа.

5. Наличие и стоимостьтаможенных сборов при пересечении границ и портовых сборов.

6. Стоимость топлива.

7. Стоимостьстрахования груза, судна, команды и т.д.

8. Сезонные колебания цен.

9. Соотношение между уровнем спроса и предложения.

Стоимость фрахта рассчитывается на каждый заказ отдельно или на группу однотипных заказов и в большинстве случаев определяется в результате соглашения сторон.

 

Тарифы на воздушном транспорте

 

Основной особенностью рынка авиационных грузовых услуг является их ограниченность как по номенклатуре и объемам перевозимых грузов, так и по составу перевозчиков. На этом виде транспорта тарифы независимы от типа самолета, скорости полета, и рода груза, а дифференцированы по весу грузовой отправки, дальности полета и классу груза. Тарифная ставка за 1т*км с увеличением дальности уменьшается. В системе тарифов существуют два тарифных пояса:

1. Районы, обеспеченные железнодорожным транспортом;

2. Глубинные, удаленные от железных дорог районы, где тарифы в 1,7 раза выше.

Багажные тарифы и тарифы на перевозку скоропортящихся и срочных грузов выше обычных грузовых на 40 %. Существуют также льготные (при догрузке самолетов) тарифы, которые могут составлять 50 % основных. За дополнительные операции взимают различные сборы.

Особенность международных авиагрузовых перевозок заключается в их ограниченности по номенклатуре и объемам перевозимых грузов, по составу перевозчиков. Несколько десятков авиакомпаний, которые перевозят грузы, являются членами ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта), что позволяет выработать единые подходы к проведению тарифной политики авиагрузовых перевозчиков.

Грузовые тарифы ИАТА представляют собой унифицированную тарифную систему, которую используют все ведущие перевозчики на регулярных авиалиниях. По грузовым тарифам провозная плата взимается за перевозку 1 кг груза между парами городов. Для удобства применения тарифов земной шар поделен на зоны, а аэропорты объединены в маршрутные группы, попадающие в ту или иную зону.

Тарифы включают в себя сборы на выполнение ПРР, минимальное время хранения груза в аэропортах и проведение необходимых технологических операций.

Базовая ставка тарифа установлена на расстояние 500 км и с увеличением расстояния перевозки снижается. Например, на расстоянии от 1001 до 1800 км базовая ставка снижается на 8 %, а свыше 8000 км - на 42 %. При исчислении платы используется пороговое соотношение массы груза к его объему (1 кг соответствует 6000 куб см). При превышении этой величины выполняется условный пересчет массы отправки исходя из ее реального объема и порогового соотношения.

Тарифная система ИАТА включает в себя три вида тарифов:

1. Специальные (корейты) - применяют для грузов, перечисленных в специальных справочниках, на отдельных направлениях в ограниченный период и для привлечения грузов за счет существенного снижения стоимости перевозок, которые может доходить до 90%;

2. Классные - применяют для перевозки грузов, требующих особых условий для перевозки (золото, ценные бумаги, живые животные, печатная продукция). На практике классные тарифы исчисляют с учетом ценности груза;

3. Основные - используют для грузов и направлений в случае, когда не действуют специальные или классные тарифы.

Организационные принципы транспортировки

Существуют два основных принципа организации транспортировки:

экономия за счет масштаба грузоперевозки;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...