Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Графики тригонометрических функций




Числа.

Натуральные числа

0 Ноль 11 Одиннадцать 30 Тридцать 500 Пятьсот
1 Один 12 Двенадцать 40 Сорок 600 Шестьсот
2 Два 13 Тринадцать 50 Пятьдесят 700 Семьсот
3 Три 14 Четырнадцать 60 Шестьдесят 800 Восемьсот
4 Четыре 15 Пятнадцать 70 Семьдесят 900 Девятьсот
5 Пять 16 Шестнадцать 80 Восемьдесят 1000 Тысяча
6 Шесть 17 Семнадцать 90 Девяноста 2000 Две тысячи
7 Семь 18 Восемнадцать 100 Сто 1000000 Миллион
8 Восемь 19 Девятнадцать 200 Двести 2000000 Два миллиона
9 Девять 20 Двадцать 300 Триста    
10 Десять 21 Двадцать один 400 Четыреста    

Пример: 2361 – две тысячи триста шестьдесят один

 

Задание 1.1. Прочитать числа

 

а) 11523 б) 2356 в) 78955 г) 454546 д) 9874521

 

Обыкновенные дроби

– числитель дроби

– знаменатель дроби

 

Одна вторая Пять вторых Одна целая две третьих
Одна третья Две третьих Две целых четырнадцать пятых
Одна четвёртая Семь четвёртых Двадцать одна целая одна триста двадцать первая
Одна пятая Три пятых Четыре целых пять четыреста пятьдесят шестых
Одна шестая Пять шестых    
Одна седьмая Две седьмых    
Одна восьмая Три восьмых    
Одна девятая Семь девятых    
Одна десятая Две десятых    

 

Задание 1.2. Прочитать дроби

 

а)  б) в) г) д) е)  ж)

 

Десятичные дроби

0,1 Одна десятая 2,001 Две целых одна тысячная
0,2 Две десятых 3,0001 Три целых одна десятитысячная
0,3 Три десятых 4,00001 Четыре целых одна миллионная
0,4 Четыре десятых 25,125 Двадцать пять целых сто двадцать пять тысячных
0,5 Пять десятых 32,1025 Тридцать две целых тысяча двадцать пять десятитысячных
0,6 Шесть десятых 1,11 Одна целая одиннадцать сотых
0,7 Семь десятых    
0,8 Восемь десятых    
0,9 Девять десятых    
1,01 Одна целая одна сотая    

 

Задание 1.3. Прочитать дроби

 

а) 0,012 б) 12,23 в) 125,1254 г) 14,00123 е) 1256,2

 

Математические символы.

= равно равенство 1=1 Один равно одному
+ плюс сложение 1+2=3 Один плюс два равно трём
минус вычитание Два минус три равно минус один
умножить умножение 15*2=30 Пятнадцать умножить на два равно тридцать
разделить деление 6 3=2 Шесть разделить на три равно два
дробь     Дробь, в числителе a, в знаменателе b
квадрат возведение в квадрат Два в квадрате равно четыре
куб возведение в куб Три в кубе равно двадцать семь
-я степень возведение в степень Четыре в пятой степени равно тысяча двадцать четыре
= корень квадратный извлечение квадратного корня Корень квадратный из четырёх равно плюс минус два
корень кубический извлечение кубического корня Корень кубический из восьми равно двум
корень -й степени Извлечения корня степени Корень пятой степени из тридцати двух равно двум
|…| модуль   |-3|=3 Модуль минус трёх равно трём
> больше   3>2 Три больше двух
< меньше   4<6 Четыре меньше шести
Больше или равно Не меньше    
Меньше или равно Не больше    

 

Задание 1.4. Прочитать выражение и вычислить

 

а) б) в) г) д)

е) ж) з) и)

 

Математические выражения.

Раскрыть скобки
Привести подобные
Привести к общему знаменателю
Сократить дробь
Решить уравнение
Решить неравенство
Найти значение выражения  при
Вынести общий множитель
Разложить на множители

 

Задание 3.1. Раскрыть скобки
Задание 3.2. Привести подобные
Задание 3.3. Вынести общий множитель за скобки     
Задание 3.4. Упростить выражение
Задание 3.5. Привести к общему знаменателю
Задание 3.6. Перемножить
Задание 3.7. Найти общий множитель
Задание 3.8. Сложить дроби
Задание 3.9. Сократить дробь
Задание 3.10. Вычислить  при
Задание 3.11. Найти значение выражения , при
Задание 3.12. Подставить значение параметра и вычислить
Задание 3.13. Решить уравнение
Задание 3.14. Найти значение неизвестного
Задание 3.15. Разложить на множители
Задание 3.16. Выразить из формулы параметр с
Задание 3.17. Чему равен x, если   Выделение полного квадрата   Пример: а) б) Формулы сокращённого умножения  
Разность квадратов
Квадрат разности
Квадрат суммы
Разность кубов
Сумма кубов
Куб суммы
Куб разности

 

  Задание 3.18. Свернуть по формулам сокращённого умножения
Задание 3.19. Упростить, используя формулу разности квадратов
Задание 3.20. Упростить, используя формулы сокращённого умножения
Задание 3.21. Выполните замену переменной xна новую переменную
Задание 3.22. Решить систему уравнений
Задание 3.23. Найти решение системы двух уравнений

Функция.

Определение 7.1. Правило f(*эф), по которому каждому элементу множества X ставится в соответствие единственный элемент множества Y, называется функция (*игрек равно эф от икс), (*икс из множества икс), (*игрек из множества игрек).

 

Определение 7.2. Областью определенияD(y) функции y = f(x) называется множество, на котором задаётся функция. В каждой точке этого множества значение функции должно быть определено.

Определение 7.3. Областью значенийE(y) функции y = f(x) называется множество всех значений функции, которые она принимает при переборе всех x из области определения.

 

 

Определение 7.4. График функции — это геометрическое место точек плоскости, абсциссы (x) и ординаты (y) которых связаны указанной функцией

Определение 7.5. Абсцисса называетсянулёмфункции , если

Пример: найти нули функции

 

Решение:

Ответ: -2; 0; 2

 

Что – график функции, а что – нет?

 

Задание 7.1. Найти область определения функциии нули функции

а) б) в) г)

Основные функции:

 

1. Линейная функция

k – угловой коэффициент

 График линейной функции называется прямая

 

 

2. Квадратичная функция

 

График квадратичной функции называется парабола

 

 – координаты вершины параболы, ,

 

Если коэффициент , то ветви параболы направлены вверх

Если коэффициент , то ветви параболы направлены вниз

 

3. Дробно-линейная функция

 

В частности, если , то графиком функции является гипербола

 

4. Тригонометрические функции

 

 – *синус икс

 – *косинус икс

- *тангенс икс

 – *котангенс икс

 

5. Гиперболические функции

 

 – *гиперболический косинус, хинус икс

 – *гиперболический косинус, кохинус икс

 – *гиперболический тангенс, котанхенс икс

 – *гиперболический котангенс, котанхенс икс

 

6. Показательная функция

7. Логарифмическая функция

Задание 7.2. Найти область определения и область значений функции на заданном отрезке

а)

б) y = –x, x [–1; 1]

в)y = x2 – 1

г)y = –x2 + 2x, x [0; 3]

 

 

Задание 7.3.

Задание 7.4.

Свойства функции

Определение 8.1. функция  называетсявозрастающей, если из  следует

Определение 8.2. функция  называетсяубывающей, если из .

Примеры:

а)  - линейная функция

если коэффициент , то функция возрастает на всей числовой прямой

если коэффициент , то функция убывает на всей числовой прямой

б)

возрастает на множестве  (*от минус бесконечности до минус единицы и от единицы до плюс бесконечности)

убывает на отрезке  (*от минус единицы до единицы)

Задание 8.1. Назвать промежутки возрастания и убывания функции:

а)                                                                 б)

 

Определение 8.3. значениефункции  называетсянаибольшим ( ), если (для любого икс не равного икс нулевое), (значение функцииfв точке x меньше значения функции fв точке ).Абсцисса  называетсяточкой максимума.

 

Определение 8.4. значениефункции  называетсянаименьшим ( ), если (для любого икс не равного икс нулевое),  (значение функции f в точке xбольше значения функции f в точке ). Абсцисса  называетсяточкой минимума.

 

Задание 8.2. Найдите промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значение на указанном множестве:

 

а) б)

 

 

в) , ]  г)

д) е)

 

Определение 8.4. функция  называетсячётной, если

 

Определение 8.5. функция  называетсянечётной, если

Примеры:а)  -чётная, так как

б)  -нечётная, так как

Задание 8.3. Определить чётность функции:

 

а) б) в)

г) д) е)

 

Задание 8.4. Среди перечисленных ниже функций выберите

 

а) чётные

б) нечётные

в) ни чётные, ни нечётные

 

, , , , , , , , ,

 

Период функции.

Определение 9.1. функция  называетсяпериодической, если существуетчисло T 0(Т не равное нулю) такое, чтоf . Число Т называется периодом функции

Примеры:а)  (синус икс),  - периодические функции, Т=  - период.

б) (тангенс икс), (котангенс икс)- периодические функции, T=  - период.

Задание 9.1. Найти период функции .

 

Решение:

.

Нам известно, что

поэтому

Ответ:

 

Задание 9.2. Найти период функций

 

а)                  в)

б)   г)

д) е)

 

Графики тригонометрических функций

Задание 10.1 Ответить на вопросы:

 

а) Укажите области определения функций.

б) Укажите области значений функций.

в) Укажите промежутки возрастания и убывания функций.

г) Укажите чётность или нечётность функций.

д) Укажите период функций.

е) Укажите нули функций.

 

график функции

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 545.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...