Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Стратегия финансирования.




В «Резюме» в краткой форме излагаются основные цели проек­та, сумма требуемых для его осуществления финансовых ресурсов, срок окупаемости.

В «Основную часть» включаются следующие подразделы:

• описание вида деятельности;

• описание продукции (услуги);

• оценка отрасли;

• рынок;

• маркетинг;

• план производства;

• организационный план;

• юридический план;

• анализ рисков;

• финансовый план.

Финансовый план — это важнейшая часть бизнес-плана, в ко­торой обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана. Этот план необходим предпринимателям и инвесторам (кредиторам, акционерам). Предприниматели должны знать источники и размер финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения производства, направления использования средств, размеры денежной наличности, промежуточные и конечные финан­совые результаты своей деятельности. Инвесторы должны иметь представление о том, насколько экономически эффективно будут использоваться их средства, какова их отдача, каковы прибыль, ди­виденды, срок окупаемости и возврата.

Финансовый план бизнес-плана включает ряд разрабатываемых документов:

1) прогнозный расчет объема реализации продукции (услуг);

2) план доходов и расходов;

3) план денежных поступлений и выплат;

4) баланс активов и пассивов;

5) план по источникам и использованию средств;

6) расчет точки достижения самоокупаемости (безубыточности).

1. Прогнозный расчет объема реализации. Этот раздел разрабаты­вается на основе показателей плана маркетинга, входящего в состав бизнес-плана. Используются также статистические данные, мате­риалы специальных исследований рынка, опросы покупателей, тор­говых работников, мнения экспертов и т.д.

Репрезентативность социологических материалов, достовер­ность статистических данных, точность проведенных на их основе расчетов предполагаемых объемов реализации продукции (услуг) составляют основу для получения достоверных расчетов финансо­вых показателей.

2. План доходов и расходов включает следующие показатели:

1) доходы от реализации продукции (услуг);

2) себестоимость реализованной продукции;

3) прибыль от реализации (стр. 1 — стр. 2);

4) общехозяйственные расходы (торговые издержки, представи­тельские расходы, реклама, аренда помещений, заработная плата АУП, коммунальные расходы, страховка и др.);

5) прибыль до уплаты налога (стр. 3 — стр. 4);

6) налоги;

7) прибыль после уплаты налогов (стр. 5 — стр. 6).

Разработка этого документа дает возможность выявить такие важнейшие моменты в деятельности предприятия, как доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, взаимоотношения предприятия с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли и др.

3. План денежных поступлений и выплат (план движения денеж­ных средств). Главная цель этого плана — оценка потребности в де­нежных средствах для нормального функционирования предпри­ятия, организации, а также проверка синхронности денежных по­ступлений и выплат, ликвидности предприятия, т.е. наличия на его счете денег, необходимых для погашения финансовых обязательств. В соответствии с этой целью план содержит следующие показатели:

1) наличные деньги (на начало месяца);

2) поступление денег (выручка от реализации, поступления по счетам, выписанным при продаже в кредит, полученные ссуды и др. поступления);

3) итого поступления наличности;

4) общая сумма имеющейся наличности (стр. 1 + стр. 3);

5) денежные выплаты (платежи за товары (услуги), заработная   плата, плата за рекламу, арендная плата, страховые платежи, выпла­ты по кредиту, проценты за кредит, налоговые платежи и др.);

6) прирост (+), недостаток (-) денежной наличности на конец месяца (стр. 4- стр. 6).

План доходов и расходов, а также плац денежных поступлений и выплат разрабатываются на ряд лет; при этом составитель использует расчетные прогнозные данные. Не ис­ключено, что в ходе деятельности предприятия экономическая си­туация может измениться. Поэтому, чтобы избежать потерь, в эти планы в ходе их исполнения необходимо вносить уточнения.

Практика свидетельствует, что опытные предприниматели при составлении своих бизнес-планов готовят несколько возможных ва­риантов развития событий и делают соответствующие вариантные расчеты своих планов. Это дает возможность предпринимателям, во-первых, учесть возможные факторы, влияющие на деятельность предприятия, во-вторых, предусмотреть варианты путей предотвра­щения негативных влияний этих факторов. Вариантность расчетов и их обоснование требуют также и инвесторы при рассмотрении проектов, прежде чем согласиться на предоставление средств.

4. Баланс активов и пассивов. После составления плана доходов и расходов и плана поступления денежных поступлений и выплат на основе их показателей можно приступить к составлению балан­са активов и пассивов предприятия. Он составляется один раз в год. Разность счетов активов и пассивов позволяет определить ве­личину собственного капитала фирмы. Баланс строится по сле­дующей схеме.

Активы:

1. Текущие активы (денежная наличность, счета к получению, запасы готовой продукции, сырья, материалов, ценные бумаги и др.).

2. Фиксированные активы (оборудование, амортизация и др.).

Пассивы и собственный капитал предприятия:

1. Долгосрочные обязательства.

2. Краткосрочные обязательства (счета к оплате, текущие обяза­тельства по долгосрочным займам).

3. Итого пассивов.

4. Собственный капитал предприятия (активы — пассивы).

5. Итого пассивов и собственного капитала предприятия.

5. План по источникам и использованию средствдолжен показать источники получения средств и их использования, изменения акти­вов предприятия за определенный период. План дает возможность определить взаимосвязь между источниками средств и оборотным капиталом предприятия. Предприниматели, акционеры и инвесто­ры могут точнее определить финансовое положение предприятия, оценить эффективность принятой финансовой политики и резуль­таты хозяйственной деятельности.

План по источникам и использованию средств включает сле­дующие показатели:

1. Средства из всех источников, в том числе: ссуды (долгосрочные, краткосрочные); чистая прибыль; амортизация; прочие собственные средства.

2. Использование средств, в том числе: покупка оборудования, сооружений; прирост запасов сырья, материалов; погашение ссуд; покупка ценных бумаг; выплаты дивидендов и др.

3. Прирост оборотного капитала.

6. Расчет точки безубыточности (достижения самоокупаемости). Пла­нируя создание нового предприятия или выпуск новой продукции (услуги), необходимо знать, когда и при каких условиях начнется отдача от вложенных в проект средств. Другими словами, необходимо определить точку безубыточности (самоокупаемости). Точка безубыточности (само­окупаемости) — это такое состояние в деятельности предприятия, когда разность между доходами и расходами равна нулю. При этом суммар­ный объем продаж совпадает с суммой постоянных и переменных из­держек предприятия и наступает безубыточность производства. Точка самоокупаемости рассчитывается по следующей формуле:

                              

где К — количество произведенной продукции (услуг), при котором достигается безубыточность производства;

Зпост — сумма постоянных затрат, необходимых для производства продукции (услуг);

Ц — цена за единицу продукции (услуг);

Ипер — сумма переменных издержек, необходимых для изготовле­ния единицы продукции, оказания единицы услуг.

Объем производства, обеспечивающий безубыточность продук­ции, рассчитывается на основе данных, прогнозируемых в соответ­ствующих разделах бизнес-плана. Если намечается производство не одного, а нескольких видов продукции (услуг), то совокупный объем производства, обеспечивающий безубыточность, можно рассчи­тывать по следующей формуле:

                      

где П — объем производства продукции;

  З пост — сумма постоянных затрат;

Цп — цена за единицу каждого вида продукции;

И пер.п — переменные издержки единицы продукции каждого вида;

   Кп — доля выручки от реализации каждого вида продукции в общей выручке от реализации всей производимой предприятием продукции (в долях единицы).

В заключительной части финансового раздела бизнес-плана излагается стратегия финансового обеспечения проекта, намечаемого к осуществлению в бизнес-плане. При этом освещаются сле­дующие вопросы:

• размер денежных средств, необходимых для осуществления мероприятия;

• источники получения этих средств (кредиты, паевые взносы акционеров, собственные средства и др.);

• срок окупаемости средств, вложенных инвесторами. 

Основным разработчиком финансового плана бизнес-плана и раздела «Стратегия финансирования» является финансовый менед­жер предприятия.

 

1. Для каких целей ведется внутрифирменное финансовое планирование?

2. Из каких этапов состоит процесс внутрифирменного фи­нансового планирования?

3. Какие существуют методы финансового планирования?

4. Каков состав показателей финансового плана предприятия?

5. Какова структура финансового плана бизнес-плана?

6. Перечислите показатели плана доходов и расходов, плана денежных поступлений и выплат.

7. Как рассчитывается точка безубыточности?

8. Перечислите сметы, составляемые в процессе бюдже­тирования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...