Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Соотношение гос. управления и И.В.




Гос. управление - это такой вид деятельности, который присущ всем органам гос. власти. У судебных органов гос. управление проявляется, например, в функциях председателей судов при распределении дел между судьями. Но, следует отметить, что управление не является основной деятельностью, главный вид деятельности составляет правосудие. В отношении законодательных органов управление проявляется при организации заседаний, определении повестки дня, распределении законопроектов между комитетами и т.д. Но, тем не менее, основной деятельностью органов законодательной власти остается нормотворчество. Что же касается органов исполнительной власти, основным видом деятельности для них составляет гос.управление, то есть претворение в жизнь НПА, изданных законодательной властью. Хотя определенную часть полномочий органов исполнительной власти составляют нормотворческие функции и возможность привлечения правонарушителей к ответственности.

Функции И,В. - это такие виды деятельности, которые реализуются в процессе деятельности ОИВ при реализации соотв. задач. Как правило, функции И,В. подразделяют на 2 уровня.

Первый уровень охватывают основные функции ИВ, имеющие глобальное значение для жизни общества. Их подразделяют на 3:

1. Функция охраны общественного порядка и обеспечения национальной (гос.)
безопасности;

2. Регулятивно-управленческая - представляет собой деятельность различных органов по руководству экономикой, финансами, культурой, образованием,
здравоохранением, обороной, внутренними и внешними делами.

3. Функция обеспечения прав и свобод граждан - проявляется в индивидуальном
порядке.

Второй уровень содержит функции имеющие вспомогательный характер, направленные на обслуживание каждой из основных функций. К ним относят 3:

1. Нормотворческая - заключается в издании ОИВ нормативных актов управления.

2. Оперативно - исполнительная - ОИВ обеспечивают реализацию правовых норм, содержащихся как в законах, так и в подзаконных актах.

3. Юрисдикционная функция м.б. представлена как деятельность ОИВ по применению адм., дисц., матер, санкций к гражданам и ДЛ, совершившим правонарушения.

В настоящее время наряду с другими институтами АП следует пересмотреть с учетом изменившихся условий и институт форм и методов ИВ.

Под формами понимаются виды деятельности ОИВ с точки зрения их внешнего выражения. Формы м.б. 2-х видов.

1. Правовые формы осуществления ИВ закреплены в законодательстве и вызывают юрид последствия. К ним относят здание общеобязательных актов и
индивидуальных актов управления.

2. Неправовые формы не имеют четкой последовательной юрд. регламентации и не вызывают юрид. последствий. К ним относят: организационные мероприятия и совершение материально-технических мероприятий.

Такая правовая форма как издание общеобязательных актов в последние 10 лет унифицировалась, т.е. ОИВ Федерации и субъектов Федерации фактически издают аналогичные акты - постановления, хотя территориальный масштаб действия этих актов разный.

В настоящее время среди форм ИВ наиболее широкое применение находит гос. программы, гос. контракты, регистрация и лицензирование.

Методы ИВ - средства, приемы осуществления ИВ, пи помощи которых ее Субъекты - ОИВ воздействуют на отдельные сферы - экономическую, административно-политическую и социально-культурную.

Ранее методы классифицировались на административные, экономические и отраслевые методы управления. Фактически до 80-х годов приоритетное значение отдавалось административным методам, хотя применялись и экономические.

В науке АП в настоящее время дискутируется вопрос о соотношении адм. и экон. методов. Адм. методы - это методы прямого воздействия; выражаются в изданииопределенного акта, который подкреплен мерами гос. принуждения. Экономические методы - способы воздействия на участников общественных отношений в сфере ИВ через их интересы: 1) предоставление хоз. самостоятельности;2) распределение прибыли; 3) предоставление хозрасчета; 4) предоставление кредита; 5) установление льготного налогообложения и т. д.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...