Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Генерация программного кода
Команды для генерации кода на языке Ada 95 содержит пункт Toots главного меню (рис. 17.33). 1. На компонентной диаграмме выделите оба компонента CourseOffering. 2. Выберите команду Tools:Ada95: Code Generation из главного меню. Итоги генерации кода отображаются в окне Code Generation Status (рис. 17.34). Все ошибки заносятся в log-окно. 3. Для завершения процесса генерации кода нажмите кнопку Close. Рис. 17.33. Меню Tools: генерация кода на языке Ada 95
Рис. 17.34.Статус генерации кода
В процессе генерации Rational Rose отображает логическое описание класса в каркас программного кода — в коде появляются языковые описания имени класса, свойств класса и заголовки методов. Кроме того, для описания тела каждого метода формируется программная заготовка. Появляются и программные связи классов. Подразумевается, что программист будет дополнять этот код, работая в конкретной среде программирования, имеющей мост связи с системой Rational Rose. После каждого существенного дополнения программист с помощью возвратного проектирования, основанного на использовании моста связи, будет модифицировать диаграммы классов, вводя в них изменения, соответствующие результатам программирования. Просмотрим код, сгенерированный средой Rational Rose. Фрагмент содержания .ads-файла, отражающего спецификацию класса CourseOffering,представлен на рис. 17.35. Отметим, что в программный текст добавлено то описание, которое было внесено в модель через окно документации. Более того, система Rational Rose подготавливает код к многократной итеративной модификации, защите выполняемых изменений. Стандартный раздел программного кода имеет вид --##begin module.privateDeclarations preserve=yes --##end module.privateDeclarations Рис. 17.35.Код спецификации класса, сгенерированный средой Rational Rose
Запись module.privateDeclarations обозначает имя раздела. Элемент preserve=(yes/no) говорит системе, можно ли при повторной генерации кода этот раздел изменять или нельзя. После генерации кода программный текст добавляется между операторами ##begin и ##end. Полный листинг сгенерированного кода спецификации выглядит так: --##begin module.cp preserve=no --##end module.cp -- Specification CourseOffering (Package Specification) -- Dir : C:\Program Files\Rational\Rose\ada95\source -- File: courseoffering.ads --##begin module.withs preserve=yes --##end module.withs package CourseOffering is --##begin module.declarations preserve=no --##end module.declarations -- Class CourseOffering -- Documentation: -- CourseOffering is -- Concurrency: Sequential -- Persistence: Transient -- Cardinality: n type Object is tagged private; type Handle is access Object'Class; -- Array declarations type Array_0f_0bject is array (Positive range <>) of Object; type Access_Array_Of_Object is access Array_0f_0bject; -- Standard Operations function Create return Object; function Copy (From : in Object) return Object; procedure Free (This : in out Object); function Create return Handle; function Copy (From : in Handle) return Handle; procedure Free (This : in out Handle); -- Accessor Operations for Associations function Get_The_Course (This : in Object) return Course.Handle; pragma Inline (Get_The_Course); -- Association Operations procedure Associate (This_Handle : in Handle; This_Handle : in Handle); procedure Associate (This_Handle : in Handle; This_Array_Of_Handle : in Array_Of_Handle); procedure Dissociate (This : in Handle); procedure Dissociate (This : in Handle); procedure Dissociate (This : in Array_Of_Handle); -- Other Operations function offeringOpen (This : in Object) return Integer; --##begin module.additionalDeclarations preserve=yes --##end module.additiona1Declarations private --##begin module.privateDeclarations preserve=yes --##end module.privateDeclarations type Object is tagged record -- Data Members for Class Attributes numberStudents : Integer; -- Data Members for Associations The_Course : Course.Handle; --##begin CourseOffering.private preserve=no --##end CourseOffering.private end record: --##begin module.additionalPrivateDeclarations preserve=yes --##end module.additionalPrivateDeclarations end CourseOffering; Соответственно, фрагмент содержания .adb-файла, отображающего тело класса CourseOffering, представлен на рис. 17.36. Рис. 17.36.Код тела класса, сгенерированный Rational Rose
Полный листинг сгенерированного кода для тела класса выглядит следующим образом: --##begin module.cp preserve=no --##end module.cp -- Body CourseOffering (Package Body) -- Dir : C:\Program Files\Rationa1\Rose\ada95\source -- File: courseoffering.adb with Unchecked_Deallocation; --##begin module.withs preserve=yes --##end module.withs package body CourseOffering is --##begin module.declarations preserve=no --##end module.declarations -- Standard Operations --##begin CourseOffering.CreatefcObject.documentation preserve=yes --##end CourseOffering.Create%Object.documentation function Create return Object is --##begin CourseOffering.Create%Object.declarations preserve=no --##end CourseOfferi ng.Create%Object.declarations begin --##begin CourseOffering.Create%Object.statements preserve=no [statement] --##end CourseOffering.Create%Object.statements end Create; --##begin CourseOffering.Copy%Object.documentation preserve=yes --##end CourseOfferi ng.Copy%Object.documentation function Copy (From : in Object) return Object is --##begin CourseOffering.Copy%Object.declarations preserve=no --##end CourseOffering.Copy%Object.declarations begin --##begin CourseOffering.Copy%Object.statements preserve=no [statement] --##end CourseOfferi ng.Copy%Object.statements end Copy; --##begin CourseOffering.Free%Object.documentation preserve=yes --##end CourseOfferi ng.Free%Object.documentation procedure Free (This : in out Object) is --##begin CourseOffering.Free%Object.declarations preserve=yes --##end CourseOfferi ng.Free%Object.decl arati ons begin --##begin CourseOffering.Free%Object.statements preserve=no [statement] --##end CourseOffering.Free%Object.statements end Free; --##beginCourseOffering. Create%Handle. documentati on preservers=yes --##end CourseOffering.Create%Handle.documentation function Create return Handle is --##begin CourseOffering.Create%Handle.declarations preserve=no --##end CourseOffering.Create%Handle.declarati ons begin --##begin CourseOffering.Create%Handle.statements preserve=no [statement] --##end CourseOfferi ng.Create%Handle.statements end Create; --##begi n CourseOffering.Copy%Handle.documentation preserve=yes --##end CourseOffering.Copy%Handle.documentation function Copy (From : in Handle) return Handle is --##begin CourseOffering.Copy%Handle.declarations preserve=no --##end CourseOfferi ng.Copy%Handle.declarations begin --##begin CourseOffering.Copy%Handle.statements preserve=no [statement] --##end CourseOfferi ng.Copy%Handle.statements end Copy; --##begin CourseOffering.Free%Handle.documentation preserve=yes --##end CourseOfferi ng.Free%Handle.documentation procedure Free (This : in out Handle) is --##begin CourseOffering.Free%Handle.declarations preserve=yes --##end CourseOffering. Free%Handle. declarations begin --##begin CourseOf feri ng.Free%Handle. statements preserve=no [statement] --##end CourseOffering.Free%Handle.statements end Free: -- Other Operations --##begin CourseOffenng.offeringOpen%Object.940157546.documentati on preserve=yes --##end CourseOfferi ng.offeringOpen%Object.940157546.documentation function offeringOpen (This : in Object) return Integer is --##begin CourseOfferi ng.offeri ngOpen%Object.940157546.declarations preserve=yes --##end CourseOfferi ng.offeri ngOpen%Object.940157546.declarations begin --##begin CourseOfferi ng.offeri ngOpen%Object.940157546.statements preserve=yes [statement] --##end CourseOf feri ng. of f eri ngOpen%Object. 940157546. statements end offeringOpen; -- Accessor Operations for Associations --##begin CourseOffering.Get_The_Course%Object.documentati on preserve=yes --##end CourseOfferi ng. Get_The_Course%Object. documentati on function Get_The_Course (This : in Object) return Course.Handle is --##begi n CourseOfferi ng.Get_The_Course%Object.declarati ons preserve=no --##end CourseOffering. Get__The_Course%Object. declarations begin --##begi n CourseOfferi ng.Get_The_Course%Object.statements preserve=no return This.The_Course; --##end CourseOfferi ng.Get_The_Course%Object.statements end Get_Jhe_Course; -- Association Operations --##begin module.associations preserve=no generic type Role_Type is tagged private; type Access_Role_Type is access Role_Type'Class; type Index is range <>; type Array _Of_Access_Role_Type is array (Index range <>) of Access_Role_Type; type Access_Array_Of_Access Role_Type is access Array_Of_Access_Ro1e_Type; package Generic_Tagged_Association is procedure Set (This_Access_Array : in out Access_Array_Of_Access_Role_Type; This_Array : Array_Of_Access_Role_Type; Limit : Positive := Positive ((Index'Last - Index'First) + 1)); function Is_Unique (This_Array : Array_Of_Access_Role_Type; This : Access_Ro1e_Type) return Boolean; function Unique (This_Array : in Array_Of_Access_Role_Type) return Array_Of_Access_Role_Type; pragma Inline (Set, Is_Unique, Unique); end Generic_Tagged_Association; package body Generic_Tagged_Association is procedure Free is new Unchecked_Deallocation ( Array_Of_Access_Role_Type, Access_Array_Of_Access_Role_Type); procedure Set (This_Access_Array : in out Access_Array_Of_Access_Role_Type; This_Array : Array_Of_Access_Role_Type; Limit : Positive := Positive ((Index'Last - Index'First) + 1)) is Valid : Boolean; Pos : Index := This_Array'First; Last : constant Index := This_Array'Last; Temp_Access_Array : Access_Array_Of_Access_Role_Type; begin if Positive(This_Array'Length) > Limit then raise Constraint_Error; end if; if This_Access_Array - null then -- Allocate entries. This_Access_Array := new Array_Of_Access_Role_Type'(This_Array); return; end if; for I in This_Array'Range loop Valid := Is_Unique (Th1s_Access_Array.all. This_Array (I)); pragma Assert (Valid); end loop; -- Reuse any empty slots. for I in This_Access_Array'Range loop if This_Access_Array (I) = null then This_Access_Array (I) := This_Array (Pos); Pos := Pos + 1; if Pos > Last then return; end if; end if; end loop; if Positive(This_Access_Array'Length + (Last - Pos + 1)) > Limit then raise Constraint_Error; end if; -- For any remaining entries, combine by reallocating. Temp_Access_Array := new Array_Of_Access_Role_Type' (This_Access_Array.all & This_Array (Pos .. Last)); Free (This_Access_Array); This_Access_Array := Temp_Access_Array; end Set; function Is_Unique (This_Array : Array_Of_Access_Role_Type; This : Access_Role_Type) return Boolean is begin if This = null then return False; end if; for I in This_Array'Range loop if This_Array (I) = This then return False; end if; end loop; return True; end Is_Unique; function Unique (This_Array : in Array_Of_Access_Role_Type) return Array_Of_Access_Ro1e_Type is First : constant Index := This_Array'First; Count : Index := First; Temp_Array : Array_Of_Access_Role_Type (This_Array'Range); begin for I in This_Array'Range loop if Is_Unique (Temp_Array (First .. Count - 1). This_Array (I)) then Temp_Array (Count) := This_Array (I); Count :- Count + 1; end if; end loop; return Temp_Array (First .. Count - 1); end Unique: end Generic_Tagged_Association; package Role_0bject is new Generic_Tagged_Association (Object, Handle, Positive, Array_Of_Handle, Access_Array_Of_Hand1e); --##end module.associations procedure Associate (This_Handle : in Handle: This_Handle : in Handle) is --#begin Associate%38099E7D0190.declarations preserve=no use Role_0bject; --##end Associate%38099E7D0190.declarations begin --##begin Associate%38Q99E70Q190.statements preserve=no pragma Assert (This_Hand1e /= null); pragma Assert (This_Handle /= null); pragma Assert (This_Handle.The_Course = null or else This_Handle.The_Course = This_Handle); This_Handle.The_Course := This_Handle; Set (This_Handle.The_CourseOffering. Array_Of_Handle'(1 => This_Handle)); --##end Associate3%38099E7D0l90. statements end Associate; procedure Associate (This_Handle : in Handle; This_Array_Of_Handle : in Array_Of_Handle) is --##begin Associate%(1,N)38099E7D0190.declarations preserve=no use Role_0bject; Temp_Array_Of_Handle : constant Array_Of_Handle := Unique (This_Array_Of_Handle): --«end Associate%(l,N)38099E7D0190.declarations begin --##begin Associate%(l.N)38099E7D0190.statements preserve=no pragma Assert (This_Handle /= null); pragma Assert (Temp_Array_Of_Handle'Length > 0); for I in Temp_Array_Of_Handle'Range loop pragma Assert (Temp_Array_Of_Handle (I).The_Course = null or else Temp_Array_Of_Handle (I).The_Course - This_Handle); Temp_Array_Of_Handle (I).The_Course := This_Handle; end loop; Set (This_Handle.The_CourseOffering. Temp_Array_Of_Handle); --##end Associate%(1,N)38099E7D0190.statements end Associate; procedure Dissociate (This : in Handle) is --##begin Dissociate«38099E7D0190.declarations preserve=yes --##end Dissociate«38099E7D0190.declarations begin --##begin Dissociate%38099E7D0190.statements preserve=no pragma Assert (This /= null); for I in This.The_CourseOffering'Range loop if This.The_CourseOffering (I) /= null then if This.The_CourseOffering (I).The_Course = This then This.The_CourseOffering (I).The_Course := null; This.The_CourseOffering (I) := null; end if; end if; end loop; --##end Dissociate%38099E7D0190.statements end Dissociate; procedure Dissociate (This := in Handle) is --##begin Dissociate%38099E7D0190.declarations preserve=yes --##end Dissociate%38099E7D0190.declarations begin --##begin Dissociate%38099E7D0190.statements preserve=no pragma Assert (This /= null): for I in This.The_Course.The_CourseOffering'Range loop if This.The_Course.The_CourseOffering (I) = This then This.The_Course.The_CourseOffering (I) :=null; This.The_Course ;=null; exit: end if; end loop; --##end Dissociat%38099E7D0190.statements end Dissociate; procedure Dissociate (This : in Array_Of_Handle) is --##begin Dissociate%(M)38099E7D0190.declarations preserve=yes --##end Dissociate%(M)38099E7D0190.declarations begin --##begin Dissociate%(M)38099E7D0190.statements preserve=no for I in This'Range loop if This (I) /= null then Dissociate (This (I)); end if; end loop; --##end Dissociate%(M)38099E7D0190.statements end Dissociate; --##begin module.additionalDeclarations preserve=yes --##end module.additionalDec!arations begin --##begin module.statements preserve=no null; --##end module.statements end CourseOffering;
Отметим, что в теле есть стандартные методы, которые не задавались в модели, — например, методы constructor, destructor и get/set. Их автоматическая генерация была задана настройкой среды — свойствами генерации. Система обеспечивает настройку параметров генерации для уровней класса, роли, свойства (атрибута) и проекта в целом. Более подробную информацию о свойствах генерации кода можно получить из help-файла. Заключение
Современная программная инженерия (Software Engineering) — молодая и быстро развивающаяся область знаний и практик. Она ориентирована на комплексное решение задач, связанных с разработкой особой разновидности сложных систем — программных систем. Программные системы — самые необычные и удивительные создания рук человеческих. Они не имеют физических тел, их нельзя потрогать, ощутить одним из человеческих чувств. Они не подвергаются физическому износу, их нельзя изготовить в обычном инженерном смысле, как автомобиль на заводе. И вместе с тем разработка программных систем является самой сложной из задач, которые приходилось когда-либо решать человеку-инженеру. В пределе — это задача создания рукотворной системы, сопоставимой по сложности самому творцу. Многие стереотипы и приемы, разработанные в физическом мире, оказались неприменимы к инженерии программных систем. Приходилось многое изобретать и придумывать. Все это теперь история. Программные инженеры начинали с полного неприятия инструментария других инженерных дисциплин, уверовав в свою кастовость «жрецов в белых халатах», и совершили эволюционный круг, вернувшись в лоно общечеловеческой инженерии. Впрочем, были времена, когда и другие «кланы» людей относились к «программе-рам» с большим подозрением: им мало платили, унижая материально, не находили для них ласковых слов (а употребляли большей частью ругательные). Где эти люди? И где их прежнее отношение? Современное общество впадает во все большую зависимость от программных технологий. Программного инженера стали любить, охотно приглашать в гости, хорошо кормить, обувать и одевать. Словом, стали лелеять и холить (правда, время от времени продолжают сжигать на костре и предавать анафеме). Современная программная инженерия почти достигла уровня зрелости — об этом свидетельствуют современные тенденции; она разворачивается от сердитого отношения к своим разработчикам к дружелюбному, снисходительному пониманию человеческих слабостей. Базис современной программной инженерии образуют следующие составляющие: q процессы конструирования ПО; q метрический аппарат, обеспечивающий измерения процессов и продуктов; q аппарат формирования исходных требований к разработкам; q аппарат анализа и проектирования ПО; q аппарат визуального моделирования ПО; q аппарат тестирования программных продуктов. Все эти составляющие рассмотрены в данном учебнике. Конечно, многое осталось за кадром. Реорганизация (рефакторинг), особенности конструирования web-приложений, работа с базами данных — вот неполный перечень тем, обсудить которые не позволили ресурсные ограничения. Хотелось бы обратить внимание на новейшие постобъектные методологии — аспектно-ориентированное и многомерное проектирование и программирование. Они представляют собой новую высоту в стремительном полете в компьютерный космос. Но это — тема следующей работы. Впереди длинная и интересная дорога познаний. Как хочется подольше шагать по этой дороге. В заключение «родился теплый лирический тост» — за программистов всех стран! А если серьезно, друзья, вы — строители целого виртуального мира, я верю в вас, я горжусь вами. Дерзайте, творите, разочаровывайтесь и очаровывайтесь! Я уверен, вы построите достойное информационное обеспечение человеческого общества! Приложение А. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |