Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Способы мотивации сотрудников таможенных органов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Мотивация по результатам может применяться в том случае, когда существует возможности выделить и достаточно точно определить результат деятельности конкретного человека или взаимосвязанной группы работников. В этом случае стимулирование связывается с результатами выполнения именно этой работы именно этом работником. Мотивация по статусу (рангу) основана на комплексной интегральной оценке деятельности работника (уровень ответственности занимаемой должности, квалификация, отношение к труду, результаты деятельности и др.) за определенный период и, как правило, варьируется в зависимости от места, занимаемого работником в иерархии управления.
Формы мотивации сотрудников таможенных органов - Материальная — назначение, повышение оклада, доплаты и надбавки, переменная часть заработка — премии, комиссионные и пр. 1. Материальными неденежными формами могут выступать оплата транспортных расходов, организация питания на рабочем месте, программы обучения персонала, программы медицинского обслуживания, все виды страхования, программы жилищного строительства и т.д. 2. К материальным денежным формам стимулирования относят заработную плату, бонусы, участие в прибылях и акционерном капитале организации, плановые дополнительные выплаты. - Нематериальная — вознаграждение за заслуги, имеющее денежное выражение, но выдаваемое работнику в неденежной форме (путевки в санаторий). 63.Мотивационного управления -результативность труда обусловлена тремя главными и взаимосвязанными факторами — готовностью, возможностями работника и условиями для результативной деятельности. Готовность к труду - насколько сотрудник склонен выполнять данную работу (основывается на уровне потребностей и интересов; целевых установок; ценностных ориентации; желания; удовлетворенности работой; ожиданий вознаграждения в зависимости от результативности) Возможности работника по выполнению результативной трудовой деятельности - потенциал работника, совокупность его физиологических, интеллектуальных, профессиональных способностей (отражает уровень знаний, квалификации, возраста, здоровья, образования). Условия - совокупность внешних стимулирующих факторов, влияющих на результативность труда персонала и находящихся вне его прямого контроля (условия и организацию труда; состояние инструментов, сырья, материалов, технологий; поведение руководителя, коллег, клиентов). 64.Результативность труда -оценивается по ряду основных параметров, непосредственно связанных с мотивацией персонала. Оценка результативности — это процесс, с помощью которого: - ожидаемый (запланированный) результат сопоставляют с полученным; - фактически потребленные ресурсы сравнивают с предполагавшимся их расходом в процессе труда сотрудника, персонала; - оценивают качество выполненной работы; - оценивают значимые новшества, введенные работником в отношении процесса или продукта труда; - оценивают удовлетворенность сотрудника работой, обязанностями, организацией и другими элементами качества трудовой жизни; - оценивают вклад работника в результаты труда группы, подразделения, организации; - определяют цели на будущее. 65.Модели мотивационного управления. Наиболее сложной для восприятия и практического управления является мотивационная связь базового уровня: потребности — интересы — цели. Данная связь посредством определенных решений трансформируется в мотивационную связь второго уровня: усилия — оцениваемые ожидания — потенциал — результаты — вознаграждения. Замыкает эти связи степень удовлетворения. Если она высока, мотивация повышается вплоть до полного удовлетворения данной потребности и получения нужного результата. Затем происходит переход к удовлетворению другой потребности с повторением всего цикла. Результаты работы сотрудника зависят от трех факторов: 1) затраченных усилий; 2) способностей и характерных особенностей человека; 3) осознания им своей роли в процессе труда. Уровень затрачиваемых усилий зависит: 1) от ценности вознаграждения; 2) от того, насколько человек верит в существование прочной связи между затратами усилий и возможным вознаграждением. Достижение требуемого уровня результативности может повлечь: 1) внутренние вознаграждения, такие, как чувство удовлетворения выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения; 2) внешние вознаграждения (похвала руководителя, премия, продвижение по службе) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |