Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стимулирование трудовой мотивации




Тема 4

42.Планирование-это процесс определения целей, задач и показателей деятельности организации на будущее, а также конкретных действий (мероприятий) и необходимых для их решения материальных и людских ресурсов.

Цели планирования

В общих чертах можно определить следующие цели планирования:

1) детализированное планирование;

2) координация деятельности каждого подразделения, обеспечивающая их взаимосвязь;

3) обеспечение необходимой информацией всех руководителей центров ответственности;

4) стимулирование (мотивация) деятельности руководства по достижению целей организации;

5) контроль за производством;

6) оценка эффективности работы руководителей.

Задачи планирования

1. Обеспечение целенаправленного развития организации в

целом и всех ее структурных подразделений.

2. Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем

развития. План намечает желаемое в будущем состояние объекта и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных тенденций или сдерживание отрицательных.

3. Координация деятельности структурных подразделений и

работников организации. Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов.

4. Создание объективной базы для эффективного контроля.

Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности предприятия путем сравнения фактических значений параметров с планируемыми по принципу «факт-план».

5. Стимул (мотивация) трудовой активности работающих.

Успешное выполнение плановых заданий, как правило, является объектом особого стимулирования и основанием для взаимных расчетов, что создает действенные мотивы для продуктивной и скоординированной деятельности всех участников.

6. Информационное обеспечение работников организации.

Планы содержат важную для каждого участника информацию о целях, прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсных и административных условиях проведения работ.

Стратегическое планирование деятельности таможенных органов

Планирование в таможенных органах опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью планирования является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.

Под планированием понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий период работы, способов их достижения,последовательность их решения и сроков выполнения. Основу системы планирования составляют стратегические, организационные и разовые планы.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.

1) Стратегические планы разрабатываются на региональном уровне и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы (например, Программа развития РТУ в рамках Федеральной целевой программы развития таможенной службы РФ).

Уровни управления

Вертикальные управленческие отношения (ФТС — РТУ; РТУ — таможня; начальник таможни — отделы таможни; таможня — таможенный пост; ФТС — таможня);

Горизонтальные управленческие отношения (РТУ — РТУ; отдел таможни — отдел таможни; таможенный пост — таможенный пост; таможня — таможня);

Диагональные управленческие отношения (пост — взаимодействующая таможня отправления или назначения; таможня — взаимодействующее РТУ другого региона; отдел ФТС — взаимодействующее Управление ФТС России).

Миссия таможенной системы.

Миссия таможенной службы представляет собой качественно выраженную цель организации, которая преобразуется затем в систему долгосрочных и краткосрочных целей, отраженных в программах и планах.

Под миссией в таможенном деле следует понимать предназначение особого свойства таможенного дела – регулировать международные обменные процессы в целях поддержания гармоничной жизнедеятельности человечества.

Сужение понятия миссии таможенного дела до «политики», «роли», «системы мер» и т.п. существенно ограничивает весь спектр или горизонт предназначения таможенного дела и, в конечном счете, приводит к неэффективной работе таможенной системы.

Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организованных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

- задача организации с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий;

- внешняя среда по отношению к организации, которая определяет рабочие принципы организации;

- культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри организации? Какого типа людей привлекает этот климат?

Миссия таможенного дела предполагает постановку основных целей.

Цели таможенной системы.

Целью таможенных органов является успешная реализация в части их касающейся таможенного регулирования путем обеспечения наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена, участием в реализации задач по содействию внешней торговле, стимулированию развития национальной экономики и ряда других целей.

Функции таможенной системы

1) осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль, создают

 

условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

7) осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;

8) ведут таможенную статистику внешней торговли;

9) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

50.Оперативное планирование– вид планирования, подразумевающий составление планов на короткие временные промежутки, представляющий намеченные ранее работы в максимально детализированном виде. Производственная программа предприятия детализируется в течение декады, недели, суток и смены. Оперативное планирование – завершающий этап общего процесса планирования на предприятии.

51.Объем планирования-внутренний показатель предприятия поддающийся прямому контролю

52.Параметры планирования-Для осуществления поставленных целей разумные алгоритмы планирования должны опираться на какие-либо характеристики процессов в системе, заданий в очереди на загрузку, состояния самой вычислительной системы, иными словами, на параметры планирования. В этом разделе мы опишем ряд таких параметров, не претендуя на полноту изложения.

 

Все параметры планирования можно разбить на две большие группы: статические параметры и динамические параметры. Статические параметры не изменяются в ходе функционирования вычислительной системы, динамические же, напротив, подвержены постоянным изменениям

    К статическим параметрам процессов относятся характеристики, как правило присущие заданиям уже на этапе загрузки.

· Каким пользователем запущен процесс или сформировано задание.

· Насколько важной является поставленная задача, т. е. каков приоритет ее выполнения.

· Сколько процессорного времени запрошено пользователем для решения задачи.

· Каково соотношение процессорного времени и времени, необходимого для осуществления операций ввода-вывода.

· Какие ресурсы вычислительной системы (оперативная память, устройства ввода-вывода, специальные библиотеки и системные программы и т. д.) и в каком количестве необходимы заданию.

Алгоритмы долгосрочного планирования используют в своей работе статические и динамические параметры вычислительной системы и статические параметры процессов (динамические параметры процессов на этапе загрузки заданий еще не известны). Алгоритмы краткосрочного и среднесрочного планирования дополнительно учитывают и динамические характеристики процессов. Для среднесрочного планирования в качестве таких характеристик может использоваться следующая информация:

*сколько времени прошло с момента выгрузки процесса на диск или его загрузки в оперативную память;

*сколько оперативной памяти занимает процесс;

*сколько процессорного времени уже предоставлено процессу.

Глубина планирования

Глубина планирования (время упреждения) называется промежуток в будущем, на который разрабатывается план. Глубина ретроспекции – промежуток времени в прошлом, который необходимо взять для получения прогноза с достаточной вероятностью или по которому имеется достоверная ретроспективная информация. Сумма глубин ретроспекции и планирования дает величину временного сдвига информации входа и выхода.

В хозяйственной деятельности в зависимости от времени упреждения (глубины планирования) различают следующие виды планирования:

  • оперативное планирование (до 1 месяца);
  • текущее (краткосрочное) планирование (до 1 года);
  • перспективное, долгосрочное планирование (до 15 лет).

Оптимальный план не может быть разработан без выработки оптимального решения и разработки оптимального плана деятельности по планированию, без создания организации и определения ее целей, которая смогла бы обеспечить разработку оптимального плана, без контроля или оперативного управления деятельностью по планированию.

Инструменты планирования

Для достижения поставленных целей, современного уровня управления необходимо использовать инструменты планирования, позволяющие быстрее устранять причины проблем, возникающих в процессе планирования деятельности предприятия, в процессе производства продукции, на стадии сбыта готовой продукции.

Использование инструментов планирования на предприятии помогает отслеживать успешность и эффективность реализации планов, проектов и программ, а также принимать необходимые решения по их корректировке применительно к изменениям внешней и внутренней среды предприятия.

Для исследования и контроля деятельности организации используются некоторые схемы, включенные в "инструменты планирования"

К инструментам стратегического планирования относятся:

1. Матрица SWOT;

2. Матрица "срочность - важность";

3. СТЭП - анализ;

4. Матрица Ансоффа;

5. Метод иерархий;

6. Метод Портера;

7. Матрица BCG.

Система планов

при разработке плана одним из основных критериев, которое должно соблюдаться это, прежде всего соответствие целевой установки. Одна из основных целей, которая на сегодняшний день ставит перед собой ФТС России остается пополнение доходной части. В настоящее время более 50% бюджета страны пополняются силами таможенных органов РФ

План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов.

Планы таможенных органов должны охватывать все структурные подразделения и содержать следующие разделы

* организационные мероприятия;

* мероприятия по обеспечению действенного таможенного контроля и исполнению доходной части Федерального бюджета;

* правоохранительная деятельность;

* кадровая работа и социальное обеспечение;

* тыловое обеспечение.

 

 

Тема 5

56.Мотивация-совокупность мотивов, связанных и обусловленных смыслообразующим мотивом деятельности, внутренняя детерминанта поведения, определяющая его общую направленность.

Стимулирование трудовой мотивации

Трудовая мотивация - процесс побуждения работника к эффективному труду, в котором формируется трудовое поведение индивида, работника в соответствии с целями его работы, особенностями и условиями труда в организации.

58.Мотивационный.процесс
Мотивационный процесс может быть представлен в виде ряда последовательных этапов, которые часто носят условный характер. В целом мотивация определяется как процесс побуждения личности к деятельности, с помощью которой достигаются соответствующие цели. Также мотивация определяется в качестве структуры, системы мотивов деятельности или поведения человека.

Мотивационный процесс обычно состоит из шести стадий: появление потребности, найти пут решения потребности, определить направления действий, осуществить действия, получить вознаграждение за осуществленные действия, устранить потребность.

    59.Типы.мотивации

Внутренняя мотивация (интринсивная) – это мотивация определяется самим содержанием и значимостью деятельности. Если работа интересна для человека, позволяет развивать его природные способности, то это само по себе является мощным мотиватором к активности и продуктивному труду. Кроме этого, существенным мотивом может быть значимость работы, направленной на развитие определенных качеств человека, соответствие этой деятельности его убеждениям и внутренним ценностям.

Внешняя мотивация (экстринсивная) – это мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Она может выступать в форме:

· нормативной мотивации – это побуждение человека к определенным действиям посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования и т.п.;

· принудительной (административной) мотивации, основывающейся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;

· стимулирования (экономической мотивации) – это воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

60.Организационное.поведение-это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования ОП позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...