Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Банкротство банков и небанковских кредитно-финансовых организаций




Особенностью банкротства банков и небанковских кредитно-финансовых организаций является то, что дело о банкротстве состоит только из одной процедуры – ликвидационного производства. На досудебной стадии имеются процедуры подобные защитному периоду и санации.

Основаниями для применения мер по предупреждению банкротства банка являются обстоятельства, при которых банк: а) неоднократно в течение последних шести месяцев в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах банка не удовлетворял требований отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполнял обязанности по уплате обязательных платежей в течение трех дней и более со дня наступления даты их исполнения; б) в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах банка не удовлетворяет требований отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанности по уплате обязательных платежей в течение трех дней и более со дня наступления даты их исполнения; в) допускает абсолютное снижение собственных денежных средств (капитала) более чем на двадцать процентов по сравнению с максимальной величиной, достигнутой за последние двенадцать месяцев, нарушая при этом один из обязательных нормативов, установленных Национальным банком Республики Беларусь; г) нарушает норматив достаточности капитала, установленный Национальным банком Республики Беларусь; д) нарушает в течение последнего месяца более чем на десять процентов норматив текущей ликвидности, установленный Национальным банком Республики Беларусь.

Для предупреждения банкротства банка применяются следующие меры: улучшение финансового состояния банка; назначение временной администрации по управлению банком; реорганизация банка.

В случае возникновения таких оснований банк, его учредители (участники) обязаны принимать необходимые меры по улучшению финансового состояния банка или реорганизации банка.

Национальный банк Республики Беларусь в случае возникновения оснований, требующих применения антикризисных мер в отношении банка, вправе потребовать от него осуществления мер по улучшению финансового состояния банка или реорганизации банка, а также назначить временную администрацию.

Управляющий при банкротстве банка должен иметь лицензию органа государственного управления по делам о банкротстве, соответствовать квалификационным требованиям, установленным Национальным банком Республики Беларусь, а также иметь дополнительно специальный аттестат управляющего.

В целях улучшения финансового состояния банка ему может быть оказана финансовая помощь его учредителями и иными лицами; изменена структура его активов и пассивов или его организационная структура; а также применены иные меры, допускаемые законодательством.

В случае приостановления полномочий исполнительных органов банка и при наличии оснований для назначения временной администрации Национальный банк Республики Беларусь вправе приостановить на срок не более 3-х месяцев удовлетворение требований кредиторов должника, вытекающих из платежных обязательств, возникших до момента назначения временной администрации.

Если меры, предпринятые для улучшения финансового состояния банка и восстановления его платежеспособности, не дали положительного результата, Национальный банк отзывает у него лицензию на осуществление банковских операций. С этого момента против такого банка может быть возбуждено дело о банкротстве.

В Экономический суд заявлением о банкротстве банка могут обратиться банк-должник; конкурсный кредитор банка, за исключением физических лиц, имеющих право требования к этому банку по договорам банковского вклада и (или) банковского счета; Национальный банк Республики Беларусь; прокурор в установленных законом случаях; налоговый или иной уполномоченный орган – по уплате обязательных платежей; а также организация, гарантирующая возврат банковских вкладов физическим лицам по договорам банковского вклада или банковского счета. К заявлению о банкротстве банка также прилагаются акт Национального банка Республики Беларусь об отзыве у банка лицензии на осуществление банковских операций, опубликованный в печатном органе Национального банка Республики Беларусь, или его копия, заверенная Национальным банком Республики Беларусь.

При рассмотрении дела о банкротстве банка обязательно участие Национального банка Республики Беларусь – при возбуждении дела о банкротстве банка по заявлению Национального банка Республики Беларусь; организации, гарантирующей возврат банковских вкладов физическим лицам, – при возбуждении дела о банкротстве банка по заявлению этой организации.

Объявление об открытии в отношении банка конкурсного производства в течение пятнадцати дней со дня представления управляющим в Национальный банк Республики Беларусь документов, подтверждающих право управляющего совершать операции по корреспондентскому счету банка, в отношении которого открыто конкурсное производство, передается для опубликования за счет средств банка в печатный орган Высшего Экономического суда Республики Беларусь, печатный орган Национального банка Республики Беларусь или иные республиканские СМИ.

Экономический суд в течение четырех месяцев со дня возбуждения производства по делу о банкротстве банка принимает решение об открытии в отношении банка ликвидационного производства.

Открытие в отношении банка ликвидационного производства является основанием для внесения Национальным банком Республики Беларусь соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Управляющий ежемесячно представляет в Национальный банк Республики Беларусь бухгалтерскую и статистическую отчетность ликвидируемого банка, установленную Национальным банком Республики Беларусь.

Управляющий в срок не более шести месяцев после открытия ликвидационного производства составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого банка, перечне предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс подлежит согласованию с Национальным банком Республики Беларусь. Национальный банк Республики Беларусь в течение одного месяца со дня представления этого баланса направляет в Экономический суд заключение по нему.

После завершения расчетов с кредиторами управляющий составляет ликвидационный баланс, который представляется для утверждения в Национальный банк Республики Беларусь и Экономический суд.

Управляющий передает в государственный архив документы в порядке и в соответствии с перечнем, утверждаемым совместно государственным органом, осуществляющим государственную политику в области архивного дела, и Национальным банком Республики Беларусь.

С момента внесения записи о ликвидации банка в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ликвидация банка считается завершенной, а банк – прекратившим существование.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 136.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...