Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для магистрантов-заочников РАНХиГС




Тест итоговой проверки знаний по дисциплине

«Стратегический менеджмент и управление проектами в государственном управлении»

для магистрантов-заочников РАНХиГС

1.Стратегическое управление в условиях современной России:

а) отражает позиции руководства страны (федерального центра);

б) является формой влияния Президента на управленческие структуры;

в) ограничивает произвол федеральных властей в отношении регионов;

г) выступает как способ регулирования федеральных, региональных и местных политик.

2.​ Администрирование представляет собой категорию для обозначения:

а) взаимодействия частей территории страны, связанных между собой;

в) ограниченной управленческой власти регулятивного типа;

г) значительное превосходство регулирующего воздействия государства на общество;

д) любую часть управленческого взаимодействия, к которой проявлен интерес федерального центра.

3.​ Проект как «воплощение будущего» должен прежде всего учитывать:

а) приоритеты, цели и задачи руководства страны;

б) историю страны и составляющих ее частей;

в) особенности внутреннего состояния управленческих механизмов;

г) уровень жизни людей, проживающих в данное время в данном месте;

д) особенности природной зоны и климатических условий, наличие естественных ограничений для развития.

4.​ Административная власть в федеративном государстве, по возможности:

а) утверждается как полновластная структура, но в пределах согласованных с политической структурой компетенций и полномочий;

б) должна ориентироваться на позицию руководства страны и на собственные корпоративные интересы;

в) должна учитывать совокупность интересов людей и их сообществ на подведомственной территории;

г) не должна развиваться с учетом собственных внешних обязательств;

д) должна иметь возможность отстаивать свою правоту и приоритеты.

5.​ Российская Федерация в настоящее время:

а) отдает предпочтение администрированию перед управлением;

б) является проводником имперских административных канонов;

в) является по способам организации администрирования, по сути, царистским государством;

г) выступает одной из форм трансформировавшейся административно-командной системы советской России.

6.​ Главным принципом российской административной политики выступает:

б) верховенство права;

в) равноправие и взаимопомощь субъектов административных взаимодействий;

г) централизация и унификация;

д) бюрократизм;

а) субсидиарность;

е) симметричное распределение компетенций.

7.​ Приоритеты государственной проектной политики в современной России определяет:

а) уровень народного благосостояния;

б) степень народного доверия к Президенту;

в) сенаторы в составе Совета Федерации;

г) руководство Государственная Дума;

д) Государственный Совет.

8.​ Федеральный уровень государственной власти администрирует проектами, прежде всего:

а) в отношении интересов краев и областей;

б) в отношении интересов федеральных округов;

в) в отношении стратегий макрорегионов и межрегиональных групп субъектов Федерации;

г) в отношении приоритетов муниципальных образований и местных властей;

д) в отношении собственных интересов и приоритетов.

9.​ Несоразмерность в развитии частей и функций системы госуправления в России:

а) играет стимулирующую роль, поскольку позволяет стране развиваться;

б) является явным препятствием к развитию государственности, поскольку ставит ограничения в ее развитии;

в) является нейтральным неполитическим фактором управления;

г) является весьма полезным обстоятельством, поскольку заставляет всех конкурировать за ресурсы;

д) представляет собой атрибутивное свойство управления в России.

10.​ Органы государственной власти и управления субъектов РФ:

а) принимают собственные законы, программы и самостоятельно реализуют нужные для развития проекты;

б) формируют предложения для участия в проектах федерального уровня;

в) реформируют управленческие структуры на основе опыта реализации федеральных проектов;

г) формируют проектные предложения по усмотрению Президента (Правительства) Российской Федерации.

11.​ Государственное управление в условиях постиндустриальной экономики:

а) обязано, как всегда, исходить из собственных приоритетов и возможностей проектирования;

б) должно административно влиять на цели и задачи субъекта Федерации;

в) может учитывать государственные интересы социальных групп и не разделять цели руководства страны.

г) всегда и без исключений должно ставить во главу угла интересы местных обывателей и их сообществ;

д) должно быть организовано под потребности проектного управления, планы и программы развития.

12.​ Рациональное администрирование проектной деятельности на государственном уровне приводит к:

а) оптимальному учету сроков исполнения проектов;

б) возможности реализации проектных методов управления на всех уровнях власти;

в) освоению территории страны без технологических катастроф и социальных катаклизмов;

г) к отсутствию явных диспропорций и кооперации синергического типа при реализации проектов;

д) невозможности перманентного командно-административного стиля управления и субъективизма.

13.​ Управление интеллектуальным капиталом современной государственной организации:

а) может совмещаться с администрированием и командной работой;

б) дает возможность минимизации последствий любых односторонних административных действий;

в) дает право на осуществление эффективного регулирования действий участников программ и проектов;

г) может быть оценено как оптимальная форма перераспределения средств и ресурсов в интересах дела.

14.​ Планирование развития страны и регионов может осуществляться:

а) на основе проектного подхода и за государственный счет;

б) исключительно отраслевым способом и на средства крупного капитала корпораций;

г) самими гражданами на средства добровольного самообложения и за счет местного бизнеса;

д) федеральными округами, но на средства региональных и местных бюджетов;

е) с помощью любых доступных для использования федеральных и международных средств, но в рамках приоритетных проектов.

15.​ Проекты регионального развития должны учитывать, прежде всего:

а) совокупное мнение людей, проживающих на конкретной территории;

б) систему документов стратегического планирования в Российской Федерации;

б) схему проектной деятельности Правительства Российской Федерации;

в) приоритеты развития страны, сформулированные в «Стратегии национальной безопасности РФ».

16.​ Перспективы внедрения проектных методов управления и администрирования в этой сфере для целей территориального развития региона России важны для его жителей, поскольку:

а) они есть ответ государства на сумму народных ожиданий и чаяний;

б) в их реализации должен участвовать каждый житель страны и всякий резидент конкретной территории;

в) в них проявляется интегральная характеристика административно-управленческих усилий современной российской власти.

17.​ Формулирование стратегических приоритетов для целей проектно-ориентированного регионального развития суть:

а) результат совместных усилий власти, бизнеса и гражданского общества на данной территории;

б) способ самоопределения и самоутверждения региональных властей в глазах федерального центра;

в) выражение осознанных целей аффилированного с властью бизнес-сообщества;

г) результат целенаправленной работы проектировщиков-профессионалов по формированию набора ценностей для определения миссии субъекта федерации.

д) косвенное отображение общегосударственных приоритетов национальной безопасности и развития страны.

18.​ Федеральный закон о стратегическом планировании в Российской Федерации 172-ФЗ:

а) исходит из идеи планового хозяйства и несовместим с проектным подходом;

б) воплощает современные тенденции в глобальном управлении общественными процессами;

в) настраивает систему документооборота как способ оптимизации процессов проектного управления;

г) является, по сути, предпосылкой реализации проектного подхода в государственном администрировании.

19.​ Программа социально-экономического развития и региональные проекты в России

а) предполагает особые формы участия научно-экспертного сообщества;

б) обязаны быть согласованными между собой и обсуждены с основными акторами политических процессов;

в) есть, чаще всего, результат компромиссов между властью, сообществом граждан и предпринимателями;

г) представляют собой фактически набор общих слов и показателей, которые могут меняться со временем.

20.​ Проектный потенциал местной власти представляет собой воплощение:

а) административно-управленческой возможности местных сообществ и составляющих их групп влиять на вышестоящую власть;

б) возможности местных администраций и их руководителей «торговаться» с региональными руководителями;

в) авторитета и креативности руководителя администрации муниципального образования;

г) способов взаимодействия всех формальных и неформальных участников управленческих процессов на территории;

д) права на договоренности с региональными и федеральными властями через организованное давление граждан, предлагающих собственные проекты развития территорий.

21. Стратегический анализ представляет собой:

а) часть всякой проектной деятельности;

б) важный момент администрирования проектами в государственном управлении;

в) «слабое звено» управленческих взаимодействий административного типа;

г) способ корректировки стратегии па рамках проектного подхода

д) самостоятельный этап стратегирования и особую управленческую фазу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...