Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Для магистрантов-заочников РАНХиГССтр 1 из 2Следующая ⇒
Тест итоговой проверки знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент и управление проектами в государственном управлении» для магистрантов-заочников РАНХиГС 1. Стратегическое управление в условиях современной России: а) отражает позиции руководства страны (федерального центра); б) является формой влияния Президента на управленческие структуры; в) ограничивает произвол федеральных властей в отношении регионов; г) выступает как способ регулирования федеральных, региональных и местных политик. 2. Администрирование представляет собой категорию для обозначения: а) взаимодействия частей территории страны, связанных между собой; в) ограниченной управленческой власти регулятивного типа; г) значительное превосходство регулирующего воздействия государства на общество; д) любую часть управленческого взаимодействия, к которой проявлен интерес федерального центра. 3. Проект как «воплощение будущего» должен прежде всего учитывать: а) приоритеты, цели и задачи руководства страны; б) историю страны и составляющих ее частей; в) особенности внутреннего состояния управленческих механизмов; г) уровень жизни людей, проживающих в данное время в данном месте; д) особенности природной зоны и климатических условий, наличие естественных ограничений для развития. 4. Административная власть в федеративном государстве, по возможности: а) утверждается как полновластная структура, но в пределах согласованных с политической структурой компетенций и полномочий; б) должна ориентироваться на позицию руководства страны и на собственные корпоративные интересы; в) должна учитывать совокупность интересов людей и их сообществ на подведомственной территории; г) не должна развиваться с учетом собственных внешних обязательств; д) должна иметь возможность отстаивать свою правоту и приоритеты. 5. Российская Федерация в настоящее время: а) отдает предпочтение администрированию перед управлением; б) является проводником имперских административных канонов; в) является по способам организации администрирования, по сути, царистским государством; г) выступает одной из форм трансформировавшейся административно-командной системы советской России. 6. Главным принципом российской административной политики выступает: б) верховенство права; в) равноправие и взаимопомощь субъектов административных взаимодействий; г) централизация и унификация; д) бюрократизм; а) субсидиарность; е) симметричное распределение компетенций. 7. Приоритеты государственной проектной политики в современной России определяет: а) уровень народного благосостояния; б) степень народного доверия к Президенту; в) сенаторы в составе Совета Федерации; г) руководство Государственная Дума; д) Государственный Совет. 8. Федеральный уровень государственной власти администрирует проектами, прежде всего: а) в отношении интересов краев и областей; б) в отношении интересов федеральных округов; в) в отношении стратегий макрорегионов и межрегиональных групп субъектов Федерации; г) в отношении приоритетов муниципальных образований и местных властей; д) в отношении собственных интересов и приоритетов. 9. Несоразмерность в развитии частей и функций системы госуправления в России: а) играет стимулирующую роль, поскольку позволяет стране развиваться; б) является явным препятствием к развитию государственности, поскольку ставит ограничения в ее развитии; в) является нейтральным неполитическим фактором управления; г) является весьма полезным обстоятельством, поскольку заставляет всех конкурировать за ресурсы; д) представляет собой атрибутивное свойство управления в России. 10. Органы государственной власти и управления субъектов РФ: а) принимают собственные законы, программы и самостоятельно реализуют нужные для развития проекты; б) формируют предложения для участия в проектах федерального уровня; в) реформируют управленческие структуры на основе опыта реализации федеральных проектов; г) формируют проектные предложения по усмотрению Президента (Правительства) Российской Федерации. 11. Государственное управление в условиях постиндустриальной экономики: а) обязано, как всегда, исходить из собственных приоритетов и возможностей проектирования; б) должно административно влиять на цели и задачи субъекта Федерации; в) может учитывать государственные интересы социальных групп и не разделять цели руководства страны. г) всегда и без исключений должно ставить во главу угла интересы местных обывателей и их сообществ; д) должно быть организовано под потребности проектного управления, планы и программы развития. 12. Рациональное администрирование проектной деятельности на государственном уровне приводит к: а) оптимальному учету сроков исполнения проектов; б) возможности реализации проектных методов управления на всех уровнях власти; в) освоению территории страны без технологических катастроф и социальных катаклизмов; г) к отсутствию явных диспропорций и кооперации синергического типа при реализации проектов; д) невозможности перманентного командно-административного стиля управления и субъективизма. 13. Управление интеллектуальным капиталом современной государственной организации: а) может совмещаться с администрированием и командной работой; б) дает возможность минимизации последствий любых односторонних административных действий; в) дает право на осуществление эффективного регулирования действий участников программ и проектов; г) может быть оценено как оптимальная форма перераспределения средств и ресурсов в интересах дела. 14. Планирование развития страны и регионов может осуществляться: а) на основе проектного подхода и за государственный счет; б) исключительно отраслевым способом и на средства крупного капитала корпораций; г) самими гражданами на средства добровольного самообложения и за счет местного бизнеса; д) федеральными округами, но на средства региональных и местных бюджетов; е) с помощью любых доступных для использования федеральных и международных средств, но в рамках приоритетных проектов. 15. Проекты регионального развития должны учитывать, прежде всего: а) совокупное мнение людей, проживающих на конкретной территории; б) систему документов стратегического планирования в Российской Федерации; б) схему проектной деятельности Правительства Российской Федерации; в) приоритеты развития страны, сформулированные в «Стратегии национальной безопасности РФ». 16. Перспективы внедрения проектных методов управления и администрирования в этой сфере для целей территориального развития региона России важны для его жителей, поскольку: а) они есть ответ государства на сумму народных ожиданий и чаяний; б) в их реализации должен участвовать каждый житель страны и всякий резидент конкретной территории; в) в них проявляется интегральная характеристика административно-управленческих усилий современной российской власти. 17. Формулирование стратегических приоритетов для целей проектно-ориентированного регионального развития суть: а) результат совместных усилий власти, бизнеса и гражданского общества на данной территории; б) способ самоопределения и самоутверждения региональных властей в глазах федерального центра; в) выражение осознанных целей аффилированного с властью бизнес-сообщества; г) результат целенаправленной работы проектировщиков-профессионалов по формированию набора ценностей для определения миссии субъекта федерации. д) косвенное отображение общегосударственных приоритетов национальной безопасности и развития страны. 18. Федеральный закон о стратегическом планировании в Российской Федерации 172-ФЗ: а) исходит из идеи планового хозяйства и несовместим с проектным подходом; б) воплощает современные тенденции в глобальном управлении общественными процессами; в) настраивает систему документооборота как способ оптимизации процессов проектного управления; г) является, по сути, предпосылкой реализации проектного подхода в государственном администрировании. 19. Программа социально-экономического развития и региональные проекты в России а) предполагает особые формы участия научно-экспертного сообщества; б) обязаны быть согласованными между собой и обсуждены с основными акторами политических процессов; в) есть, чаще всего, результат компромиссов между властью, сообществом граждан и предпринимателями; г) представляют собой фактически набор общих слов и показателей, которые могут меняться со временем. 20. Проектный потенциал местной власти представляет собой воплощение: а) административно-управленческой возможности местных сообществ и составляющих их групп влиять на вышестоящую власть; б) возможности местных администраций и их руководителей «торговаться» с региональными руководителями; в) авторитета и креативности руководителя администрации муниципального образования; г) способов взаимодействия всех формальных и неформальных участников управленческих процессов на территории; д) права на договоренности с региональными и федеральными властями через организованное давление граждан, предлагающих собственные проекты развития территорий. 21. Стратегический анализ представляет собой: а) часть всякой проектной деятельности; б) важный момент администрирования проектами в государственном управлении; в) «слабое звено» управленческих взаимодействий административного типа; г) способ корректировки стратегии па рамках проектного подхода д) самостоятельный этап стратегирования и особую управленческую фазу. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |