Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Различия в кривых жизненного цикла товараи сопутствующих ему (сервисных) услугСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема14.Маркетинговоеобеспечениепотребленияинновационногопродукта.
Сервисинновационныхпродуктов.Цели,задачи,функцииипринципы. Видысервисапослереализациипродукции. Жизненныйциклпослепродажногосервисаиеговзаимосвязьсжизненнымцикломинновационногопродукта. Особенностигарантийногосервиса. Расчетпотребностивзапасныхчастях.
ВОПРОС № 1: Сервис инновационных продуктов. Цели, задачи, функции и принципы. Сервис – комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Принципы современного сервиса: 1. Обязательность предложения сервиса 2. Необязательность использования сервиса (не навязывать сервис потребителю) 3. Эластичность пакета сервиса (от минимального набора услуг до максимально возможного) 4. Удобство сервиса по форме, времени и месту проведения 5. Техническая адекватность сервиса условиям производства 6. Информационная отдача сервиса 7. Разумная ценовая политика 8. Гарантия соответствия мощностей производства мощностям сервиса В основные задачи системы сервиса входит: 1) Консультирование потенциальных покупателей перед приобретениемими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать 2) Подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники. 3) Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции. 4) Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в его работе во время демонстрации потенциальному покупателю. 5) Доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути. 6) Приведение изделия (техники) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии. 7) Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя. 8) Оперативная поставка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей. 9) Сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника потребителями (условия, продолжительность, квалификация персонала и т. д.) и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения. 10) Участие в совершенствовании и модернизации потребляемых изделий по результатам анализа указанной выше информации. 11) Сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам. 12) Помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара. 13) Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «Вы покупаете наш товар и используете его — мы делаем все остальное».
ВОПРОС № 2: Виды сервиса после реализации продукции. Послепродажный сервисделится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) производятся предусмотренные сервисным перечнем работы. Стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену. Сервис в гарантийный периодохватывает принятые на гарантийный период виды ответственности, зависящие от продукции, заключенного договора и политики конкурентов. Он включает в себя: 1) расконсервацию в присутствии потребителя; 2) монтаж и пуск; 3) проверку и настройку; 4) обучение работников правильной эксплуатации; 5) обучение специалистов по поддерживающему сервису; 6) наблюдение изделия (системы) в эксплуатации; 7) выполнение предписанного технического обслуживания; 8) осуществление (при необходимости) ремонта; 9) поставку запасных частей. Сервис в послегарантийный период.В отношении круга обязанностей по сервису по истечении гарантийного срока важны те же оговорки, что и в гарантийный период. В наиболее распространенных случаях нужно выполнять следующие условия: 1) наблюдать за изделием (системой) в эксплуатации; 2) обеспечивать поставку запасных частей; 3) при необходимости производить ремонт; 4) оказывать разнообразную техническую помощь; 5) обязать специалистов по сервису провести повторные курсы для клиентов. Существенное отличие послегарантийного сервиса состоит в том, что он осуществляется за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантами и иными подобными документами. Возможныследующие формы организации послепродажного обслуживания: · служба сервиса фирмы-производителя; · специализированная сервисная фирма, работающая по договору с товаропроизводителем; · агенты, продающие технически-сложные товары, требующие послепродажного обслуживания; · сотрудники фирм-покупателей под руководством фирм-производителей.
ВОПРОС № 3: Жизненный цикл послепродажного сервиса и его взаимосвязь с жизненным циклом инновационного продукта. Различия в кривых жизненного цикла товараи сопутствующих ему (сервисных) услуг
Фирма начинает получать прибыль от оказания услуг с момента монтажа оборудования, причем до 95% прибыли фирма получает на протяжении последних двух этапов, т. е. примерно через два-три года после пика продаж оборудования. Причина этого в том, что, как было сказано, основные доходы от продажи услуг фирма получает именно на протяжении этих двух этапов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |