Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Установите соответствие между характеристиками и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИИ НАУКИ А)помогает человеку рассматривать явления 1)мировоззренческая окружающего мира в их единстве и многообразии 2)прогностическая Б)позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира В)показывает возможные опасные тенденции развития общества Г)предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем Д)способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нем
20.Наука – специфическая сфера _______(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию ______(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и ее результаты – системы знаний, которая лежит в основе определенной картины мира. Науку можно рассматривать и как _______(В), который выполняет общественно значимые функции. ______(Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс ______(Д). _______(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении.
Список терминов: 1)социальный институт 2)информационный ресурс 3)общество 4)духовная деятельность 5)объективные знания 6)культурно-мировоззренческая 7)материальное производство 8)социальная 9)компьютер
В стране Z активно развивается образование. Найдите в приведенном списке позиции, характеризующие основные тенденции в развитии образования. Запишите цифры, под которыми они указаны 1)Усиление сословности образования 2)Компьютерные технологии широко применяются в образовательном процессе 3)Создание доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья 4)академическая мобильность студентов и преподавателей 5)политизация и идеологизация образования 6)Ограничение доступа к получению образования по религиозному критерию Ответ: ___________
Выберите верные суждения о тенденции гуманитаризации в развитии современного образования и запишите цифры, под которыми они указаны 1)В профильной школе осуществляется ранняя профессиональная ориентация школьников 2)В российских школах реализуется программа создания доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья 3)Школы оснащаются современными компьютерами и подключаются к Интернету 4)В учебные планы введены дополнительные курсы по правоведению и основам политологии 5)В школах регулярно проводятся олимпиады по экономике и праву Ответ: __________
Установите соответствие между учебными заведениями и ступенями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ А)лицей 1)общее образование Б)технический университет 2)профессиональное образование В)многопрофильный колледж Г)школа с углубленным изучением отдельных предметов Д)гимназия
24.Образование является фундаментальным процессом в жизни ________(А). Оно позволяет адаптироваться к окружающей действительности, используя _______(Б) предшествующих поколений. Образование – один из аспектов многостороннего процесса ______(В), с помощью которого индивид приобретает модели поведения, необходимые ему для эффективного участия в жизни общества. Оно представляет собой процесс, в котором одни индивиды имеют статус учителя, а другие – ученика, исполняя соответствующие этим статусам _______(Г). Поскольку образование столь важно в _______(Д), общество, как правило, не отдает его на волю случая. Общество берет на себя задачу передавать определенные _____(Е), знания и навыки своим членам путем формального обучения.
Список терминов: 1)наука 2)информация 3)взгляды 4)опыт 5)школа 6)социальная роль 7)социализация 8)социальная жизнь 9)общество Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются названиями мировых религий 1)ислам 2)иудаизм 3)конфуцианство 4)христианство 5)буддизм Ответ: __________
В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. 1)вера 2)догматы 3)заповеди 4)религия 5)храмы 6)культ Ответ: __________
Сегодня три религии имеют статус мировых. Найдите в приведенном списке характеристики мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны 1)большое число последователей во всем мире 2)являются основой религиозной жизни отдельных народов 3)проповедуют равенство всех людей 4)стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами 5)вера в истинность религиозных учений без предоставления доказательств 6)носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств Ответ: _________
28.Религию можно охарактеризовать как сложно многоуровневое социальное образование, специфика и смысл существования которого определяются _______(А) людей верить в сверхъестественное. В основе религии лежат верования и действия, связанные с __________(Б), - верования в нечто исключительное, таинственное, внушающее трепет, выходящее за рамки ______(В). Приблизиться к сверхъестественному можно только через _______(Г) – социальные действия, предписанные религиозными правилами поведения. Религия задает нормы для повседневной жизни и осуществляет контроль за ________(Д) людей. Религия как _____(Е) выполняет в обществе ряд важных функций, в числе которых мировоззренческая, компенсаторная, функция социального контроля. Список терминов: 1)духовные явления 2)социальные явления 3)потребность 4)социальный институт 5)правила 6)научные знания 7)поведение 8)ритуалы 9)обыденные представления 29. ________(А) – это основной компонент духовной культуры. Этот термин происходит от слова _______(Б) с Богом или богами, со священным, сверхъестественным. В развитых ее формах Бог понимается как источник и носитель абсолютной _______(В). Она передается людям в священных книгах: в буддизме - ______(Г), в христианстве – ________(Д), в исламе - ________(Е). Список терминов: 1) искусство 2)Библия 3)религия 4)Типитака 5)связь 6)истина 7)иудаизм 8)Коран
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 886. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |