Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какая функция педагогической оценки воздействует на аффективно – волевую сферу ученика?




а. стимулирующая функция

б. ориентирующая функция

в. определяющая функция

г. интеллектуальная функция

 

40.  Понятие обучаемость определяется…

а. существующим уровнем знаний и умений учащегося;

б. способностью учителя научить ребенка;

в. возможностями и способностями учащегося к учению;

г. зоной актуального развития учащегося

 

 

Кейс-задания

 

I.Получив двойку на уроке английского языка, ученик шумно и демонстративно садится и начинает грубо высказываться в адрес учителя.

 

Проанализируйте ситуацию, ответив на вопросы:

1. Какие функции выполняет педагогическая оценка в учебной деятельности? Нарушение, какой из этих функций и почему стало причиной агрессивного поведения ученика?

2. Какие эффективные оценочные действия учителя в данной ситуации могли бы предотвратить возникновение конфликта?

 

 

II.Ученик десятого класса с большим нежеланием занимается на уроках истории и обществознания. Учительница часто делает ему резкие замечания по поводу его отношения к занятиям. Ученик в ответ намеренно нарушает дисциплину. Однажды он так вел себя на уроке, что учительница попросила его выйти из класса. Ученик отказался выполнить ее просьбу. Тогда учительница подошла к его столу, взяла портфель и выбросила в коридор. Ученик в ответ подошел к столу учительницы, взял ее сумку и бросил вдоль класса.

 

Проанализируйте ситуацию, ответив на вопросы:

1. Каким термином в психологии обозначается явление стойкого непонимания между учителем и учеником, приводящее к нарушению общения? Назовите педагогические ошибки, которые допустила учительница в общении с учеником.

2. Какие свойства личности и стиль общения педагога стали причинами его поведения, спровоцировавшего конфликтную ситуацию?

 

 

III.Учитель во время занятий природоведения напомнил школьникам о рисунке растений, который был использован им в качестве наглядного пособия на предшествующем уроке. Оказалось, что дети не могут представить те особенности цветка, о которых шла речь. Удивленный учитель сказал: «Как же вы не помните, мы целый урок смотрели на этот рисунок?» Тогда один из учеников возразил: «Ну да, смотрели, но мы же его не рассматривали».

 

Проанализируйте ситуацию, ответив на вопросы:

1. В чем заключается ошибка учителя?

2.  Как надо было организовать процесс наблюдения?

 

IV.

В начале второй четверти учитель предлагает ученикам начального класса:

«Давайте с сегодняшнего дня я вас рассажу так: те, кто получил 3 или более низкую оценку, будут садиться на тот ряд, что справа от меня. А те, кто получил отметки 4 и 5, будут садиться на тот ряд, что слева от меня.

Для чего? Дело в том, что как только кто-то получает оценку 4 или 5, я пересаживаю его на левый ряд, а как только этот ученик получит оценку ниже 4, я пересаживаю его обратно. Это игра будет наглядно показывать ваши успехи и неудачи в учебе. Еще мы все будем знать, что ребята, которые сидят справа в настоящий момент, больше нуждаются в моей помощи и помощи одноклассников, чтобы улучшить свои успехи. Они также должны помнить о том, что им нужно заниматься прилежнее, изменить отношение к сво­ей работе в школе и дома»

 

Проанализируйте ситуацию, ответив на вопросы:

1.    Какой прием стимулирования учебной деятельности младших школьников использует педагог?

2.  Обоснуйте «за» и «против» такого приема.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 607.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...