Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какие мотивы наиболее адекватны учебной деятельности?




А. инстинкты

Б. поведение

В. потребности

Г. психика

2. Первым по генезису из понятий «личность», «индивид», «субъект», «индивидуальность» является понятие:

А. субъект

Б. индивидуальность

В. индивид

Г. личность

Как называется субъективное переживание человеком нужды в чем-либо?

А. потребность

Б. мотив

В. мечта

Г. чувство

Для возникновения______________внимания требуется цель и волевые усилия человека

А. непроизвольного

б. послепроизвольного

в. предпроизвольного

г. произвольного

 

5. Максимальная величина раздражителя, которую способен воспринимать анализатор, называется __________________ порогом ощущений:

а. нижним

б. слабым

в. временным

г. верхним

 

6. Генетически первым формируется ________________ вид мышления:

а. абстрактно-логическое

б. практически-действенное

в. теоретическое

г. наглядно-образное

 

7. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей называется:

а. логическая

б. механическая

в. двигательная

г. образная

8. Эмоциональное состояние, которое характеризуется кратковременностью, бурным проявлением с потерей контроля называется…

а. стресс

б. аффект

в. настроение

г. депрессия

 

9. Вид темперамента, в основе которого лежит сильный, подвижный, неуравновешенный тип высшей нервной деятельности называется…

а. сангвиник

б. меланхолик

в. флегматик

г. холерик

 

10. Установите соответствие между методами исследования и их особенностями:

а. тест

б. эксперимент

в. наблюдение

г. опрос, беседа,

 

1. бывает формирующий и констатирующий, лабораторный и естественный

2. отвечает требованиям валидности, надежности и стандартизации

3. обладает некоторой пассивностью

4. получение информации о человеке основано на вербальной (словесной) коммуникации

 

11.Возрастная психология изучает …

а. психику

б. психические свойства и процессы

в. детство

г. развитие человека на разных возрастных этапах

 

 

12.Уровнями психического развития личности являются …(выберите несколько вариантов ответа)

а. уровень актуального развития

б. уровень ближайшего развития

в. уровень перспективного развития

г. уровень насущного развития

 

13.Периодизация психического развития предполагает…

а. выделение этапов психовозрастного развития человека

б. определение этапов социализации

в. выделение этапов отражения в филогенезе

г. определение размера малых групп

 

14.Учебная деятельность как ведущая реализует главную потребность младшего школьного возраста:

а. потребность в познании явлений окружающего мира

б. потребность в профессиональном самоопределении

в. потребность в тепле, ласке и эмоциональных контактах со взрослым

г. потребность быть и считаться взрослым

 

15.Социальная ситуация развития в младенческом возрасте имеет вид …

а. «ребенок – учитель»

б.  «ребенок – предмет – взрослый»

в. «ребенок – взрослый»

г. «ребенок – сверстники»

 

16.Социальная ситуация развития «подросток – сверстник» характерна для …

а. юношеского возраста

б. младшего школьника

в. взрослости

г. подросткового возраста

 

17.Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является…

а. эмоционально-личностное общение

б. интимно-личностное общение

в. ситуативно-личностное общение

г. все ответы неверны

 

18.Доказательством того, что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника может служить…

а. все ответы верны

б. формирование в игре способности ребенка к общению

в. развитие в игре мотивационной сферы

г. развитие в игре познавательных психических процессов

 

19.Первая психо-эмоциональная реакция младенца в ответ на узнавание взрослого называется…

а. аффективной сферой

б. комплексом оживления

в. лепетом

г. комплексом действий

 

20.Ведущая деятельность в подростковом возрасте реализует главную потребность этого периода развития:

а. потребность в познании явлений окружающего мира

б. потребность в профессиональном самоопределении

в. потребность в тепле, ласке и эмоциональных контактах со взрослым

г. потребность быть и считаться взрослым

 

Социальная психология изучает

а. психику ребенка

б. психические свойства и процессы

в. психологию учебной деятельности

г. психологические характеристики групп

 

22. . Конформизм выражается:

а. в самостоятельности во взглядах и поступках;

б. в зависимости от чужого мнения;

в. в убежденности в собственной правоте;

г. в негативизме

 

23. Коммуникативная сторона общения включает в себя:

а.  процесс влияния людей друг на друга

б. процесс обмена информацией;

в.  процесс восприятия человека человеком;

г.  процесс познания людьми друг друга

 

В социальной психологии не используется

а. метод лабораторного эксперимента;

б. метод анкетирования;

в. метод  социометрии;

г. метод наблюдения

 

25. Диалогический тип межличностных отношений характеризуется:

а. равноправными субъект субъектными отношениями;

б. установкой на партнера как объекта;

в. целью овладеть мыслями и поведением другого человека;

г. установкой на партнера как пассивного субъекта.

 

26. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому называется:

а. соперничество;

б. уступка;

в. компромисс;

г. приспособление

 

27. Размер малой группы зависит от…

а. размера помещения

б. личности руководителя

в. уровня конфликтности членов группы

г. задач, которые она должна решать

 

28. Групповое давление – это психологическая сила, влияющая на членов группы и подчиняющая их…

а. воле руководителя

б. групповым нормам

в. правилам этикета

г. требованиям закона

 

29. Личностные свойства, обусловленные социально, - это:

а. задатки;

б. темперамент;

в. ценностные ориентации;

г. ригидность.

 

30. Институт первичной социализации личности –…

а. семья

б. вуз

в. школа

г. група сверстников

 

31. Педагогическая психология – это наука…

а. о закономерностях развития психики ребенка;

б. о закономерностях развития личности в процессе обучения и воспитания;

в. о структуре процесса учения;

г. изучающая феномены развития психики.

 

32. Форма индивидуальной активности, направленная на усвоение знаний, умений и формирование навыков, есть….

а. обучение

б. учение

в. научение

г. все ответы неверны

 

33. Отечественная педагогическая психология рассматривает проблему соотношения обучения и развития…

а. отождествляя процессы обучения и развития;

б. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;

в. полагая, что обучение должно идти впереди развития и вести его за собой.

г. все ответы неверны

 

34. К психологическим причинам школьной неуспеваемости относятся (выберите несколько вариантов ответа):

а. болезни

б. неблагополучные условия жизни

в. отсутствие мотивации учения

г. несформированность познавательных интересов

 

Какая характеристика учебной деятельности, по определению Д.Б. Эльконина, является основной?

а. учебная деятельность специально направлена на решение учебных задач

б. в учебной деятельности осваиваются общие способы действий и научные понятия

в. учебная деятельность ведет к изменению в самом ученике

г. все ответы верны

 

Какие из перечисленных ниже компонентов составляют операционально-познавательный этап учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа)

а. учебные задачи

б. учебные действия

в. контроль, переходящий в самоконтроль

г. оценка, переходящая в самооценку

 

37.  Понятие обучаемость определяется…

а. существующим уровнем знаний и умений учащегося;

б. способностью учителя научить ребенка;

в. психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;

г. зоной актуального развития учащегося.

 

Какие мотивы наиболее адекватны учебной деятельности?

а. социальные мотивы

б. познавательные мотивы

в. эмоциональные

г. деловые

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 459.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...