![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Международные коммуникационные стратегии ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Каждое физическое и юридическое лицо на международном рынке является покупателем товарной продукции, удовлетворяя свои нужды, потребности и предпочтения. Перед покупкой у потребителя складывается определенное мнение о товаре и его производителе. Такое мнение может создаваться стихийно или под воздействием производителя, продавца. Товарному экспортеру недостаточно иметь востребованные товары в нужном количестве, ассортименте, качестве и с привлекательной ценой. Для тенденциозного увеличения объема товарной реализации и получения искомой прибыли экспортеру необходимо довести до сознания потенциальных потребителей выгоды от использования данного его товара. Он обращается к зарубежным потенциальным потребителям с соответствующим обращением с целью вызвать у них интерес к товару, поднять его привлекательность. Отсюда на рынке возникают коммуникационные связи. Маркетинговые коммуникации на международном рынке - это приемы, методы и формы подачи информации и воздействия на определенном участке рынка, то есть процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие сообщений субъектами этого рынка. Комплекс маркетинговых коммуникаций представляет собой целенаправленное информационное воздействие на участок международного рынка для обеспечения успешного решения коммерческих и маркетинговых задач экспортера товарной продукции. Коммуникации направлены на: · информирование потенциальных потребителей о товаре, его производстве и условиях продаж; · убеждение потребителей отдать предпочтение именно этому товару; · завоевание благорасположения к товару и его производителю; · решение потребителей приобрести товар в настоящее время, не откладывая покупку на будущее. Маркетинговые коммуникации в зависимости от конечной цели влияния на субъектов международного рынка структурно могут быть классифицированы на два вида: a. коммуникации по поводу товара в процессе его разработки, создания, совершенствования, места его на международном рынке (взаимодействие между экспортерами, посредниками, конкурентами с целью создания товара, способного иметь достаточный спрос и быть максимально реализованным). При этом внимание уделяется, главным образом, мотивации, общению во внутренней и внешней среде; b. коммуникации по поводу продвижения товара на международном рынке (взаимодействие между субъектами рынка в продвижении товарной продукции на рынке с целью убеждения потенциальных потребителей в приобретении товара). Продвижение товара осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия, убеждения. С развитием внешнеэкономических отношений существенно растет значимость коммуникационной политики в международном маркетинге по причинам: · роста требований к стандартам качества товара; · повышение рисков, связанных с созданием новых товаров; · усиления конкурентной борьбы за потребителя. Типичными конкурентными целями маркетинговых коммуникаций, применяемых во внешнеэкономических отношениях, являются: · предоставление необходимой информации; · создание осведомленности; · формирование убежденности; · создание предпочтения; · формирование благожелательного отношения; · создание положительного имиджа; · подтверждение имиджа; · изменение рыночного поведения целевой аудитории; · побуждение к приобретению товара; · увеличение объема продаж. Конкурентные задачи, выполняемые в процессе коммуникаций на международном рынке, делятся на: a. экономические (завоевание «ниши» для товара, увеличение сбыта, расширение доли на рынке, максимально возможная прибыль); b. психологические(создание потребительских предпочтений, обеспечение известности торговых марок и предприятия в целом, создание и изменение имиджа). Практика показывает, что воздействие системы маркетинговых коммуникаций на изменение рыночного поведения зарубежных предприятий в пользу экспортера может быть достигнуто при условиях: · коммуникационные мероприятия проводятся систематически, а не от случая к случаю; · учитываются социальные, экономические и политические особенности страны-импортера; · учитываются особенности товара, его жизненного цикла при выборе структуры комплекса коммуникаций. В коммуникационном процессе экспортер стремится четко, полно и вовремя проинформировать потенциальных зарубежных потребителей, убедить и побудить международный рынок предпринять действия, отвечающие интересам его субъектов. В международном маркетинге ставится задача «продвинуться вперед» с товаром, то есть «подвинуть» зарубежного покупателя к действию по приобретению предлагаемого импортного товара. Продвижение - формы сообщений, используемые экспортером для информации, напоминания и убеждения потенциальных зарубежных потребителей относительно предлагаемого товара на внешний рынок товара. Во временном аспекте реклама появилась как одно из первых действенных средств товарного продвижения, и в частности на внешний рынок. Реклама - это убеждающее средство информации о товаре, экспортере, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности экспортера, модифицирующая рыночное поведение зарубежных потенциальных потребителей. На международном рынке реклама представляет собой специально созданную и организованную адресную информацию о товарной продукции, изготовителе с целью оповещения о них потенциальных зарубежных потребностей и формирования спроса на них. При организации рекламной компании на международном рынке необходимо учитывать особенности каждого его участка (страны, группы стран) и соответствующе реагировать на: · политическую среду; · экономическую среду; · язык в стране проведения рекламной компании; · цветовое оформление (один и тот же цвет, например зеленый в одних странах вызывает радость и надежду (Австрия, Германия), в других - негативы (Италия, Швейцария), в третьих - религиозную значимость, что проявляется в исламских государствах); · эмоциональные мотивы, используемые в рекламном обращении (к яркому, агрессивному и темпераментному рекламному обращению отношение разное, скажем, итальянцев и шведов); · звуковое сопровождение, музыка; · использование изображения (фото, рисунки, графики, видеоряд). Рекламные компании на международном рынке ведут, главным образом, крупные рекламные агентства - специализированные фирмы, выступающие как бы посредниками между предприятиями - экспортерами, с одной стороны, и теле- радиокомпаниями, газетными и журнальными концернами, с другой. Крупнейшими мировыми рекламными агентствами являются: японский рекламный концерн «Денцу», североамериканские «Битен, Бартон, Дурстин энд Осборн» (ББДО), «Огилви энд Мазер», «Янг энд Рубикэм» и др. Эти агентства-гиганты представляют собой международные фирмы, владеющие за границей широкой сетью собственных филиалов и дочерних компаний. Например, в Англии помимо своих национальных функционируют шесть филиалов крупнейших американских агентств. Успешная деятельность экспортера на внешнем рынке во многом определяет его умение создавать и поддерживать доброжелательные отношения с обществом на конкретном участке этого рынка, достижение взаимопонимания, основанного на взаимной открытости, правде, полной информированности, уважении и доверии. Паблик рилейшнз в международном маркетинге - это деятельность, направленная на формирование и поддержание на конкретно участке международного рынка благоприятного имиджа экспортера и отношения к предлагаемому им товару, на убеждение общественности страны импортера (или группы стран) в необходимости деятельности экспортера и ее благотворительного влияния на жизнь общества. Для продвижения своего товара на внешнем рынке экспортер прибегает к такому коммуникационному элементу, как пропаганда. Пропаганда - комплекс усилий по агитации, формированию благоприятного имиджа предполагаемого товара и его изготовителя-экспортера, накапливанию позитивных отношений с зарубежной общественностью в средствах массовой информации с использованием редакционного, а не платного места. Искусство непосредственного воздействия на зарубежных потенциальных потребителей и развития прямых отношений с ними с целью реализации предлагаемого на экспорт товара называется прямым маркетингом (прямыми продажами). Достаточно эффективным средством коммуникации на определенных стадиях процесса покупки, когда следует побудить зарубежных потенциальных потребителей к покупке товара и добиться предпочтения, служит персональная продажа. Персональная продажа - вид торговой деятельности, при котором проводится устное представление товара в ходе непосредственного контакта с несколькими зарубежными потенциальными потребителями с целью убеждения их в необходимости покупки, то есть продажи экспортером данного товара. Персональная продажа рассматривается в двух аспектах: с одной стороны, это средство налаживания планируемых взаимоотношений с потребителем, с другой - непосредственное осуществление сбытовых операций. Успешная реализация товара на внешнем рынке требует определенных мероприятий по ее стимулированию. Стимулирование продаж - деятельность товарного экспортера, направленная на расширение реализации товара уже обращающего на международном рынке. Стимулирование продаж обладает рядом преимуществ для товарного экспортера, помогают привлекать покупателей и поддерживать приверженность к товару и производителю. Динамичные коммерческо-хозяйственные отношения субъектов международного рынка требуют беспрерывного информационного обеспечения. Такие услуги, в частности, оказывают международные выставки и ярмарки. Выставка- это показ товаров, освоенных или намеченных к производству, с целью их пропаганды, ознакомления с ними потенциальных потребителей. Проводятся выставки двух видов: а) выставки; б) выставки-продажи. Функционирование международных выставок оказывает существенное влияние на общественное мнение, деловые круги, официальные органы. Международные выставки и ярмарки по существу обслуживают международную торговлю, в них принимают участие предприниматели многих стран, возникают личные контакты коммерческого характера, в конечном счете приводящие к заключению сделок. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |