![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС № 2: Разработка концепции маркетинговых коммуникаций инновационного продукта.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема12.Маркетинговыекоммуникациидляинновационногопродукта.
Коммуникационныеканалыдиффузииинноваций. Разработкаконцепциимаркетинговыхкоммуникацийинновационногопродукта. Маркетинговыеконцепции«вталкивания»и«втягивания». Формированиеспросанаинновационнуюпродукцию. Точечнаяреклама. Брендингкакэффективныйинструментпродвиженияинновационногопродукта.Разработкамеханизмаформированиябренда.
ВОПРОС№1: Коммуникационные каналы диффузии инноваций. Диффузиянововведений–этопроцесскумулятивногоувеличениячислаимитаторов(последователей),внедряющихнововведениявследзановаторомвожиданииболеевысокойприбыли. Пятьэтаповпроцессадиффузииинноваций Упрощеннаясхемадиффузииновшества
Математическая модель диффузии инноваций Басса имеет вид:
Основные методы продажи инновации: 1) Прямой метод продажи означает, что происходит непосредственный контакт между продуцентом и покупателем инновации. Здесь продажа часто сопровождается консультациями и другими условиями. 2) Косвенный метод продажи означает, что контакт между продуцентом и покупателем осуществляется через посредника (продавца). 3) Смешанный метод продажи означает, что в качестве посредника выступают торговые и другие предприятия, в уставном капитале которых присутствует доля средств продуцента, и, таким образом, это посредническое звено уже не является независимым. Выбор того или иного метода продажи зависит от рыночной ситуации.
ВОПРОС № 2: Разработка концепции маркетинговых коммуникаций инновационного продукта. Продвижение — специальная активность, рассчитанная на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности. Само продвижение (promotion), как элемент комплекса маркетинга, включает в себя все средства коммуникаций, которые могут донести информацию до широкой публики. Эти средства условно делятся на пять больших классов: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, торговые агенты (персональные продажи) и прямой маркетинг. Главной особенностью продвижения НТП является разъяснение потенциальным пользователям преимуществ, основных характеристик и новых потребительских свойств, предлагаемых к использованию. Источники информации о НТП выступают: · публикации национальных и международных официальных организаций; · публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; · публикации торгово-промышленных палат и объединений; · аналитические отчеты научных организаций; · отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий; · данные о регистрации патентов, лицензий и других исключительных прав конкурентов; · книги, сообщения в специальных журналах и газетах; · публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций; · материалы симпозиумов, конгрессов, конференций; · прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации. наибольшая продуктивность продвижения достигается при комбинировании различных способов, когда предпочтение отдается тем или иным способам в соответствии с конкретными условиями (категория продукции, этап жизненного цикла, положение организации и др.). 1. Использованиерекламы. Для НТП целесообразными представляются следующие виды рекламы: фильмы, брошюры и буклеты, плакаты и листовки, справочники, реклама на стендах и др. Это очень эффективный способ благодаря своей наглядности, может отражать области применения продукта, испытание характера продукта, этапы изготовления и внедрения. Наличие печатной представительской продукции — необходимый традиционный атрибут коммуникации любой организации, занимающейся продвижением товара любой категории. К недостаткам можно отнести высокие издержки некоторых видов рекламы в расчете на одного покупателя. 2. Инструменты стимулирования сбыта следует использовать: · при введении на рынок нового товара или при выходе организации на новый рынок; · при поддержании позиции товара при переходе его жизненного цикла в стадию зрелости; · для оживления упавшего спроса. Для НТП целесообразно предоставлять возможность свободного испытания и проверки продукции, проводить презентацию продукции (в рамках соответствующей выставки, семинара или отдельно), представлять бесплатные образцы. 3. Связи с общественностью следует поддерживать любой организации, но для научных и научно-производственных организаций наиболее приемлемы участие в семинарах и публикации в специализированных изданиях. При этом подобные публикации не должны носить открытый рекламный характер, а объективно раскрывать особенности предлагаемой продукции. Наибольший эффект достигается, если о продукции рассказывает не представитель предприятия-разработчика, а сторонний эксперт, пользующийся доверием организаций-потребителей. 4. Персональные продажи — наиболее эффективный способ продвижения НТП, но при этом один из самых дорогостоящих. Используется обычно при продвижении товаров промышленного назначения, длительного пользования на небольшом, сконцентрированном рынке, когда предприятие-разработчик хорошо известно. 5. Прямой маркетинг в виде каталогов, почтовой рассылки, продаж через Интернет позволяет уменьшить затраты, но при этом эффективность информирования и поиска потребителей достаточна высока. К числу основных инструментов, используемых при продвижении НТП, относятся: · посещение предприятий, · телефонное информирование и опрос, · размещение информации о НТП в газетах, специализированных журналах, · выступления на радио и телевидении, · размещение информации о научно-технических разработках на веб-сайтах, в базах данных, электронных каталогах, · проведение выездных рабочих семинаров на предприятиях с презентацией разработок, · представление продукции в ходе научно-технических выставок и инновационных салонов, · проведение презентаций на тематических конференциях, · участие в тендерах, · рассылка информации о разработках, коммерческих предложений. Основные требования к содержанию рекламных посланий при продвижении НТП состоят в их краткости, доступности изложения, продуманном оформлении и явной формулировке причин, которые делают приобретение НТП выгодным для пользователя. Последнее обстоятельство тесно связывает кампанию по продвижению с сегментацией рынка НТП. Ориентация на определенный сегмент влияет не только на содержание материалов, но и на каналы распространения. Также приводится описание преимуществ по сравнению с данными об использовании лучших аналогов. При этом отмечаются только те преимущества научно-технического достижения, которые непосредственно вытекают из научно-технического решения, и они должны выражаться в конкретных цифровых данных. Также приводятся сведения об области применения разработки и сведения о новизне и значимости для практического внедрения и производства. Кроме того, кампания по продвижению может быть прямо направлена на ту или иную группу пользователей, что предполагает: · прямую рассылку информационных материалов выделенным потенциальным пользователям или партнерам; · публикацию рекламных материалов в собственных или информационных бюллетенях и издаваемых сборниках научных трудов и регулярно рассылаемых существующим и потенциальным пользователям; · распространение рекламных материалов на различных выставках, ярмарках и конференциях, где потенциальные пользователи могут получить информацию; · распространение рекламных материалов в электронной форме для охвата потенциальных пользователей сети Интернет. Насколько бы эффективным не было распространение печатных материалов, оно не может полностью заменить демонстрации возможностей НТП в ходе ее использования или работы с ней. Для этого проводятся следующие мероприятия: участие в выставках и ярмарках, организация семинаров для пользователей (в том числе выездных), проведение демонстрационных сеансов, представление пользователям права бесплатной работы с научно-техническим продуктом на определенный период времени в целях ознакомления. Отдельно следует отметить такой способ как участие в выставках соответствующей специализации. Выставка — это уникальное специальное мероприятие, сочетающее преимущества рекламы, связей с общественностью и личных продаж. Основные преимущества выставки: · большая концентрация во времени и пространстве потенциальных клиентов; · большинство посетителей выставки уже заинтересованы в ее тематике, а значит, контакты с посетителями являются более эффективными, чем при обычной личной продаже; · возможность представить НТП в натуральном виде и в действии; · возможность моментального отклика. Выставку можно рассматривать как оптимальное средство продвижения НТП, освоения нового сегмента рынка, а также проведения переговоров, работы со средствами массовой информации, изучения конкурентов, выявления перспектив развития отрасли. Особенности научно-технической продукции как товара определяют специфику продвижения ее от разработчика до потребителя и влияют на выбор наиболее эффективных средств информирования. Высокий уровень конкуренции и наличие большого количества разработок, представленных на рынке НТП, вызывают необходимость использования средств продвижения в комплексе, учитывая цели и возможности предприятия-разработчика научно-технической продукции. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 347. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |