Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Процедура (порядок) принятия закона в Российской Федерации.




Правомзаконодательной инициативы обладают: Президент РФ; Правительство РФ; Государственная Дума и депутаты; Совет Федерации и его члены; Законодательные органы субъектов РФ; Конституционный суд, Высший Арбитражный суд, Верховный суд по вопросам их ведения.

I этапЗаконопроект вносится на рассмотрение в Государственную Думу, причем некоторые законопроекты требуют обязательного заключения правительства РФ. К этим законопроектам относятся:

законопроекты, касающиеся налогов и сборов;

законопроекты о выпуске государственных займов;

иные законопроекты, предусматривающие расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

В Государственной Думе законопроект рассматривается в 3-х чтениях:

 в 1-ом чтении голосуется за весь законопроект в целом, во 2 и 3 чтении сначала голосуются за каждую поправку, а затем за весь законопроект в целом. Между чтениями выделяется 15 дней для внесения поправок в законопроект. По решению 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы 2-ое и 3-ье чтения могут не проводиться. Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе должно осуществляться в присутствии инициаторов. Если эти лица не являлись на заседание, то рассмотрение данного законопроекта переносится на следующее заседание. А в том случае, если инициаторы повторно не явились, то законопроект может быть рассмотрен в их отсутствие. Законопроект считается принятым Государственной Думой, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если проголосовало менее половины, то законопроект считается не принятым и работа по нему прекращается.

II этапПринятый Государственной Думой закон в течение 5 дней должен быть передан в Совет федерации для одобрения. Совет Федерации может рассматривать данный закон в течение 14 дней. Закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, либо он считается автоматически одобренным, если он не был рассмотрен в течение 14 дней. Если проголосовало менее половины - то законопроект возвращается на доработку в Государственную Думу. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Совет Федерации обязан одобрить, возвращенный им в Государственную Думу закон если за него в первоначальной редакции проголосовало более 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

III этапОдобренный Советом Федерации закон в течение 5 дней должен быть предан Президент для подписания и обнародования. Президент рассматривает данный закон в течение 14 дней. Если президент не подписывает закон, то закон передается на доработку в Государственную Думу. Президент обязан подписать возвращенный им закон, если за него в первоначальной редакции проголосуют более 2/3 депутатов Государственной Думы и 2/3 членов Совета федерации.

Реализация права: понятие, формы.

Реализация праваэто претворение права в жизнь, реальное воплощение содержания норм права в фактическом поведении субъектов (С.С. Алексеев).

Реализация права– этофактическое осуществление предписаний правовых норм в поведении субъектов.

Право имеет смысл, если оно реализуется. Издание законов – это не самоцель для правотворческих органов. Реализация права является завершающей стадией механизма правового регулирования, когда субъективные права и юридические обязанности воплощаются в реальном поведении людей. Реализация права по своему содержанию есть правомерное поведение субъектов.

В зависимости от критерия можно выделять различные формы реализации права. По субъекту: индивидуальнаяи коллективная формы реализации.По внешней стороне: действие и бездействие.В зависимости от характера действий субъектов выделяют 4 формы реализации права:

1) соблюдение – воздержание от действий, запрещенных нормами права, то есть пассивное поведение. Это реализация запрещающих норм (норм-запретов). Нормы – запреты – это многие нормы УК РФ, многие нормы административного права. Например, работник не нарушает установленные в правилах внутреннего трудового распорядка запреты.2) исполнениесвязано с выполнением обязанностей, то есть строго определенных в законе действий в интересах управомоченной стороны. Это реализация обязывающих норм, предусматривающих позитивные обязанности, для которых требуется активное поведение:уплатить налог, поставить товар покупателю, выполнить работу по трудовому договору, явится в суд по повестке в качестве свидетелей и т.д.

3) использованиевыражается в осуществлении субъективных прав, посредством этого лицо удовлетворяет свой собственный интерес и тем самым достигает определенного блага. В такой форме реализуются управомочивающие нормы, в диспозициях которых предусмотрены субъективные права. Субъективное право предполагает как активное, так и пассивное поведение. Субъект ведет себя пассивно, если отказывается от использования своего права. Характерный признак данной формы – добровольность. Никто не может заставить гражданина использовать свое право.

Пример активного поведения: получение высшего образования, участие в выборах и т.д.4) применениеэто властная деятельность компетентных государственных органов и должностных лиц по подготовке и принятию индивидуального решения по юридическому делу на основе юридических фактов и конкретных юридических норм (например, в соответствии с уголовным кодексом суд выносит приговор подсудимому за совершение им преступления).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...