Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Напишите краткое эссе на тему: «Направления регулирования процессов межконфессиональных и межэтнических отношений в условиях многонационального региона».




Составьте свои практические рекомендации по решению указанной проблемы.

 

Время выполнения задания – 30 минут.

 

Вариант 3.

 

Блок 1 – Проверка знаний

Выбрать ОДИН правильный ответ

1.1. Наименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе

а) народ

б) национальность

в) нация

г) племя

 

1.2. В демократическом государстве национальная политика реализуется через:

а) гарантирование прав малочисленных народов

б) конституционное закрепление национального избирательного ценза

в) предоставление прав гражданам по национальному признаку

г) ограничение использования национального языка

 

1.3. Тенденцию к межнациональной интеграции в обществе отражает

а) сепаратизм

б) сближение народов

в) национальная изоляция

г) национальная дифференциация

 

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

1.4. К национальной розни, вражде и подозрениям на национальной основе ведёт

1. совместное проживание в одном государстве

2. возникновение тенденции к национальному самоопределению

3. неравенство в уровне экономического и культурного развития

4. развитие народной культуры

 

1.5. Признаками, характеризующими этническую общность, являются

1. проживание на территории определённого этноса

2. осознание принадлежности к данному этносу

3. участие в экономической жизни данного этноса

4. знание языка данного этноса

 

1.6. При политико-правовом подходе под нацией не понимается сообщество

1. людей, объединённых религией

2. граждан того или иного государства

3. людей, говорящих на одном языке

4. людей, объединённых общностью традиций, обычаев

 

Заполнить пропуски

1.7. Эффективность реализации государственной национальной политики Российской Федерации обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью ________________ органов и органов _________________.

1.8. Реализация Стратегии государственной национальной политики осуществляется _____________ Российской Федерации во взаимодействии с федеральными и региональными государственными органами.

1.9.  На региональном и муниципальном уровнях инструментом реализации Стратегии могут стать _______________ и _______________ целевые программы.

1.10. В ходе реализации Стратегии Совет при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям во взаимодействии с федеральными и региональными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными организациями готовит ___________________________________ предложения по уточнению приоритетных направлений Стратегии.

Блок 2 – Проверка умений

2.1. Определите - к какому виду относятся указанные задачи

 

задачи государственной национальной политики РФ в сфере образования, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения задачи по поддержке русского языка и языков народов России
совершенствования учебной литературы и программ обучения в целях более эффективного формирования у подрастающего поколения общероссийского гражданского самосознания, воспитания культуры межнационального общения недопустимость ущемления прав граждан на свободный выбор языка общения, образования, воспитания и творчества
обмен теле- и радиопрограммами, аудио- и видеоматериалами, печатной продукцией на национальных языках между субъектами Российской Федерации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
содействия образовательной миграции российских граждан, в том числе в целях получения образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда возрождение и поддержка практики перевода произведений отечественной литературы на языки народов России
содействие соотечественникам, их детям, проживающим за рубежом, в сохранении и развитии русского и других языков народов России повышения роли гуманитарного направления в процессе образования, разработки учебных программ по изучению многовекового опыта взаимодействия народов России посредством ознакомления с историческими документами о знаковых событиях, раскрывающих истоки общероссийского единства и солидарности

 

2.2. Распределите задачи по соответствию их видам

 

задачи по формированию системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов задачи по информационному обеспечению реализации государственной национальной политики Российской Федерации
содействие в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов (при их готовности) развитию речевого взаимодействия, межкультурному общению в целях повышения уровня доверия между гражданами и искоренения национальной и расовой нетерпимости формирование и совершенствование мер стимулирования государственных, муниципальных и негосударственных теле- и радиокомпаний, печатных СМИ, журналистов, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики РФ
противодействие формированию замкнутых анклавов мигрантов по этническому признаку распространение рекламной и промышленной продукции, производство и размещение в теле- и радиоэфире роликов социальной рекламы и иной видеопродукции, поддержка создания тематических радио- и телепередач, газетных и журнальных рубрик, интернет-проектов, направленных на реализацию целей и задач государственной национальной политики РФ
организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в СМИ вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия обеспечение взаимодействия государственных и муниципальных органов с общественными объединениями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов
выступление в СМИ руководителей государственных и муниципальных органов, представителей институтов гражданского общества, общественных объединений и религиозных организаций по актуальным вопросам, связанным с реализацией государственной национальной политики РФ стимулирование создания в странах происхождения мигрантов курсов по изучению русского языка, истории России и основ законодательства РФ

 

2.3. Соотнесите перечисленные задачи по столбцам

 

задачи по формированию системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов задачи по совершенствованию взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики РФ
совершенствование системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего сообщества участие Общественной палаты РФ и региональных общественных палат в подготовке управленческих решений в сфере государственной национальной политики РФ
усиление роли общественных советов при государственных и муниципальных органах в деятельности по повышению общероссийского гражданского самосознания, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений использование потенциала и опыта регулирования евразийских интеграционных процессов при реализации государственной миграционной политики РФ
укрепление роли национальных общественных объединений, национально-культурных автономий в социальной и культурной адаптации мигрантов на основе использования инфраструктуры культурных и учебных центров поддержка деятельности межнациональных общественных объединений, ассоциаций, фондов, национально-культурных автономий как важного средства выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения стабильности межнациональных отношений
обеспечение прозрачности источников финансирования проектной деятельности институтов гражданского общества в сфере государственной национальной политики РФ, а также совершенствование механизмов их финансовой отчетности обеспечение участия общественных объединений и религиозных организаций в деятельности многофункциональных культурно-образовательных интеграционных центров, в которых мигранты получают юридические и бытовые услуги

 

2.4. Найдите неточности в видах задач   

 

задачи по совершенствованию взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики РФ задачи в области международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики РФ
обеспечение открытости и публичности рассмотрения ситуаций, связанных с конфликтами в сфере межэтнических отношений, их непредвзятого и ответственного освещения в СМИ развитие этнокультурной инфраструктуры, в том числе домов дружбы, центров национальной культуры, иных государственных и муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на решение задач государственной национальной политики РФ
вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межэтнической нетерпимости либо вражды в детской и молодежной среде использование потенциала институтов гражданского общества в целях гармонизации межэтнических отношений, совместного противодействия росту межнациональной напряженности, экстремизму, разжиганию этнической и религиозной ненависти либо вражды
содействие формированию положительного имиджа Российской Федерации за рубежом как демократического государства, гарантирующего удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межэтнических отношений проведение мониторинга международных событий и деятельности международных организаций, способных повлиять на состояние межэтнических отношений в Российской Федерации
обеспечение изучения, популяризации и распространения за рубежом русского языка и культуры народов России, составляющих уникальный вклад в культурное многообразие современного мира и в партнерство цивилизаций, способствующих формированию позитивного имиджа России за рубежом обеспечение защиты прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации

2.5. Найдите ошибки в соответствиях задач   

 

задачи в области международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики РФ задачи в области помощи соотечественникам, проживающим за рубежом
реализация мер, направленных на противодействие проявлениям неонацизма, современных форм расизма, расовой и национальной дискриминации, ксенофобии, а также попыткам фальсификации истории в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, ревизии характера и итогов Второй мировой войны, умаления подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов содействие консолидации деятельности объединений соотечественников, проживающих за рубежом, по обеспечению своих прав в странах проживания, сохранению связей с исторической Родиной
оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, их национальным диаспорам в удовлетворении национально-культурных потребностей посредством расширения связей с национально-культурными общественными объединениями в России использование ресурса общественной дипломатии путем вовлечения институтов гражданского общества в решение задач международного культурного и гуманитарного сотрудничества как средства налаживания межцивилизационного диалога, обеспечения взаимопонимания между народами
укрепление международного сотрудничества в сфере регулирования миграционных процессов, обеспечения прав трудовых мигрантов наращивание взаимодействия с международными и неправительственными организациями в целях обеспечения прав и защиты национальных меньшинств, недопущения дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности, использования двойных стандартов в понимании гражданских свобод
использование механизмов приграничного сотрудничества в целях этнокультурного развития, социально-экономического сотрудничества, создания условий для свободного общения семей разделенных народов создание в рамках межгосударственных контактов и договоренностей условий российским гражданам и соотечественникам, проживающим за рубежом, для гарантированного осуществления их гуманитарных контактов и свободы передвижения

 

 

Блок 3 – Проверка навыков

 

3.1. 1. Ознакомьтесь с перечнем факторов, негативно влияющих на развитие межнациональных и межконфессиональных отношений.

На развитие национальных, межнациональных (межэтнических) отношений также влияют следующие негативные факторы:

а) высокий уровень социального и имущественного неравенства, региональной экономической дифференциации;

б) размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской Федерации;

в) правовой нигилизм и высокий уровень преступности, коррумпированность отдельных представителей власти;

г) сохранение проявлений дискриминации по отношению к гражданам различной национальной принадлежности в правоприменительной практике;

д) недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России, их опыта солидарности в укреплении государства и защиты общего Отечества;

е) распространенность негативных стереотипов в отношении некоторых народов;

ж) недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в субъектах Российской Федерации.

2. Составьте перечень факторов по принципу: от более актуальных – к менее актуальным, применительно к населенному пункту Вашего проживания.

3. Перечислите действующие меры противодействия данным факторам со стороны органов власти и структур гражданского общества. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...