Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)




ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

По дисциплине «Безопасность межконфессиональных и межэтнических отношений»

Блок 1 – Проверка знаний

Выбрать ОДИН правильный ответ

1.1. Признак этнической социальной общности

a. сословное деление

b. единое гражданство

c. язык и культура

d. религия и мораль

1.2. Определение: «Идеология и политика, состоящие в проповеди национальной исключительности и национального превосходства, направленные на разжигание национальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации» относится к понятию

a. ксенофобия

b. геноцид

c. дискриминация

d. национализм

 

1.3. Причиной возникновения конфликтов на этнической почве является

a. усиление инфляционных процессов в экономике

b. ущемление прав национальных меньшинств

c. экологические проблемы в регионах

d. имущественная дифференциация населения

 

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

1.4. Найдите в приведенном ниже списке формы межнациональной дифференциации и обведите цифры, под которыми они указаны.

a. протекционизм в экономике

b. транснациональные корпорации

c. национализм в различных формах в политике и культуре

d. глобализация

e. самоизоляция

 

1.5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «национальная политика».

a. ассимиляция;

b. расизм;

c. дискриминация;

d. стратификация;

e. этническая чистка

 

1.6. Найдите в приведенном ниже списке субъекты Российской Федерации, названия которых произошли от названий ти­тульных этносов.

a. Курская область

b. Чукотский автономный округ

c. Республика Татарстан

d. Республика Башкортостан

e. Иркутская область

f. Красноярский край

g. Приморский край

 

Заполнить пропуски

1.7. Одна из основных тенденций развития современных межнациональных отношений, связанная с постепенным сближением различных народов и наций в экономической, политической, духовной сферах жизни общества, называется международной _______________;

1.8. Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе - обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от ____________________;

1.9. Случаи массовых перемещений, когда представители того или другого этноса добровольно или вынужденно покидают территорию места формирования этноса и переселяются в иные географические или культурные пространства, называется _________________________;

1.10. ____________ - это когда одна национальная общность постепенно перенимает обычаи, традиции другой доминирующей группы, вплоть до полного растворения в ней.

 

Блок 2 – Проверка умений

 

2.1.Установите соответствие понятий и определений

 

1. Притеснение или ограничение в правах людей по национальному признаку a. толерантность
2. Приспособление людей к жизни в новой этнической среде b. ксенофобия
3. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, образу жизни c. адаптация
4. Патологический страх перед иностранцами или иностран­ной культурой d. дискриминация

 

2.2. Установите соответствие формы и содержания

1. Направленность и склад мышления личности, этнической группы a. национальная самооценка
2. Сочетание индивидуальной оценки человеком, являющимся представителем конкретного этноса, своих возможностей и качеств и своей роли в этносе, общая оценка уровня значимости этноса среди других народов b. менталитет
3. Система определенных связанных представлений членов того или иного этноса, относительно своеобразия и особенностей бытия, мира, ценностных ориентаций и этнических констант c. нация
4. Сплоченная общность людей, характеризующаяся единством языка, культуры, территории, а также тесными экономическими контактами d. этническая картина мира

 

2.3. Установите соответствие между значениями и разъяснениями

1. совокупность эмоционально-экспрессивных характеристик, определяющих специфику поступков и деятельности людей как представителей одного этноса a. национальный язык
2. Результат осмысления людьми своей принадлежности к определенной этнической общности b. национальный темперамент
3. Устный и письменный способ выражения нацией мыслей и общения c. национальный характер
4. совокупность признаков, комплекс физических и духовных качеств, отличающих людей разных национальностей друг от друга d. национальное самосознание

 

2.4.Найдите неточности в определениях

 

1. восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры a. интеграция
2. Принцип совместимости, когда разные группы сохраняют свои, присущие им культурные индивидуальности, хотя в тоже время объединяются в единое общество на другом, равно значимом для них основании b. национальная культура
3. осознание своей принадлежности к определенной этнической общности c. Этническая идентичность
4. Совокупность материальных и духовных ценностей нации а также используемых ею способах взаимодействия с природой и другими нациями d. этноцентризм

 

2.5.Найдите ошибки в определениях

 

1. относительно устойчивые упрощенные схематизированные и эмоционально окрашенные образы и мнения обобщенного характера о той или иной этнической группе a. мультикультурализм
2. политика сохранения и поощрения национальной идентичности всех видов этносов, проживающих на территории государства b. этнические стереотипы
3. въезд населения одной страны (государства) в другую на временное или постоянное проживание c. иммиграция
4. национализм в крайне жесткой и агрессивной форме d. шовинизм

Блок 3 – Проверка навыков

 

Напишите краткое эссе на тему совершенствования механизмов профилактики межконфессиональных и межэтнических конфликтов на территории г.о. Самара. Сформулируйте свои практические рекомендации по решению указанной проблемы.

Время выполнения задания – 30 минут.

Вариант 2

Блок 1 – Проверка знаний

Выбрать ОДИН правильный ответ

1.1. Документ о системе современных приоритетов, целей, принципов, основных направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной политики РФ, называется:

a. Концепция государственной национальной политики РФ

b. Стратегия государственной национальной политики РФ

c. Программа государственной национальной политики РФ

d. План реализации государственной национальной политики РФ

 

1.2.  На территории РФ проживают представители:

a. Около 100 национальностей

b. Около 150 национальностей

c. Около 200 национальностей

d. Около 250 национальностей

 

1.3. Что из перечисленного является негативным фактором межнациональных отношений?

a. недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

b. недостаточная урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов;

c. нерешенность проблем беженцев и вынужденных переселенцев, экспансия международного терроризма и религиозного экстремизма, международная организованная преступность

d. взаимодействие государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

 

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

1.4. Что является принципами реализации государственной национальной политики:

a. недопустимость создания политических партий по признаку расовой, национальной или религиозной принадлежности;

b. взаимодействие государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации

c. развитие системы образования, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;

d. обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации

1.5. Что является приоритетами в реализации государственной национальной политики:

a. преемственность исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России;

b. своевременное и мирное разрешение межнациональных (межэтнических) противоречий и конфликтов

c.  информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

d. совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества

 

1.6. Что входит в задачи государственной национальной политики:

a. деятельность, направленная на подрыв безопасности государства, нарушение межнационального мира и согласия, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды

b. объединение усилий государственных и муниципальных органов и институтов гражданского общества для укрепления единства российского народа, достижения межнационального мира и согласия;

c. обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих максимальному учету в системе государственного управления национально-культурных интересов народов России и их удовлетворению;

d. создание условий для участия коренных малочисленных народов в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы

Заполнить пропуски

1.7. Стратегия государственной национальной политики основывается на положениях ____________ Российской Федерации.

1.8. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до _____ года.

1.9.  Количество национальностей в Российской Федерации определяется данными Всероссийской переписи населения _____ года, сформированными на основе самоопределения граждан.

1.10. Российское государство создавалось как единение народов, системообразующим ядром которого исторически выступал _______________ народ.

 

Блок 2 – Проверка умений

 

2.1. Распределите по столбцам виды задач в сфере государственной национальной политики РФ

 

задачи по совершенствованию государственного управления в сфере государственной национальной политики РФ задачи по обеспечению равноправия граждан, реализации их конституционных прав в сфере государственной национальной политики РФ
обеспечение учета и реализации задач государственной национальной политики Российской Федерации в федеральных и региональных документах государственного стратегического планирования совершенствование системы управления и координации государственных и муниципальных органов при реализации государственной национальной политики Российской Федерации
обеспечение реализации принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, должностей в правоохранительных органах и при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях создание условий для свободного определения гражданами своей национальной принадлежности
принятие мер по недопущению проявлений дискриминации в отношении граждан различной национальной принадлежности при осуществлении государственными и муниципальными органами и организациями своей деятельности организационное обеспечение совершенствования деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению задач государственной национальной политики Российской Федерации

 

2.2. Определите соответствие видов задач в сфере государственной национальной политики РФ

 

задачи по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений задачи по обеспечению социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации
установление ответственности должностных лиц государственных и муниципальных органов за состояние межнациональных отношений на соответствующих территориях, а также мер стимулирования указанных лиц формирование гибкой системы расселения, учитывающей многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни населения
содействие развитию народных промыслов и ремесел в целях увеличения занятости населения, в том числе на селе, в горных и других отдаленных районах, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности, национального мира и согласия
совершенствование правовых основ научного и экспертного обеспечения раннего предупреждения межнациональных конфликтов, проявлений агрессивного национализма и связанных с ними криминальных проявлений, массовых беспорядков, проявлений экстремизма и терроризма повышение уровня адаптированности традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни
обеспечение доступа граждан к социальным, медицинским и иным видам услуг по месту фактического проживания, в том числе в отдаленных местах традиционного проживания принятие правовых и организационных мер по предотвращению и пресечению деятельности, направленной на возрождение националистической идеологии, воспроизводящей идеи нацизма, на обеление этих идей

 

2.3. Расположите задачи по соответствию в столбцах

 

задачи по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений задачи по содействию национально-культурному развитию
вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости предотвращение и пресечение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды
организация с участием институтов гражданского общества и интернет-провайдеров противодействия пропаганде идей экстремизма в социальных сетях определение полномочий и ответственности руководителей и иных должностных лиц государственных и муниципальных органов в сфере профилактики и пресечения межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной напряженности и конфликтов
обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации
распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон, расширение государственной поддержки национальных видов спорта, проведение спартакиады народов России

 

2.4. Найдите неточности в соответствиях задач

 

задачи по содействию национально-культурному развитию задачи по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений
реализация мер правового и информационного характера по профилактике недобросовестного использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах организация посещения молодежью городов-героев и городов воинской славы, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
формирования в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России учет этнических и религиозных аспектов в работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских формирований, органов внутренних дел Российской Федерации, мониторинг состояния межнациональных отношений в воинских коллективах и районах дислокации воинских частей
развития волонтерского (добровольческого) движения в сфере сохранения культурного наследия, включая реставрацию культурных ценностей расширения возможностей доступа к отечественным культурным ценностям, материальному и нематериальному историческому наследию народов России
разработка дополнительных мер государственной поддержки научных исследований, научно-популярных публикаций, создания произведений литературы, искусства, кино и телевидения, интернет-продукции, освещающих значимые исторические события, пропагандирующих общие достижения народов России совершенствование системы подготовки национальных кадров в сфере культуры

 

2.5. Найдите ошибки в задачах

 

задачи государственной национальной политики РФ в сфере образования, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения задачи по поддержке русского языка и языков народов России
совершенствования системы обучения в общеобразовательных учреждениях в целях сохранения и развития культур и языков народов России наряду с воспитанием уважения к общероссийской истории и культуре, мировым культурным ценностям включение в государственную программу мер по поддержке языков народов России и защите языкового многообразия
введения в программы общеобразовательных учреждений образовательных курсов, включающих в себя сведения о культурных ценностях и национальных традициях народов России обеспечение полноценных условий для изучения и использования гражданами Российской Федерации русского языка как государственного языка Российской Федерации
использования в системе образования двуязычия и многоязычия как эффективного пути сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия российского общества обеспечение прав граждан на изучение родного языка
создание оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций поддержки общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание граждан Российской Федерации

 

 

Блок 3 – Проверка навыков

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...