Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Местоконцепцииинновационногомаркетингасредиконцепцийведениябизнеса




Тема2.Маркетингинноваций:сущность,особенностистановленияиразвития.Функциииинструменты.

 

Сущностьмаркетингаинноваций.

Разграничениепонятий«маркетингинноваций»и«инновационныймаркетинг».

Объект,предмет,цели,задачимаркетингаинноваций.

Формированиеконцепциимаркетингаинноваций.

 

 

ВОПРОС№1:Сущностьмаркетингаинноваций.

 

Маркетинг,каквидчеловеческойдеятельности,направленныйнаудовлетворениенуждипотребностейпосредствомобмена,призванориентироватьпроизводствонавыпускнеобходимойпотребителюпродукции,пользующейсяспросомнарынке.

Термин«маркетинг»происходитотанглийского«market»(рынок)иозначаетдеятельностьвсферерынка,сбыта.Основнымицелямимаркетингаявляются:

· соднойстороны,тщательноеивсестороннееизучениерынка,спроса,вкусовипотребностей;

· сдругойстороны,активноевоздействиенарынокисуществующийспрос,наформированиепотребностейипокупательскихпредпочтений.

Маркетингуинновацийприсущиособенности.Спецификумаркетингаинноваций,как,впрочем,илюбогодругоговидатовараилиуслуги,вомногомопределяютособенностирынкаипредставленныхнанемобъектов.

Соответственновыстраиваетсялогикаисследованиямаркетингаинноваций:особенностирынка↔спецификатовара(услуги)→особенностиинструментовиметодовмаркетинга.

Маркетингинноваций—сферадеятельностипредприятия,направленнаянаформированиеновыхрынковсбытаииныхпотребностейупотенциальныхиреальныхпотребителей(потребностей,основанныхнаразвитиииформированииинновационногопотенциала).

Обобщеннаясхемамаркетингаинноваций

 

ВОПРОС№2:Разграничениепонятий«маркетингинноваций»и«инновационныймаркетинг»

 

Инновационныймаркетингпредставляетсобойтехнологиюиспользованиякомплексамаркетинговыхмер(маркетинг-микс)напротяжениивсегоЖЦнововведения,начинаяспоискаинновационнойидеиизаканчиваяуходомтоварасрынка.

Зачастую,инновационныймаркетингвключаетвсебякомплексмероприятий,направленныхнаанализрынка,разработкумаркетинговойстратегииувеличенияпродажданноготовараиеепрактическуюреализацию.Дляуспешногопродвиженияпродуктажизненнонеобходимоприменениеметодовстратегическогоинновационногомаркетинга,цельюкоторогоявляетсяразработкатехнологиипроникновенияновоготоваранарынок.

Инновационныймаркетингкакпонятиешире,чеммаркетингинноваций,онвключаетмиссиюорганизации,философиюмышления,областьнаучныхисследований,стильуправленияиповедения.Этоорганичное,аненавязанноеноваторство,особыйтипотношенийиполноеприятиериска.

Инновационныймаркетингимеетсоциальнуюориентацию,последователей.Наиболееважнымиеговидамиявляютсястратегическаяиоперативнаясоставляющие.

Маркетингинноваций-деятельностьпредприятияпосозданиюпродуктоврыночнойновизны,позволяющихобеспечитькачественноеудовлетворениепотребностей(втомчислеивозникающих).

 

 

ВОПРОС№3:Объект,предметиособенностимаркетингаинноваций.

Объектмаркетингаинноваций–самиинновации,дифференцируемыепоразличнымпризнакаминатипыивиды.

Предметмаркетингаинноваций–формированиеориентировочныхнаудовлетворениеинновационныхпотребностей,отношений,обмена,возникающихнарынкеинновациймеждупродуцентамиинноваций(всемисубъектамиинновационногопроцесса),ихпотребителямииорганизациямиинновационнойинфраструктуры.

Цельмаркетингаинноваций–установлениевлияния2-ухключевыхфакторовнаразвитиеэкономики:

1. технологическихвозможностей,

2. изменчивостипотребностиконечныхпотребителей.

Длядостиженияконечнойцелинеобходиморешениеследующихзадач:

1. -обеспечениеинициацииимотивацииинноваций

2. -установлениестепеникоммерциализуемостиинноваций

3. (-определениеперспективного(правильного)направленияпроведенияНИОКР.Осуществлениетехнологическогопрогнозирования

4. -определениенаправленийизмененияпотребностейвнаучно-технической(интеллектуальной)иконечнойпродукции

5. -оценкауровня(степени)способностиразрабатываемогоинтеллектуальногопродуктаэкономитьживойиобщественныйтрудвсферематериальногопроизводства

6. -оценкапривлекательностирынканаучно-техническойпродукции

7. -оценкаинновационногопотенциалаорганизации)

8. -обеспечениеосвоения(производства)инновац.продукции

9. -выводипродвижениенарынокинновационнойпродукции

10. -обеспечениепотребленияинноваций

11. -обеспечениеинновационнойзащитыисохраненияправсобственникананаучно-техническуюиинтеллектуальнуюпродукцию

12. -оптимизацияспособовтиражированияинтеллектуальногопродуктанаразличныхрынкахдляразличныхпотребителей

 

ВОПРОС№4:Формированиеконцепциимаркетингаинноваций

 

Ф.Котлер,выделяяпятьконцепцийведениябизнеса,предусматривалширокоераспространениепоследней–социально-этическогомаркетинга–вначале1990-хгг.,однакоеёвремявстранах,которыенаходятсянапутирыночныхпреобразований,ещенепришло.Вомногомэтосвязаноснедостаточнымуровнемудовлетворенияпотребностейпроизводителей,которыенеполучаютприбыливтехразмерах,которыхтребуют.Поэтомувырабатыватьпродукциюилиуслуги,которыеявляютсянеобходимымидлявсегообщества,нокоторыеневсегдаприносятожидаемогодохода,онинеимеютвозможности.Тоесть,сначалаонидолжныудовлетворитьсобственныепотребности,приэтомучитываяпотребностипотребителей,аужепотомприложитьусилиякудовлетворениюпотребностейвсегообщества.

Местоконцепцииинновационногомаркетингасредиконцепцийведениябизнеса

1.Концепцияусовершенствованияпроизводства–усовершенствованиепроизводстватоваровиметодовихсбыта.Цель–снижениесебестоимостиицены–доступностьпотребителям

2.Концепцияусовершенствованиятовара–повышениекачестватовара,предоставлениеемуновыхсвойств.Цель–улучшениетехнико-экономическиххарактеристиктовара

3.Концепцияинтенсификациикоммерческихусилий–проведениекомплексамероприятийпопродвижениютоваранарынок.Цель–«подтолкнуть»потребителейкпокупкетовара

4.Концепциямаркетинга–анализпотребностейизапросовпотребителейиудовлетворениеихлучше,чемконкуренты.Цель–ориентацияпроизводстваназапросыпотребителей

5.Концепцияинновационногомаркетинга–созданиеираспространениеинноваций(продуктов,услуг,технологий)ииспользованиеинновационныхподходоввмаркетинге.Цель–достижениелидерствасучетомкакпотребностейизапросовпотребителей,такисобственных.

6.Концепциясоциально-этическогомаркетинга–анализпотребностейизапросовпотребителейиудовлетворениеихлучше,чемконкуренты,приодновременномповышенииблагосостояниявсегообщества.Цель–гармонизацияинтересовпотребителя,производителяиобщества

Именноконцепцияинновационногомаркетингаможетстатьтойпереходнойконцепцией,тойступенькой,котораяразрешитдостичьвершины,гдеобъединяютсяинтересыпроизводителей,потребителейивсегообщества.Ведь,во-первых,товарыиуслуги,которыепредставленынарынке,насегодняшнийденьнеудовлетворяютпотребностиобществавполноймере,поэтомунужныновые,т.е.инновационные,припроизводствекоторыхэтипотребностибудутучтены.Во-вторых,длятого,чтобыпотребителипоняливажностьтакогородаинноваций,которыеудовлетворяютнетолькоихсобственныепотребности,ноипотребностиобщества,предприятиядолжныдонестиэтумысльксознаниюширокогокругапотребителей.

Единственнымметодомдостиженияэтогоявляютсяинструментымаркетинговыхкоммуникаций.Прираспространениитакихинновацийнеобходимоиспользоватьновые,нетрадиционныеметодыиинструментыполитикимаркетинговыхкоммуникаций.И,в-третьих,производствоираспространениеинноваций,которыенеобходимыпотребителям,приносятбольшиеприбыли,чтоиявляетсяглавнойпотребностьюпроизводителей.Такимобразом,соблюдениеконцепцииинновационногомаркетингавдеятельностипредприятийразрешитвполноймереудовлетворитьпотребностипотребителейипроизводителей.Итолькопослебудутудовлетворятьсяпотребностивсегообщества.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...