Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МестоконцепцииинновационногомаркетингасредиконцепцийведениябизнесаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема2.Маркетингинноваций:сущность,особенностистановленияиразвития.Функциииинструменты.
Сущностьмаркетингаинноваций. Разграничениепонятий«маркетингинноваций»и«инновационныймаркетинг». Объект,предмет,цели,задачимаркетингаинноваций. Формированиеконцепциимаркетингаинноваций.
ВОПРОС№1:Сущностьмаркетингаинноваций.
Маркетинг,каквидчеловеческойдеятельности,направленныйнаудовлетворениенуждипотребностейпосредствомобмена,призванориентироватьпроизводствонавыпускнеобходимойпотребителюпродукции,пользующейсяспросомнарынке. Термин«маркетинг»происходитотанглийского«market»(рынок)иозначаетдеятельностьвсферерынка,сбыта.Основнымицелямимаркетингаявляются: · соднойстороны,тщательноеивсестороннееизучениерынка,спроса,вкусовипотребностей; · сдругойстороны,активноевоздействиенарынокисуществующийспрос,наформированиепотребностейипокупательскихпредпочтений. Маркетингуинновацийприсущиособенности.Спецификумаркетингаинноваций,как,впрочем,илюбогодругоговидатовараилиуслуги,вомногомопределяютособенностирынкаипредставленныхнанемобъектов. Соответственновыстраиваетсялогикаисследованиямаркетингаинноваций:особенностирынка↔спецификатовара(услуги)→особенностиинструментовиметодовмаркетинга. Маркетингинноваций—сферадеятельностипредприятия,направленнаянаформированиеновыхрынковсбытаииныхпотребностейупотенциальныхиреальныхпотребителей(потребностей,основанныхнаразвитиииформированииинновационногопотенциала). Обобщеннаясхемамаркетингаинноваций
ВОПРОС№2:Разграничениепонятий«маркетингинноваций»и«инновационныймаркетинг»
Инновационныймаркетингпредставляетсобойтехнологиюиспользованиякомплексамаркетинговыхмер(маркетинг-микс)напротяжениивсегоЖЦнововведения,начинаяспоискаинновационнойидеиизаканчиваяуходомтоварасрынка. Зачастую,инновационныймаркетингвключаетвсебякомплексмероприятий,направленныхнаанализрынка,разработкумаркетинговойстратегииувеличенияпродажданноготовараиеепрактическуюреализацию.Дляуспешногопродвиженияпродуктажизненнонеобходимоприменениеметодовстратегическогоинновационногомаркетинга,цельюкоторогоявляетсяразработкатехнологиипроникновенияновоготоваранарынок. Инновационныймаркетингкакпонятиешире,чеммаркетингинноваций,онвключаетмиссиюорганизации,философиюмышления,областьнаучныхисследований,стильуправленияиповедения.Этоорганичное,аненавязанноеноваторство,особыйтипотношенийиполноеприятиериска. Инновационныймаркетингимеетсоциальнуюориентацию,последователей.Наиболееважнымиеговидамиявляютсястратегическаяиоперативнаясоставляющие. Маркетингинноваций-деятельностьпредприятияпосозданиюпродуктоврыночнойновизны,позволяющихобеспечитькачественноеудовлетворениепотребностей(втомчислеивозникающих).
ВОПРОС№3:Объект,предметиособенностимаркетингаинноваций. Объектмаркетингаинноваций–самиинновации,дифференцируемыепоразличнымпризнакаминатипыивиды. Предметмаркетингаинноваций–формированиеориентировочныхнаудовлетворениеинновационныхпотребностей,отношений,обмена,возникающихнарынкеинновациймеждупродуцентамиинноваций(всемисубъектамиинновационногопроцесса),ихпотребителямииорганизациямиинновационнойинфраструктуры. Цельмаркетингаинноваций–установлениевлияния2-ухключевыхфакторовнаразвитиеэкономики: 1. технологическихвозможностей, 2. изменчивостипотребностиконечныхпотребителей. Длядостиженияконечнойцелинеобходиморешениеследующихзадач: 1. -обеспечениеинициацииимотивацииинноваций 2. -установлениестепеникоммерциализуемостиинноваций 3. (-определениеперспективного(правильного)направленияпроведенияНИОКР.Осуществлениетехнологическогопрогнозирования 4. -определениенаправленийизмененияпотребностейвнаучно-технической(интеллектуальной)иконечнойпродукции 5. -оценкауровня(степени)способностиразрабатываемогоинтеллектуальногопродуктаэкономитьживойиобщественныйтрудвсферематериальногопроизводства 6. -оценкапривлекательностирынканаучно-техническойпродукции 7. -оценкаинновационногопотенциалаорганизации) 8. -обеспечениеосвоения(производства)инновац.продукции 9. -выводипродвижениенарынокинновационнойпродукции 10. -обеспечениепотребленияинноваций 11. -обеспечениеинновационнойзащитыисохраненияправсобственникананаучно-техническуюиинтеллектуальнуюпродукцию 12. -оптимизацияспособовтиражированияинтеллектуальногопродуктанаразличныхрынкахдляразличныхпотребителей
ВОПРОС№4:Формированиеконцепциимаркетингаинноваций
Ф.Котлер,выделяяпятьконцепцийведениябизнеса,предусматривалширокоераспространениепоследней–социально-этическогомаркетинга–вначале1990-хгг.,однакоеёвремявстранах,которыенаходятсянапутирыночныхпреобразований,ещенепришло.Вомногомэтосвязаноснедостаточнымуровнемудовлетворенияпотребностейпроизводителей,которыенеполучаютприбыливтехразмерах,которыхтребуют.Поэтомувырабатыватьпродукциюилиуслуги,которыеявляютсянеобходимымидлявсегообщества,нокоторыеневсегдаприносятожидаемогодохода,онинеимеютвозможности.Тоесть,сначалаонидолжныудовлетворитьсобственныепотребности,приэтомучитываяпотребностипотребителей,аужепотомприложитьусилиякудовлетворениюпотребностейвсегообщества. Местоконцепцииинновационногомаркетингасредиконцепцийведениябизнеса 1.Концепцияусовершенствованияпроизводства–усовершенствованиепроизводстватоваровиметодовихсбыта.Цель–снижениесебестоимостиицены–доступностьпотребителям 2.Концепцияусовершенствованиятовара–повышениекачестватовара,предоставлениеемуновыхсвойств.Цель–улучшениетехнико-экономическиххарактеристиктовара 3.Концепцияинтенсификациикоммерческихусилий–проведениекомплексамероприятийпопродвижениютоваранарынок.Цель–«подтолкнуть»потребителейкпокупкетовара 4.Концепциямаркетинга–анализпотребностейизапросовпотребителейиудовлетворениеихлучше,чемконкуренты.Цель–ориентацияпроизводстваназапросыпотребителей 5.Концепцияинновационногомаркетинга–созданиеираспространениеинноваций(продуктов,услуг,технологий)ииспользованиеинновационныхподходоввмаркетинге.Цель–достижениелидерствасучетомкакпотребностейизапросовпотребителей,такисобственных. 6.Концепциясоциально-этическогомаркетинга–анализпотребностейизапросовпотребителейиудовлетворениеихлучше,чемконкуренты,приодновременномповышенииблагосостояниявсегообщества.Цель–гармонизацияинтересовпотребителя,производителяиобщества Именноконцепцияинновационногомаркетингаможетстатьтойпереходнойконцепцией,тойступенькой,котораяразрешитдостичьвершины,гдеобъединяютсяинтересыпроизводителей,потребителейивсегообщества.Ведь,во-первых,товарыиуслуги,которыепредставленынарынке,насегодняшнийденьнеудовлетворяютпотребностиобществавполноймере,поэтомунужныновые,т.е.инновационные,припроизводствекоторыхэтипотребностибудутучтены.Во-вторых,длятого,чтобыпотребителипоняливажностьтакогородаинноваций,которыеудовлетворяютнетолькоихсобственныепотребности,ноипотребностиобщества,предприятиядолжныдонестиэтумысльксознаниюширокогокругапотребителей. Единственнымметодомдостиженияэтогоявляютсяинструментымаркетинговыхкоммуникаций.Прираспространениитакихинновацийнеобходимоиспользоватьновые,нетрадиционныеметодыиинструментыполитикимаркетинговыхкоммуникаций.И,в-третьих,производствоираспространениеинноваций,которыенеобходимыпотребителям,приносятбольшиеприбыли,чтоиявляетсяглавнойпотребностьюпроизводителей.Такимобразом,соблюдениеконцепцииинновационногомаркетингавдеятельностипредприятийразрешитвполноймереудовлетворитьпотребностипотребителейипроизводителей.Итолькопослебудутудовлетворятьсяпотребностивсегообщества. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |