Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология группового решения проблем. Эффективность педагогического общения.




Ведущий: Для более эффективного обсуждения проблемы конфликта используем элементы методики инновационной игры, разработанной В.С. Дудченко, в частности технологию группового решения проблем. Технология представляет собой последовательность процедур, выполнение которых обеспечивает содержательное решение задачи. Основные шаги, проходимые группой при решении проблемы «Эффективность педагогического общения»:

1. Диагностика задачи – как лично понимается поставленная задача, что для группы означает эффективное педагогическое общение.

2. Диагностика ситуации – оценивается реальная профессиональная и личная ситуация, в которой находятся члены группы, что не позволяет каждому эффективно общаться с детьми и коллегами, есть ли в индивидуальных ситуациях нечто общее.

3. Диагностика и постановка проблем – участники обсуждают те проблемы, которые не позволяют эффективно общаться в педагогической деятельности.

4. Определение цели – участники заканчивают работу тем, что определяют свои возможности для решения тех проблем, которые они обозначили.

 

Ведущий: умение быть готовым к напряженным ситуациям педагогической деятельности необходимо развивать, в том числе и путем психологического анализа конфликтных ситуаций, способствующему моделированию соответствующих форм поведения, приобретению навыков конструктивного разрешения конфликтов и предупреждения его возникновения.

Задание подгруппам:

1 подгруппа – выбор конструктивного решения вышеназванного конфликта.

2 подгруппа – разработка мер профилактики возникновения конфликтных ситуаций в школе.

Представление проектов. Время работы 10 мин.

Ведущий: Обобщение: анализ ситуации стимулировал педагога обозначить свое место в конфликте и проявить инициативу сближения с учеником через спокойную доверительную беседу. При разговоре с учеником он выразил огорчение и сожаление о случившемся, тем самым создал определенный эмоциональный фон, который объединил ученика и учителя общими переживаниями.

По результатам собеседования учителя с психологом организовано психологическое консультирование с целью отработки умений анализировать себя, ситуации и другого в ситуации общения; овладения собственными эмоциями: позволить себе их выплеснуть (разрядка, высвобождение избытка чувств безопасным путем, не затрагивающим других людей: прогулка, физические упражнения, особенно для мышц плеч, верхних частей рук и пальцев; вокализация отдельных звуков, медитация).

В целях профилактики нарушений педагогической этики и такта педагогу предлагается диагностика психоэмоционального состояния, участие в тренинге общения и освоение методик психокоррекционных упражнений.

Для ученика профилактика отклонений в поведении может вестись в двух направлениях. Во-первых, это предупреждение ее возникновения, то есть снятие внешних причин, которые могут приводит ребенка к такому состоянию, интенсивное развитие положительных и торможение отрицательных качеств личности. Во-вторых, это предупреждение ее развития, то есть преодоление возникающих пробелов в развитии учеников, коррекция поведения, деятельности и отношений, снятие отрицательного эмоционального состояния учащихся через реализацию Программы психокоррекционной работы по развитию рефлексивного мышления поведения.

Ведущий: Не менее важный компонент педагогического взаимодействия – визуальный контакт. Контакт глаз выполняет серьезную регулятивную функцию. Взглядом, направленным на собеседника, привлекает внимание к себе и предмету разговора, демонстрируют расположение (ласковый взгляд) и отчуждение (холодный взгляд), выражает недоумение (вопросительный взгляд), ирония (насмешливый взгляд), осуждение (строгий взгляд), поддерживают психологический контакт. Для освоения технологии невербальных коммуникаций предлагается следующее упражнение.

 

Упражнение для развития мимической экспрессивности.

Говорящий взгляд.

Каждому по очереди выполнить задание, предложенное в карточке. Скажите одними глазами:

1. Смелее, попробуйте ответить.

2. Молодец! Прекрасный ответ.

3. Ты сегодня опять без тетради?!

4. Как ты мог так поступить?!

5. Отлично, молодец, всегда бы так!

6. Поздно, все надо делать вовремя!

7. Подумайте еще и постарайтесь вспомнить.

8. Я рада, что вы пришли.

9. Мне надоело делать вам замечания.

10. Потише, вы мне мешаете!

Рефлексия.

 Ведущий: для получения обратной связи участникам предлагается анкета со следующими вопросами:

1.

-3
+3
+2
+1
 0
-1
-2
Твое отношение к проведенной работе:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...