Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание к лабораторной работе № 8




Создание объемных изображений. Команда УРОВЕНЬ (_ELEV)

В задании требуется с помощью процедуры выдавливания изобразить беседку (например, аналогичную приведенной на рис. 3.3) и выполнить различные команды визуализации.

1. Предварительно от руки на листе бумаги нарисовать эскиз - фронтальное изображение беседки, на котором необходимо нанести высотные отметки границ выдавливания соответствующих примитивов, которые определяют уровень и высоту создаваемых объектов. На плане в таком эскизе надо также задать основные размеры составляющих элементов.

2. В диалоговом окне Настройки… (Drawing aids…) из меню Сервис (Tools) отключить режим закраски. Использовать примитивы: ФИГУРА (_SOLID), - для отрисовки ступеней; КОЛЬЦО (_DONUT), - для отрисовки колонн и перил; 3-ГРАНЬ (_3DFACE), - для отрисовки крыши. При этом рекомендуется нарисовать один из треугольных сегментов крыши с применением относительных координат, а центральную точку этого треугольника - с помощью фильтра .XY, затем размножить его в виде кругового массива. Уровень и высоту отрисовываемых примитивов можно предварительно задавать командой УРОВЕНЬ или изменять после их создания командами ДИАЛИЗМ (_DDMODIFY) или ИЗМЕНИ (_CHANGE).

3. Изобразить отрисованную беседку в аксонометрии с помощью команды ТЗРЕНИЯ (_VPOINT); получить перспективное изображение командой ДВИД (_DVIEW).

4. Удалить скрытые линии с помощью команды СКРОЙ (_HIDE), закрасить командой ТЕНЬ (_SHADE), используя разные опции этой команды из меню Вид (_View). Выполнить визуализацию одним из способов, предложенных Автокадом. Самостоятельно изучить и применить основные опции команды ТОНИРУЙ (_RENDER) для создания реалистического изображения. Как вариант, попробуйте перед тонированием наложить какой-либо фон, - сплошной, или, например, в виде растрового файла valley_l.tga, который можно найти в системном каталоге Автокада в папке Textures.

Рис.3.3. Результат визуализации модели беседки,

 построенной по заданию 8.

 



Задание для зачета

 

Средствами системы AutoCAD нарисовать чертеж, показанный на рисунке, полностью повторяя указанные размеры, штриховку и номер варианта. Контурные линии, размеры и штриховку поместить на разных слоях.

 Далее представлены чертежи зачетных заданий с номерами вариантов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Список литературы

1. Назаренко С.Н. Создание и редактирование чертежей в системе Автокад-14. Учебное пособие. - М.:МИИТ, 1998. - 100 с.

2. Татьяна Соколова. AutoCad 2010. Учебный курс. – СПб.: Питер. 576 с.

 

 

Учебно-методическое издание __

 

 

Гуркова Маргарита Александровна

                    Назаренко Сергей Николаевич

 

 

Создание и редактирование чертежей

в системе AutoCAD

Методические указания к лабораторным работам

 

 

 

Подписано к печати             Формат       Тираж 100 экз.     

Усл. - печ. л.                          Изд.№ 24-12

                                                Заказ                              










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...