Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание к лабораторной работе № 2.
Изучение команд точка (_POINT), дуга (_ARC), Мультилиния (_MLINE) и полилиния (_PLINE) Задание состоит из трех частей. В первой части изучаются две команды точка (_POINT) и дуга (_ARC). Команда ТОЧКА (POINT) рисует точки, используя различные представления точки (системная переменная Pdmode - напомним, их должно быть 20) и устанавливая размер точки (Pdsize) либо в абсолютных единицах, либо относительно размера окна. Установить заданный вид точки (команда отображение точек (DDPTYPE)), в соответствии с заданными координатами нанести эти точки на экран (команда _POINT), провести через них дугу. Команда ДУГА (_ARC) используется для рисования приведённой на рис. 1.4 фигуры. Для построения первой дуги рационально использовать опцию 3 точки (3 point), а для других дуг – опцию продолжения дугой ПродДуг (_СontArc). Рис. 1.3 Варианты отображения точек первой части задания 2. Во второй части изучается команда МЛИНИЯ (_MLINE), которая рисует семейство параллельных линий. Предварительно необходимо создать соответствующий стиль мультилинии (_MLSTYLE), - установить закраску и другие параметры мультилинии. Создав два вида мультилинии, нарисовать три мультилинии (командой (_MLINE)), используя различные настройки этой команды (стиль, масштаб, расположение). Нанести точки (Рис. 1.5).
Рис. 1.5. Варианты отображения мультилинии.
В третьей части изучается команда ПЛИНИЯ (_PLINE), требующая ввода точек, которые соединяются прямыми линиями или дуговыми сегментами постоянной или переменной толщины. Отметим, что для задания правильного направления дуговых сегментов удобно пользоваться опцией Направление (_Direction) после вызова опцией Дуга (_Arc). Эта опция устанавливает нужное направление касательной в начальной точке дугового сегмента полилинии. В соответствии с заданными размерами нарисовать чертеж с помощью одной команды _PLINE, изменяя в процессе рисования настройки команды (см. рис. 1.6).
Рис.1.6 Таблица размерных параметров представленного выше рисунка, третья часть задания 2.
Задание к лабораторной работе № 3. Изучение команд ДТЕКСТ (_DTEXT), МТЕКСТ (_MTEXT), ПРЯМОУГОЛЬНИК (_RECTANG), ЕЛЛИПС (_ELLIPSE), КОЛЬЦО (_DONUT), МНОГОУГОЛЬНИК (_POLYGON), ГРАНЬ (_3DFACE), ФИГУРА (_SOLID). В новом рисунке - прототипе ввести лимиты формата A3: 420 на 297. На этом рисунке нарисовать рамку, отступая сверху, снизу и справа по 5 единиц, а слева – 20. В построенной рамке нарисовать учебный штамп. Внести в этот штамп указанные надписи чертежным шрифтом. Команды ТЕКСТ (_TEXT), ДТЕКСТ (_DTEXT) и МТЕКСТ (_MTEXT) используются для написания текста в чертеже, используя различные способы выравнивания (_Justify) : - ВПИсанный (_Align) – размещает текст между двумя указанными точками, высота текста вычисляется - Поширине (_Fit) – размещает текст между двумя указанными точками, высота текста задается - Центр (_Center), СЕредина (_Middle),ВПРаво (_Right), ВЛ (_TL) / ВЦ (_TC) / ВП (_TR) / СЛ (_ML) / СЦ (_MC) / СП (_MR) / НЛ (_BL) / НЦ (_BC) / НП(_BR) – задает точку относительно которой центрируется текст. Принять: a1=25, a2=35, a3=25, a4=15, a5=30, b1=19, b2=7
Рис. 1.7. Размеры штампа задания 3.
Сохранить рисунок - прототип рамки в файл-шаблон под другим именем, например, RamkaA3.dwt (размеры штампа изображены на рис. 1.7). Изобразить “картину”в соответствии с заданным вариантом (см. пример на рис. 1.8) с помощью разноцветных примитивов Автокада. Цвета для каждого вновь отрисовываемого примитива можно установить из меню Формат: Цвета… (Format: Color…). Рис. 1.8. Вариант рисунка в рамке со штампом в задании 3.
Вначале рисуем “рамку картины” с помощью команды ПРЯМОУГОЛЬНИК (_RECTANG) с ненулевой шириной сторон, задав сопряжение для закругления углов. Команда ПРЯМОУГОЛЬНИК рисует прямоугольники и прямоугольник с закругленными углами, и заданной толщиной. Опции команды ПРЯМОУГОЛЬНИК следующие: - фаска (_Chamfer) задает величину фаски по двум направлениям; - уровень(_Elevation) задает величину координаты Z; - сопряжение(_Fillet) задает радиус дуги; - высота(_Thickness) задает величину выдавливания прямоугольника; - ширина(Width) задает толщину линии; - первый угол - координаты одной из вершин прямоугольника; - второй угол - координаты второй вершины прямоугольника. Для рисования “картинки” используем следующие команды: 1. Команда ЭЛЛИПС (_ELLIPSE) рисует эллипсы и эллиптические дуги различными способами. 2. Кольца и закрашенные круги рисуем командой КОЛЬЦО (_DONUT). 3. Равносторонние многоугольники командой - МНОГОУГОЛЬНИК (_POLYGON) различными способам. Команда МНОГОУГОЛЬНИК требует задание следующих опций - число сторон; - сторона /<Центр многоугольника >: задает или длину стороны или координаты центра многоугольника; - вписанный /описанный вокруг окружности задает режим - или прямоугольник вписывается в окружность или описывается вокруг окружности; - радиус окружности: задаем радиус окружности. 4. Незакрашенные четырехугольники или треугольники рисуются командой 3ГРАНЬ (_3DFACE). Команда 3-ГРАНЬ рисует плоские и пространственные трех- и четырехугольные фигуры (поверхности), вершины могут располагаться в различных плоскостях. Координаты вершин задаются либо по часовой, либо против часовой стрелки. 5. Закрашенные четырехугольники или треугольники - командой ФИГУРА (_SOLID). Команда ФИГУРА рисует плоские закрашенные трех- и четырехугольные фигуры, вершины могут располагаться в одной плоскости. Координаты вершин задаются по особому закону (см. рис. 1.9) Рис.1.9. Очередность задания точек примитива ФИГУРА (_SOLID). Варианты “картинки” представлены на рис. 1.10.
Рис. 1.10 Варианты “картинки”
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |