Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Структурные элементы учебного занятия
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности
|
Цель этапа
| Содержание педагогического взаимодействия
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
|
|
| Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
| 1. Постановка учебных задач
| Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
| Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.
| Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
| Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
| 2. Совместное исследование проблемы.
| Поиск решения учебной задачи.
| Организ-ет устный коллект-ый анализ уч. задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует обсуждение.
| Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
| Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
| Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
| 3. Моделирование
| Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.
| Организует учебное взаимодейст-вие учеников (группы) и обсуждение составл-х моделей.
| Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.
| Воспринимают ответы обучающихся
| Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
| 4. Конструирование нового способа действия.
| Построение ориентированной основы нового способа действия.
| Организует учебное исследование для выделения понятия.
| Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.
| Участвуют в обсуждении содержания материала
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
| 5. Переход к этапу решения частных задач.
| Первичный контроль за правильн-ю выполнения способа действия.
| Диагностическая работа, оценивает выполнение каждой операции.
| Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
| Учатся формулировать собственное мнение и позицию
| Осуществляют самоконтроль
| 6. Применение общего способа действия для решения частных задач.
| Коррекция отработки способа.
| Организует коррекц-ую работу, практич-ую работу, самостоят. Коррекц. работу.
| Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
| Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия
| Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
| 7. Контроль на этапе окончания учебной темы.
| Контроль.
| Диагностическая работа (на выходе):
- организ-ия дифференц. Коррекц-ой работы,
- контр.- оценив-я деятельность
| Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
| Рефлексия своих действий
| Осуществляют пошаговый контроль по результату
|
Игра «Ассоциация»
Главное, что должен обеспечить урок, - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.
«Комфорт» - в переводе с английского - поддержка, укрепление
«комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.
(Работа в группах. Розданы словари, энциклопедии. Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетание «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт»)
Результат работы групп.
К
| Компетентность
| Критичность
| Креативность
| Культура
| О
| Органичность, основательность
| Отдача, оптимально
| Открытие
Ответственность
| Образованный, осознанный
| М
| моделирование
| мотивация
| методика
| мастер
| Ф
| Фантазия
| формирование
| функциональный
| фундамент
| О
| Отдых, осмысленный
| Открытие, организованный
| обучение
| Опора, озарение
| Р
| Радость
| развитие
| Рост
| Результат, рефлексия
| Т
| Тепло
| Творчество
| Талант
| темп
|
Литература
1. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-022831-2. Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова // Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - С. 9-11. Определение, классификация универсальных учебных действий. Примеры заданий на развитие универсальных учебных действий младших школьников.
3.Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.
4.Климанова Л.Ф. Универсальные учебные действия обучающихся : примеры формирования / Л. Ф. Климанова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 20-25. Кузнецова М.И. ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23.
5.Кузнецова О.В. Развитие универсальных учебных действий обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности / О. В. Кузнецова, Н. В. Дудырева// Управление начальной школой. - 2011. - № 6. - С. 31-40.
6.Осипова Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С. В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 26-33. Песняева Н.А. Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / Н. А. Песняева// Методист. - 2010. - № 4. - С. 61-67.
7.Песняева Н.А. Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге / Н. А. Песняева// Управление начальной школой. - 2010. - № 7. - С. 15-22. Петерсон Л.Г. Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения "Школа 2000..." / Л. Г. Петерсон// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 3. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23.
8.Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 120 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023809-0. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7. Чиндилова О.В. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 2. - С. 3-6.
9.Чиранова О.И. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе реализации эстетической функции математики / О. И. Чиранова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 6. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32.
10. Шакина Г.В. Оценка сформированности у младших школьников умений работы с текстом как источником информации / Г. В. Шакина, И. В. Ванисова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10.
11. Ячменникова Т.С. Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе: как на уроке формировать универсально-учебные действия, предусмотренные ФГОС нового поколения? / Т. С. Ячменникова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 1. - С. 25-31.
|