Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формулировки деятельности учителя и обучающихся




Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет:
  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает:
  • комментарий к домашнему заданию;
  • задание на поиск в тексте особенностей...
Организует:
  • взаимопроверку;
  • коллективную проверку;
  • проверку выполнения упражнения;
  • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;
  • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
  • самостоятельную работу с учебником;
  • беседу, связывая результаты урока с его целями.
Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют:
  • самооценку;
  • самопроверку;
  • взаимопроверку;
  • предварительную оценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Анализ технологических карт

 

Технология проведения   Деятельность ученика Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа  
I этап. Организационный момент. Цель –активизация учащихся.   Формулиро- вать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому? Коммуникативные УУД Личностные УУД
II этап. Актуализация знаний. Цель– закрепить …   Работать с информ-ей, представленной в форме стихотворения. Участвовать в обсужд-ии проблемных вопросов, формулиро- вать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу по ...

II этап. Актуализация знаний.Устный счёт

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,

На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры.

– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)

Вот мы подошли к воротам, ведущим в сказочный лес. Но чтобы открыть замок, надо разгадать код, а для этого надо подобрать ключ.

II этап. Актуализация знаний. -Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?   Познаватель- ные УУД Познавательные УУД
III этап. Изучение нового материала.   Цель – Познакомить учащихся с …   Участвовать в работе по решению примеров   Осуществ-ть взаимный контроль и оказывать необходи-мую взаимопо-мощь (работать в парах). Оценивать правильн-ть выполнения заданий.   Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу по изучению состава числа 8.   Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания.   Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока

III этап. Изучение нового материала.Постановка проблемы. Открытие нового:

-Давайте выполним задание на карточке …

2 3 4

 (проблема!)

-Что случилось? В чём проблема?

-Какова цель нашего урока?

-Значит, ТЕМА урока - … )

– Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?

ФизминуткаРаз присядка, два присядка.
Это заячья зарядка.
А волчата спину выгнут
И тихонечко подпрыгнут,
А щенята как проснутся
Любят сладко потянуться.
Только мишка косолапый широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки.
Это беличья зарядка.

III этап. Изучение нового материала.  Работа в парах - Почему не справились с заданием?  Как обозначать следующее число?  Какими способами можем получить число 8?     Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
IV этап. Закрепление изученного.   Цель –научиться правильно …   Работать с информац-й, представленной в форме рисунка. Осуществ-ть взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.   Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.  

IV этап. Закрепление изученного.

V. Работа в тетрадях

– Установите закономерность ...

Зарядка для глаз:

Как интересно, что в зимнюю пору
Лесные зверята отправились в школу.
А чем же они занимались здесь летом?
Давайте посмотрим и быстро ответим. (По рисункам составляют выражения)

– Как играют звери? (Дружно)

– А мы давайте дружно поработаем по учебнику.

– А что мы с вами должны делать, чтобы быть здоровыми?

VI. Итог урока

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

IV этап. Закрепление изученного.   Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)   Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
VII. Итог урока. Рефлексиядеятельности. Цель –подвести итогпроделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? знаю

Расскажите по схеме:

 Я запомнил

 смог

           

 
























Опорная таблица для конструирования учебного занятия

Образовательные задачи УЗ Возможные методы и приёмы выполнения

· Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой и др.

· Проверка выполнения домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы Тесты, дополнительные вопросы, продолжи ответ…, разноуровневые самостоятельные работы

· Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания, в виде эвристического вопроса, через показ конечных результатов, использование технологической карты мыследеятельности – кластер. В начале урока даётся загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом 

· Этап усвоения новых знаний и способов действий

· Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала · Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору · Работа с определением · Использование обыденных аналогий Представление основного материала одновременно в словесной и знаково-символической формах, представление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах, рассказ, лекция, сообщение, модульное обучение, использование компьютерного учебника, проблемное обучение, коллективное обучение, построение структурно-логической схемы, генетический метод обучения

· Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу

· Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания Использование взаимообразных задач, вопросно-ответное общение, придумывание своих заданий

· Применение знаний и способов действий

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях Разноуровневые самостоятельные работы, деловая игра, учебные ситуации, групповая работа, дискуссия

· Обобщение и систематизация

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей Построение «дерева» «темы», построение «здания темы». Построение блок-формулы. Учебные ситуации, «пересечение тем»

· Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, тесты, задания на выделение существенных признаков (глубина) задания, на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи (гибкость), задачи с избыточными, противоречивыми данными (способность к оценочным действиям)

·  Коррекция знаний и способов действий

Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия · Использование разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений · Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем. Тесты, задания с пропусками, структурно-логические схемы с пропусками

· Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Три уровня домашнего задания: · Стандартный минимум · Повышенный · Творческий

· Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися

· Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками Телеграмма, СМС, незаконченное предложение, координаты

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...