Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование




1. Наборы счётных палочек.

2. Набор предметных картинок.

3. Демонстрационная оцифрованная линейка.

4. Демонстрационный чертёжный треугольник.

5. Демонстрационный циркуль.

 

Формы контроля

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Проекты Самостоятельные работы/тесты Контрольные работы
1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 8 0 0 1
2. Табличное умножение и деление. 56 1 2 2
3. Внетабличное умножение и деление. 27 1 1 1
4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация. 13 0 0 1
5. от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. 10 0 1 1
6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. 12 0 2 0
7. Итоговое повторение 9 0 1 1
136 2 7 7

 

Содержание

Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Контрольная работа №1.

Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.

Проект «Математические сказки».

Контрольная работа №2, 3.

Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Проверочная работа (тестовая форма).

Проект «Задачи-расчёты».

Контрольная работа №4

 

Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Проверочная работа (тестовая форма).

 

Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.

Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)

Итоговая контрольная работа.

 



Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс

(4 часа в неделю, всего 136 часов ), УМК М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.

№ п/п Дата проведе-ния Тема урока Тип урока Элементы содержания. Основные понятия.  Требования к уровню подготовки демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы Домашнее задание

Тема 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. – 8 часов

1 (1)    Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Урок повторения и систематизации Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач; сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач. Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Уметь решать задачи.   Р.т
2 (2)   Выражения с переменной. Комбинированный урок Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания. Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.   Р.т
3 (3-5)   Решение уравнений. Комбинированный урок Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. Уметь решать уравнения и текстовые задачи.   Р.т
6 (6)   Обозначение геометрических фигур буквами. Комбинированный урок Геометрический материал; решение задач. Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.   Р.т
7 (7)   Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Урок закрепления и систематизации знаний Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить.   Р.т.
8 (8)   Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Контрольный урок       Не задано

Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)

9 (1)   Связь умножения и сложения. Задачи на умножение.

Урок повторения и систематизации знаний.

Умножение, замена сложения умножением. Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа.

Знать смысл действия умножения. Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Знать какие числа называются чётными и нечётными.

Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.

  Ст. 16 №2
10 (2)   Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.   Ст. 17 №2, №3, №7
11 (3)   Таблица умножения и деления на 3. Комбинированный урок Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи.   Ст. 19 №5, №8, таблица на 3.
12 (4)   Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Комбинированный урок Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи нового типа.   Ст.20 № 6
13 (5)   Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Комбинированный урок Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь решать задачи нового типа.   Ст. 21 № 6
14 (6)   Порядок выполнения действий. Комбинированный урок Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Уметь решать задачи.   Ст.22 правило, ст. 23 №6, №7.
15, 16 (7,8)   Порядок выполнения действий. Закрепление. Урок обобщения и систематизации знаний Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач. Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.   Ст. 24 №4 СТ. 25 №1
17 (9)   «Странички для любознательных». Что узнали, чему научились? Урок обобщения и систематизации знаний Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.   Ст. 26 №7, ст. 27 №8, ст. 28 № 16
18 (10)   Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» Контрольный урок       Не задано
19 (11)   Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Комбинированный урок Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. Электронное приложение Ст. 30 №5, учить таблицу на 4.
20 (12)   Закрепление пройденного. Таблица умножения. Урок обобщения и систематизации знаний. Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. Таблица Пифагора Ст. 31 №5
21 (13)   Задачи на увеличение числа в несколько раз. Урок изучения нового материала

Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше, меньше»; решение простых задач на умножение и деление

Знать таблицу умножения на 2,3, 4.

Уметь анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей. Решать задачи арифметическим способом.

Электронное приложение Ст. 32 №6
22 (14)   Задачи на увеличение числа в несколько раз. Комбинированный урок   Ст. 33 №5
23, 24 (15,16)   Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Урок изучения нового материала Электронное приложение Ст. 34 №5, №6
25 (17)   Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Урок изучения нового материала Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать простые и составные задачи.   Ст. 36 №2, №4, учить таблицу.
26, 27 (18, 19)   Задачи на кратное сравнение. Урок изучения нового материала

Знакомство с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

  Ст. 38 №2, №5, правило.
28 (20)   Решение задач, Закрепление. Комбинированный урок   Ст. 39 №4
29 (21)   Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Урок изучения нового материала Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. Электронное приложение, таблица Пифагора. Ст. 40 №2, № 7, учить таблицу.
30-32 (22-24)   Решение задач Урок обобщения и систематизации знаний Решение задач, составление схематических чертежей к задачам Уметь решать задачи, делать схематический чертёж ЦОРы  Стр.41,42. Стр.43 №4, №3
33 (25)   Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Урок изучения нового материала Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. Электронное приложение, таблица Пифагора. Ст. 43 №4, №3
34 (26)   Странички для любознательных. Наши проекты. Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7.

Знать таблицу умножения.

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.

  Стр. 45,46.
35 (27)   Что узнали, чему научились? Урок обобщения и систематизации знаний   Ст. 47 №4, №6
36 (28)   Контрольная работа «Табличное умножение и деление. Контрольный урок

Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7.

Знать таблицу умножения.

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.

Карточки с заданием Не задано
37 (29)   Анализ контрольной работы. Урок обобщения и систематизации знаний   Р.т.
38, 39 (30, 31)   Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей. Изучение нового материала Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. Электронное приложение Ст. 51 №2 Стр.52
40 (32)   Квадратный сантиметр. Комбинированный Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач. Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.   ст. 53 №6, №7
41 (33)   Площадь прямоугольника. Комбинированный Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади. Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.   Ст. 55 №5, №7
42 (34)   Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Комбинированный урок Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать.   Ст. 56 №3, №6, учить таблицу
43 (35)   Закрепление изученного. Решение задач. Комбинированный урок Решение задач. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать составные задачи; рассуждать.   Ст. 57 №2
44 (36)   Решение задач. Комбинированный урок Решение задач. Уметь решать составные задачи; рассуждать.   Ст. 58 №5
45 (37)   Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. комбинированный Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.   Ст.59 №1
46 (38)   Квадратный дециметр. комбинированный Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач. Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи.   Ст. 60 №4, ст. 61 №5
47 (39)   Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. Урок повторительно-обобщающий

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения.

  Ст. 62 №5
48 (40)   Закрепление изученного. Решение задач. Урок повторительно-обобщающий   Ст. 63 №3
49 (41)   Квадратный метр. комбинированный Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. Площадь прямоугольника. Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи, находить площадь прямоугольника, устанавливать зависимость между величинами.. Электронное приложение, таблица «Единицы измерения площади» Ст. 65 №5
50 (42)   Закрепление изученного. Решение задач. Урок повторительно-обобщающий Решение задач; преобразование линейных единиц. Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать.   Ст.66 №4
51, 52 (43, 44)   Странички для любознательных. Что узнали, чему научились? Урок обобщения и систематизации знаний Решение задач; задания творческого и поискового характера, изображение предметов на плане комнаты, задания с логическими связками. Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.   Ст. 68 №13, №16, ст. 70 №30
53 (45)   Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» Контрольный урок Контроль и учёт знаний Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. Карточки с заданием Не задано
54 (46)   Умножение на 1. Урок изучения нового материала Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал Знать правила умножения на 1. Уметь решать задачи, рассуждать.   Ст. 73 №4, №6, правило
55 (47)   Умножение на 0. Урок изучения нового материала Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений Знать правила умножения на 0. Уметь решать задачи, рассуждать.   Ст. 74 №5
56 (48)   Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0. Комбинированный урок Деление числа на тоже число, на 1 и 0; решение задач.   Знать приёмы деления числа на тоже число,0 и на 1. Уметь решать задачи.   Ст. 75 №6
57 (49)   Закрепление изученного. Решение задач. Комбинированный урок Составные задачи; уравнения Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.   Ст. 77 №6,№8
58 (50)   Доли. Изучение нового материала Образование, сравнение и записывание долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. Знать, как образуются, называются и записываются доли. Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. Таблица «Доли» Ст. 81 №5, №6, №7
59 (51)   Круг. Окружность. Урок изучения нового материала Круг, окружность; решение задач. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля. Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. Электронное приложение Ст. 83 №5
60 (52)   Диаметр окружности (круга). Решение задач. Урок изучения нового материала Диаметр окружности; деление отрезка на доли; решение задач. Знать понятие диаметр окружности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи.   Ст. 84 №5
61 (53)   Контрольная работа за 2 четверть.   Контроль и учёт знаний Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.   Не задано
62 (54)   Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Повторно - обобщающий Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.   Ст. 87 №5, №7
63 (55)   Единицы времени. Год, месяц. Решение задач. Комбинированный урок Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь пользоваться календарём, решать задачи. Электронное приложение Ст.88 №6
64 (56)   Повторение и закрепление изученного материала. Урок повторительно-обобщающий Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.   Ст. 94 №31, №32, №35

Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)

65 (1)   Умножение и деление круглых чисел. Урок изучения нового материала Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач. Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Уметь записывать выражения и вычислять их значение. Электронное приложение Стр. 4 №6
66 (2)   Случаи деления вида 80:20 Комбинированный урок Новые случаи деления; решение задач Знать новые случаи деления.   Стр. 5 №8
67 (3)   Умножение суммы на число.   Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал. Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;   Стр. 6 ребусы на полях.
68, 69 (4,5)   Умножение двузначного числа на однозначное. Комбинированный урок умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений. Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения.   Стр. 9 №2, №6
70 (6)   Закрепление изученного материала Урок обобщения и систематизации знаний Различные способы умножения и деления в пределах 100; правило умножения суммы на число. Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на число.   Ст. 11 №4
71, 72 (7, 8)   Деление суммы на число. Урок изучения нового материала Деление суммы на число различными способами; решение задач Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число.   Ст. 14 №6, №4
73 (9)   Деление двузначного числа на однозначное. Комбинированный урок Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи. Электронное приложение Ст. 15 №4, №5
74 (10)   Делимое. Делитель. Комбинированный урок Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач. Уметь находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений. Таблица «Название компонентов действия деления» Ст. 16 №5
75 (11)   Проверка деления. Комбинированный урок Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач. Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений. Электронное приложение Ст. 17 №7, №6
76 (12)   Деление вида 87:29 Комбинированный урок Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений. Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.   Ст. 18 №3, №5
77 (13)   Проверка умножения. Комбинированный урок Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений. Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.   Ст. 19 №5, №7
78, 79 (14, 15)   Решение уравнений. Комбинированный урок Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв. Уметь вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.   Ст. 20 №8, №9   Ст. 21 №6, №8
80, 81 (16,17)   Закрепление изученного материала Урок повторения и обобщения изученного материала Решение задач, уравнений, геометрический материал. Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.   Ст. 22 №6, ст. 23 №7
82 (18)   Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». Контрольный урок Контроль и учёт знаний Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.   Не задано
83 (19)   Анализ контрольной работы Урок обобщения и систематизации знаний Решение задач, уравнений, геометрический материал. Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.   Р.т.
84, 85 (20,21)   Деление с остатком. Урок изучения нового материала Деление с остатком методом подбора; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач Знать способ деления с остатком методом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать.   Ст. 24 №5   Ст. 25 №4
86 (22)   Решение задач на деление с остатком. Комбинированный урок Решение задач на деление с остатком Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком.   Ст. 27 №6
87 (23)   Случаи деления, когда делитель больше делимого. Комбинированный урок

Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений.

Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

  Ст. 29 №5 (2)
    Проверка деления с остатком. Комбинированный урок Электронное приложение Ст. 30 №5, №6
88 (24)   Что узнали, чему научились? Урок обобщения и систематизации знаний   Ст. 32 №13,ст. 33 №22
89 (25)   Наши проекты «Задачи-расчёты» Урок - проект Практические задачи с жизненным сюжетом Уметь составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными.   Выполнение проекта
90 (26)   Контрольная работа по теме «Деление с остатком» Контрольный урок Контроль и учёт знаний Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. Карточки с заданием Не задано
91 (27)   Анализ контрольной работы Урок обобщения и систематизации знаний Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений. Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).   Р.т.

Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)

92 (1)   Устная нумерация чисел в пределах 1000. Урок изучения нового материала Разряды счётных единиц. Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. Электронное приложение Ст. 36 №7
93 (2)   Устная нумерация чисел в пределах 1000. Комбинированный урок Образование и название трёхзначных чисел Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять.. Электронное приложение Ст. 37 №7
94 (3)   Устная нумерация в пределах 1000. Комбинированный урок Запись трёхзначных чисел Знать десятичный состав трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, преобразовывать единицы. Электронное приложение Ст. 39 №8, №9, №10
95 (4)   Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Урок изучения нового материала Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; Электронное приложение Ст. 40 №5, №8
96 (5)   Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. Комбинированный урок Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.   Р.т.
97 (6)   Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Комбинированный урок Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых Электронное приложение Р.т.
98 (7)   Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Комбинированный урок Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать.   Ст. 43 №5, №7
99 (8)   Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. Комбинированный урок Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи.   Ст. 44 №3, №6
100 (9)   Письменная нумерация в пределах 1000. Комбинированный урок Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.   Ст. 45 №7, №8
101 (10)   Единицы массы. Грамм. Урок изучения нового материала Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения. Электронное приложение Тетрадь «Для тех, кто любит математику»
102, 103 (11,12)   Закрепление изученного материала Урок обобщения и систематизации знаний Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал. Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. Знать единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать.   Тетрадь «Для тех, кто любит математику»
104 (13)   Контрольная работа по теме «Нумерация» Контрольный урок Контроль и учёт знаний Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. Карточки с заданием Не задано

Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)

105 (1)   Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200 Комбинированный урок

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Уметь выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

  Стр.54
106 (2)   Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90 Комбинированный урок   Стр.55
107 (3)   Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140 Комбинированный урок   Стр.56
108-110 (4-6)   Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Комбинированные уроки Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. Уметь применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.   Стр.57-60
111 (7)   Виды треугольников Комбинированный урок Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний Уметь различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их   Стр.62
112 (8)   Закрепление изученного материала. Урок обобщения и систематизации знаний

Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенной трудности. Повторение пройденного материала.

Уметь решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

  Стр.62-63
113 (9)   Что узнали, чему научились? Урок обобщения и систематизации знаний   Стр.64-65
114 (10)   Контрольная работа Контрольный урок Контроль и учёт знаний Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.   Не задано

Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)

115-117 (1-3)   Приёмы устных вычислений Комбинированные уроки Приемы устного умножения и деления Уметь использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный   Ст. 68 №5, №6 Стр.69,70
118 (4)   Виды треугольников Урок изучения нового материала Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный Уметь различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Электронное приложение Р.т.
119 -121 (5-7)   Прием письменного умножения на однозначное число Комбинированный урок Алгоритм письменного умножения. Различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия. Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор.

 

  Стр.71-77
122-125  (8-11)   Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления. Комбинированный урок Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное   Стр.78-80
126 (12)   Что узнали, чему научились? Урок обобщения и систематизации знаний Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.   Стр.81-82

Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)

127 (1) Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. Урок повторения и систематизации знаний Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.   Р.т
128 (2) Повторение. Умножение и деление. Урок повторения и систематизации знаний Умножение и деление. Уметь выполнять действия умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления.   Р.т.
129 (3) Итоговая контрольная работа. Контрольный урок Контроль и учёт знаний Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. Карточки с заданием Р.т.
130-131 (4,5) Повторение. Решение уравнений и задач. Урок повторения и систематизации знаний Решение задач и уравнений. Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами.   Р.т.
132-136 (6-9) Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. Урок повторения и систематизации знаний Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.   Р.т.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 118.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...