1. Наборы счётных палочек.
2. Набор предметных картинок.
3. Демонстрационная оцифрованная линейка.
4. Демонстрационный чертёжный треугольник.
5. Демонстрационный циркуль.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.
№
п/п
| Дата проведе-ния
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания.
Основные понятия.
| Требования к уровню подготовки
| демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы
| Домашнее задание
|
Тема 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. – 8 часов
|
1 (1)
|
| Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
| Урок повторения и систематизации
| Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач; сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач.
| Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.
Уметь решать задачи.
|
| Р.т
|
2 (2)
|
| Выражения с переменной.
| Комбинированный урок
| Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника.
| Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания.
Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.
|
| Р.т
|
3 (3-5)
|
| Решение уравнений.
| Комбинированный урок
| Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений.
| Уметь решать уравнения и текстовые задачи.
|
| Р.т
|
6 (6)
|
| Обозначение геометрических фигур буквами.
| Комбинированный урок
| Геометрический материал; решение задач.
| Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.
|
| Р.т
|
7 (7)
|
| Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
| Урок закрепления и систематизации знаний
| Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел.
| Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить.
|
| Р.т.
|
8 (8)
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
| Контрольный урок
|
|
|
| Не задано
|
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)
|
9 (1)
|
| Связь умножения и сложения. Задачи на умножение.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Умножение, замена сложения умножением. Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа.
| Знать смысл действия умножения. Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Знать какие числа называются чётными и нечётными.
Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.
|
| Ст. 16 №2
|
10 (2)
|
| Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.
|
| Ст. 17 №2, №3, №7
|
11 (3)
|
| Таблица умножения и деления на 3.
| Комбинированный урок
| Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи.
| Знать таблицу умножения и деления на 3.
Уметь решать текстовые и геометрические задачи.
|
| Ст. 19 №5, №8, таблица на 3.
|
12 (4)
|
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
| Комбинированный урок
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
| Знать термины «цена», «количество», «стоимость».
Уметь решать задачи нового типа.
|
| Ст.20 № 6
|
13 (5)
|
| Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
| Комбинированный урок
| Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса.
| Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Уметь решать задачи нового типа.
|
| Ст. 21 № 6
|
14 (6)
|
| Порядок выполнения действий.
| Комбинированный урок
| Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений.
| Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.
Уметь решать задачи.
|
| Ст.22 правило, ст. 23 №6, №7.
|
15, 16 (7,8)
|
| Порядок выполнения действий. Закрепление.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач.
| Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.
|
| Ст. 24 №4
СТ. 25 №1
|
17 (9)
|
| «Странички для любознательных». Что узнали, чему научились?
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал
| Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.
|
| Ст. 26 №7, ст. 27 №8, ст. 28 № 16
|
18 (10)
|
| Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»
| Контрольный урок
|
|
|
| Не задано
|
19 (11)
|
| Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
| Комбинированный урок
| Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
| Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.
| Электронное приложение
| Ст. 30 №5, учить таблицу на 4.
|
20 (12)
|
| Закрепление пройденного. Таблица умножения.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата.
| Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.
| Таблица Пифагора
| Ст. 31 №5
|
21 (13)
|
| Задачи на увеличение числа в несколько раз.
| Урок изучения нового материала
| Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше, меньше»; решение простых задач на умножение и деление
| Знать таблицу умножения на 2,3, 4.
Уметь анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей. Решать задачи арифметическим способом.
| Электронное приложение
| Ст. 32 №6
|
22 (14)
|
| Задачи на увеличение числа в несколько раз.
| Комбинированный урок
|
| Ст. 33 №5
|
23, 24 (15,16)
|
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
| Урок изучения нового материала
| Электронное приложение
| Ст. 34 №5, №6
|
25 (17)
|
| Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.
| Урок изучения нового материала
| Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач.
| Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.
Уметь решать простые и составные задачи.
|
| Ст. 36 №2, №4, учить таблицу.
|
26, 27 (18, 19)
|
| Задачи на кратное сравнение.
| Урок изучения нового материала
| Знакомство с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач.
| Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого
Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.
|
| Ст. 38 №2, №5, правило.
|
28 (20)
|
| Решение задач, Закрепление.
| Комбинированный урок
|
| Ст. 39 №4
|
29 (21)
|
| Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.
| Урок изучения нового материала
| Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач.
| Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.
Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.
| Электронное приложение, таблица Пифагора.
| Ст. 40 №2, № 7, учить таблицу.
|
30-32 (22-24)
|
| Решение задач
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Решение задач, составление схематических чертежей к задачам
| Уметь решать задачи, делать схематический чертёж
| ЦОРы
| Стр.41,42. Стр.43 №4, №3
|
33 (25)
|
| Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
| Урок изучения нового материала
| Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал.
| Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.
Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.
| Электронное приложение, таблица Пифагора.
| Ст. 43 №4, №3
|
34 (26)
|
| Странички для любознательных. Наши проекты.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7.
| Знать таблицу умножения.
Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.
|
| Стр. 45,46.
|
35 (27)
|
| Что узнали, чему научились?
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Ст. 47 №4, №6
|
36 (28)
|
| Контрольная работа «Табличное умножение и деление.
| Контрольный урок
| Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7.
| Знать таблицу умножения.
Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.
| Карточки с заданием
| Не задано
|
37 (29)
|
| Анализ контрольной работы.
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Р.т.
|
38, 39 (30, 31)
|
| Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей.
| Изучение нового материала
| Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур
| Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.
| Электронное приложение
| Ст. 51 №2
Стр.52
|
40 (32)
|
| Квадратный сантиметр.
| Комбинированный
| Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач.
| Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр.
Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.
|
| ст. 53 №6, №7
|
41 (33)
|
| Площадь прямоугольника.
| Комбинированный
| Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади.
| Знать правило вычисления площади прямоугольника.
Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.
|
| Ст. 55 №5, №7
|
42 (34)
|
| Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.
| Комбинированный урок
| Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников.
| Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.
Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать.
|
| Ст. 56 №3, №6, учить таблицу
|
43 (35)
|
| Закрепление изученного. Решение задач.
| Комбинированный урок
| Решение задач.
| Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.
Уметь решать составные задачи; рассуждать.
|
| Ст. 57 №2
|
44 (36)
|
| Решение задач.
| Комбинированный урок
| Решение задач.
| Уметь решать составные задачи; рассуждать.
|
| Ст. 58 №5
|
45 (37)
|
| Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.
| комбинированный
| Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц.
| Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.
Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.
|
| Ст.59 №1
|
46 (38)
|
| Квадратный дециметр.
| комбинированный
| Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач.
| Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.
Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи.
|
| Ст. 60 №4, ст. 61 №5
|
47 (39)
|
| Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.
| Урок повторительно-обобщающий
| Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач
| Знать таблицу умножения и деления.
Уметь решать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения.
|
| Ст. 62 №5
|
48 (40)
|
| Закрепление изученного. Решение задач.
| Урок повторительно-обобщающий
|
| Ст. 63 №3
|
49 (41)
|
| Квадратный метр.
| комбинированный
| Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. Площадь прямоугольника.
| Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления.
Уметь решать задачи, находить площадь прямоугольника, устанавливать зависимость между величинами..
| Электронное приложение, таблица «Единицы измерения площади»
| Ст. 65 №5
|
50 (42)
|
| Закрепление изученного. Решение задач.
| Урок повторительно-обобщающий
| Решение задач; преобразование линейных единиц.
| Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать.
|
| Ст.66 №4
|
51, 52 (43, 44)
|
| Странички для любознательных. Что узнали, чему научились?
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Решение задач; задания творческого и поискового характера, изображение предметов на плане комнаты, задания с логическими связками.
| Знать таблицу умножения и деления.
Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.
|
| Ст. 68 №13, №16, ст. 70 №30
|
53 (45)
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление»
| Контрольный урок
| Контроль и учёт знаний
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
| Карточки с заданием
| Не задано
|
54 (46)
|
| Умножение на 1.
| Урок изучения нового материала
| Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал
| Знать правила умножения на 1.
Уметь решать задачи, рассуждать.
|
| Ст. 73 №4, №6, правило
|
55 (47)
|
| Умножение на 0.
| Урок изучения нового материала
| Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений
| Знать правила умножения на 0.
Уметь решать задачи, рассуждать.
|
| Ст. 74 №5
|
56 (48)
|
| Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0.
| Комбинированный урок
| Деление числа на тоже число, на 1 и 0; решение задач.
| Знать приёмы деления числа на тоже число,0 и на 1.
Уметь решать задачи.
|
| Ст. 75 №6
|
57 (49)
|
| Закрепление изученного. Решение задач.
| Комбинированный урок
| Составные задачи; уравнения
| Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.
|
| Ст. 77 №6,№8
|
58 (50)
|
| Доли.
| Изучение нового материала
| Образование, сравнение и записывание долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.
| Знать, как образуются, называются и записываются доли.
Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.
| Таблица «Доли»
| Ст. 81 №5, №6, №7
|
59 (51)
|
| Круг. Окружность.
| Урок изучения нового материала
| Круг, окружность; решение задач. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля.
| Знать понятия окружность, круг.
Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.
| Электронное приложение
| Ст. 83 №5
|
60 (52)
|
| Диаметр окружности (круга). Решение задач.
| Урок изучения нового материала
| Диаметр окружности; деление отрезка на доли; решение задач.
| Знать понятие диаметр окружности, круга.
Уметь делить на доли; решать задачи.
|
| Ст. 84 №5
|
61 (53)
|
| Контрольная работа за 2 четверть.
|
| Контроль и учёт знаний
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
|
| Не задано
|
62 (54)
|
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
| Повторно - обобщающий
| Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел
| Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.
|
| Ст. 87 №5, №7
|
63 (55)
|
| Единицы времени. Год, месяц. Решение задач.
| Комбинированный урок
| Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач
| Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,
Уметь пользоваться календарём, решать задачи.
| Электронное приложение
| Ст.88 №6
|
64 (56)
|
| Повторение и закрепление изученного материала.
| Урок повторительно-обобщающий
| Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел
| Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.
|
| Ст. 94 №31, №32, №35
|
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)
|
65 (1)
|
| Умножение и деление круглых чисел.
| Урок изучения нового материала
| Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач.
| Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.
Уметь записывать выражения и вычислять их значение.
| Электронное приложение
| Стр. 4 №6
|
66 (2)
|
| Случаи деления вида 80:20
| Комбинированный урок
| Новые случаи деления; решение задач
| Знать новые случаи деления.
|
| Стр. 5 №8
|
67 (3)
|
| Умножение суммы на число.
|
| Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал.
| Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;
|
| Стр. 6 ребусы на полях.
|
68, 69 (4,5)
|
| Умножение двузначного числа на однозначное.
| Комбинированный урок
| умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений.
| Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения.
|
| Стр. 9 №2, №6
|
70 (6)
|
| Закрепление изученного материала
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Различные способы умножения и деления в пределах 100; правило умножения суммы на число.
| Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на число.
|
| Ст. 11 №4
|
71, 72 (7, 8)
|
| Деление суммы на число.
| Урок изучения нового материала
| Деление суммы на число различными способами; решение задач
| Знать правила деления суммы на число.
Уметь различными способами делить сумму на число.
|
| Ст. 14 №6, №4
|
73 (9)
|
| Деление двузначного числа на однозначное.
| Комбинированный урок
| Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное
| Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи.
| Электронное приложение
| Ст. 15 №4, №5
|
74 (10)
|
| Делимое. Делитель.
| Комбинированный урок
| Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач.
| Уметь находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений.
| Таблица «Название компонентов действия деления»
| Ст. 16 №5
|
75 (11)
|
| Проверка деления.
| Комбинированный урок
| Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач.
| Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений.
| Электронное приложение
| Ст. 17 №7, №6
|
76 (12)
|
| Деление вида
87:29
| Комбинированный урок
| Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений.
| Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.
|
| Ст. 18 №3, №5
|
77 (13)
|
| Проверка умножения.
| Комбинированный урок
| Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений.
| Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.
|
| Ст. 19 №5, №7
|
78, 79 (14, 15)
|
| Решение уравнений.
| Комбинированный урок
| Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв.
| Уметь вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
|
| Ст. 20 №8, №9
Ст. 21 №6, №8
|
80, 81 (16,17)
|
| Закрепление изученного материала
| Урок повторения и обобщения изученного материала
| Решение задач, уравнений, геометрический материал.
| Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.
|
| Ст. 22 №6, ст. 23 №7
|
82 (18)
|
| Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».
| Контрольный урок
| Контроль и учёт знаний
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
|
| Не задано
|
83 (19)
|
| Анализ контрольной работы
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Решение задач, уравнений, геометрический материал.
| Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.
|
| Р.т.
|
84, 85 (20,21)
|
| Деление с остатком.
| Урок изучения нового материала
| Деление с остатком методом подбора; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач
| Знать способ деления с остатком методом подбора.
Уметь решать задачи, рассуждать.
|
| Ст. 24 №5
Ст. 25 №4
|
86 (22)
|
| Решение задач на деление с остатком.
| Комбинированный урок
| Решение задач на деление с остатком
| Знать приёмы внетабличного умножения и деления.
Уметь делить с остатком.
|
| Ст. 27 №6
|
87 (23)
|
| Случаи деления, когда делитель больше делимого.
| Комбинированный урок
| Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений.
| Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).
|
| Ст. 29 №5 (2)
|
|
| Проверка деления с остатком.
| Комбинированный урок
| Электронное приложение
| Ст. 30 №5, №6
|
88 (24)
|
| Что узнали, чему научились?
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Ст. 32 №13,ст. 33 №22
|
89 (25)
|
| Наши проекты «Задачи-расчёты»
| Урок - проект
| Практические задачи с жизненным сюжетом
| Уметь составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными.
|
| Выполнение проекта
|
90 (26)
|
| Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
| Контрольный урок
| Контроль и учёт знаний
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
| Карточки с заданием
| Не задано
|
91 (27)
|
| Анализ контрольной работы
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений.
| Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).
|
| Р.т.
|
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)
|
92 (1)
|
| Устная нумерация чисел в пределах 1000.
| Урок изучения нового материала
| Разряды счётных единиц.
| Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел.
Уметь решать обратные задачи.
| Электронное приложение
| Ст. 36 №7
|
93 (2)
|
| Устная нумерация чисел в пределах 1000.
| Комбинированный урок
| Образование и название трёхзначных чисел
| Знать числа натурального ряда от 100 до 1000.
Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять..
| Электронное приложение
| Ст. 37 №7
|
94 (3)
|
| Устная нумерация в пределах 1000.
| Комбинированный урок
| Запись трёхзначных чисел
| Знать десятичный состав трёхзначных чисел.
Уметь решать задачи, преобразовывать единицы.
| Электронное приложение
| Ст. 39 №8, №9, №10
|
95 (4)
|
| Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
| Урок изучения нового материала
| Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
| Уметь читать и записывать трёхзначные числа.
Знать десятичный состав трёхзначных чисел;
| Электронное приложение
| Ст. 40 №5, №8
|
96 (5)
|
| Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
| Комбинированный урок
| Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений
| Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.
Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.
|
| Р.т.
|
97 (6)
|
| Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
| Комбинированный урок
| Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых
| Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых
| Электронное приложение
| Р.т.
|
98 (7)
|
| Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
| Комбинированный урок
| Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач
| Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.
Уметь решать задачи, рассуждать.
|
| Ст. 43 №5, №7
|
99 (8)
|
| Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
| Комбинированный урок
| Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач
| Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.
Уметь решать задачи.
|
| Ст. 44 №3, №6
|
100 (9)
|
| Письменная нумерация в пределах 1000.
| Комбинированный урок
| Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал;
| Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.
|
| Ст. 45 №7, №8
|
101 (10)
|
| Единицы массы. Грамм.
| Урок изучения нового материала
| Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.
| Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.
Уметь решать задачи, уравнения.
| Электронное приложение
| Тетрадь «Для тех, кто любит математику»
|
102, 103 (11,12)
|
| Закрепление изученного материала
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал. Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.
| Знать единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.
Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать.
|
| Тетрадь «Для тех, кто любит математику»
|
104 (13)
|
| Контрольная работа по теме «Нумерация»
| Контрольный урок
| Контроль и учёт знаний
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
| Карточки с заданием
| Не задано
|
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)
|
105 (1)
|
| Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200
| Комбинированный урок
| Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
| Уметь выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
|
| Стр.54
|
106 (2)
|
| Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90
| Комбинированный урок
|
| Стр.55
|
107 (3)
|
| Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140
| Комбинированный урок
|
| Стр.56
|
108-110
(4-6)
|
| Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.
| Комбинированные уроки
| Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.
| Уметь применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
Использовать различные приемы проверки правильности
вычислений.
|
| Стр.57-60
|
111 (7)
|
| Виды треугольников
| Комбинированный урок
| Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний
| Уметь различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их
|
| Стр.62
|
112 (8)
|
| Закрепление изученного материала.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенной трудности. Повторение пройденного материала.
| Уметь решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
| Стр.62-63
|
113 (9)
|
| Что узнали, чему научились?
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Стр.64-65
|
114 (10)
|
| Контрольная работа
| Контрольный урок
| Контроль и учёт знаний
| Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
| Не задано
|
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)
|
115-117 (1-3)
|
| Приёмы устных вычислений
| Комбинированные уроки
| Приемы устного умножения и деления
| Уметь использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный
|
| Ст. 68 №5, №6
Стр.69,70
|
118 (4)
|
| Виды треугольников
| Урок изучения нового материала
| Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный
| Уметь различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
| Электронное приложение
| Р.т.
|
119 -121 (5-7)
|
| Прием письменного умножения на однозначное
число
| Комбинированный урок
| Алгоритм письменного умножения. Различные приемы проверки правильности
вычислений, в том числе и калькулятор.
| Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное и выполнять эти
действия. Использовать различные приемы проверки правильности
вычислений, в том числе и калькулятор.
|
| Стр.71-77
|
122-125
(8-11)
|
| Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления.
| Комбинированный урок
| Алгоритмы письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное
|
| Стр.78-80
|
126 (12)
|
| Что узнали, чему научились?
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Алгоритмы письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное; приемы проверки правильности
вычислений, в том числе и калькулятор.
|
| Стр.81-82
|
Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)
|
127 (1)
| | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.
| Урок повторения и систематизации знаний
| Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.
| Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.
|
| Р.т
|
128 (2)
| | Повторение. Умножение и деление.
| Урок повторения и систематизации знаний
| Умножение и деление.
| Уметь выполнять действия умножения и деления.
Знать таблицу умножения и деления.
|
| Р.т.
|
129 (3)
| | Итоговая контрольная работа.
| Контрольный урок
| Контроль и учёт знаний
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
| Карточки с заданием
| Р.т.
|
130-131 (4,5)
| | Повторение. Решение уравнений и задач.
| Урок повторения и систематизации знаний
| Решение задач и уравнений.
| Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами.
|
| Р.т.
|
132-136 (6-9)
| | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.
| Урок повторения и систематизации знаний
| Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.
| Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.
|
| Р.т.
|