Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технические средства обучения.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для учащихся 3 классов классов

(на 2013-2014 учебный год)

 

                                               Составитель:

                                                                    Тимчик Юлия Юрьевна,

                                                                       учитель начальных классов

                                                                                         первой квалификационной категории

 

 

г. Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса математики для 3 классов общеобразовательных учреждений М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.
Целью прохождения настоящего курса является развитие абстрактного, образного, логического мышления. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:
  • Освоениеоснов математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.
  • Овладение умениями использовать сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  • Воспитание убеждённости в позитивной роли математики современного общества, необходимости математического грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяютзадачи обучения: · Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; · Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления; · Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом; · Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.  
     Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:   1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».   2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».   3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от …. №…. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».   4. Распоряжения КО СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год» № …. от …..   5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике, авторская программа М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.   6. Учебный план образовательного учреждения ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на 2013/2014 учебный год, принят на заседании педагогического совета № …. от…., утвержденный приказом директора школы № 497 №…. от …..  
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Основное её содержание составляют сведения о сложении и вычитании в пределах 1000; табличном умножении и делении; внетабличных приёмах умножения и деления; способах решения задач различных видов; свойствах геометрических фигур (квадрат, прямоугольник и др.); зависимости между пропорциональными величинами. Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.).  Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины. Методические особенности изучения предмета: Содержание курса математики открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения: · 1) работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками. Представлять, анализировать и интерпритировать данные.; · 2) выполнять простые учебно-познавательные и учебно-практические задачи, используя математические знания; · 3) учит школьников использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.
     Программа ориентирована на использование учебно-методического комплексапод редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.   УМК состоит из: 1) учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2012. 2) рабочая тетрадь: Моро М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012. 3) Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение,2012. 4) Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2012. 5) Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012. 6) программа: М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. 7) Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3 класс. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ        УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
    В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение математики в 3 классе отводится 4  часа в неделю, 136 часов в год. Часы на изучение курса математики выделены из федерального компонента.
   Система контроля по курсу математики включает проведение 11 повторительно–обобщающих, 9 контрольных уроков, а также при необходимости – 2 часа проекты.
Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения В системе уроковпланируются использование следующих типы уроков: Урок изучения нового материала. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени. Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».    Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обученияи их сочетания: · методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся; · методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр; · методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ; · степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                  (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения Используются следующие средства обучения:учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).  
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.  
В результате прохождения программного материала обучающийся должен  знать:
  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— 3 действия (со скобками и без них).
 уметь:
  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в преде­лах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить периметр многоугольника и и том числе прямо­угольника (квадрата).
   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.) · сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; · определения времени по часам (в часах и минутах); · решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); · оценки размеров предметов «на глаз»; · самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Литература и средства обучения

Учебная и методическая литература.

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2012.

2.Школа России.Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.

3.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2012.

4.Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.

5.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.

6.Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012

7.Журналы «Начальная школа».

8.Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000

9. Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.

10.Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

Технические средства обучения.

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Магнитная доска

3. Персональный компьютер с принтером

4. Ксерокс

5. Фотокамера










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 126.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...