Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая характеристика системы образования ПортугалииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Российский государственный педагогический университет Им. А. И. Герцена Институт педагогики Дисциплина «Сравнительная педагогика» Характеристика систем образования Португалии Реферат
Выполнила студентка 16СПП группы 3 Курса образовательной программы бакалавриата «44.03.02» Керимли Ляман Мехти кызы
Преподаватель: д.п.н., профессор Пискунова Е.В.
2018
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 1. Общая характеристика системы образования Португалии. 5 2. Начальное, общее среднее и среднее профессиональное образование. 8 3. Система и структура высшего образования в Португалии. 11 Заключение. 16 Литература. 17 Приложение. 18
Введение Актуальность темы исследования определяется тем, что во все времена в жизни общества роль образования была исключительно велика. В качестве социального института образование всегда было и остается объектом целенаправленной государственной политики. В настоящее время место образования в социуме, его методологические проблемы приобретают особое значение, так как именно благодаря эффективной системе организации образования во многом обеспечивается успешное, динамичное, гармоничное развитие общества. Российские исследователи зарубежного опыта образования все чаще обращаются к методам сравнительной педагогики, помогающим проанализировать основные тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах, вскрыть негативные и выявить позитивные аспекты педагогического опыта, определить границы возможного переноса зарубежного опыта в российскую систему образования. При этом важно не просто зафиксировать позитивность опыта, а выявить содержание и тенденции дидактических поисков, выработанных в мировой теории и практике обучения. Актуальность исследования систем образования определяется также состоянием образования как социальной сферы. Система образования — это одна из субсистем, входящих в более широкую социокультурную систему любого современного общества и государства. Образование оказывает серьезное влияние на социально-экономическое, социально-культурное развитие государства, его позиции в мире, его целостность и национальную безопасность. Целью данной работы является знакомство с системой образования Португалии. Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи: - рассмотреть общую структуру системы образования Португалии и выявить ее особенности - исследовать процесс формирования начального образования в Португалии и его современное состояние. - проанализировать систему общего среднего и профессионального образования Португалии. - провести анализ системы высшего образования в Португалии и исследовать его современное состояние. Объектом исследования являются социальные институты Португалии. Предметом исследования в работе является система образования в Португалии. В процессе написания работы использовались общенаучные методы познания: диалектический, исторический, сравнений и др. Структура работы определена ее целью и задачами и включает: введение, три части, заключение, список использованных источников и приложение. Общая характеристика системы образования Португалии Образование как система — это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формируя идеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции, надежды, конструирующие как будущее общество в целом, так и судьбу отдельных людей. В научной литературе содержится около 40 формулировок понятия "система". При этом выделяются два основных подхода к ее формулированию: 1) указание ее целостности в качестве существенного признака всякой системы; 2) понимание системы как множества элементов вместе с отношениями между ними. В целом под системой понимается целеустремленная целостность взаимосвязанных элементов, имеющая новые интегративные свойства, отсутствующие у каждого из них, связанная с внешней средой. Система образования зависит в большой степени от того, какие требования к ней предъявляет государство. Поэтому при рассмотрении системы образования того или иного государства параллельно необходимо рассмотреть вопрос о его особенностях. Система образования в Португалии представляет собой совокупность взаимодействующих[1]: - преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; - органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций; - объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. Именно такое определение является официальным и одновременно рабочим для всех субъектов образовательных отношений и, прежде всего, для тех органов и лиц, кто непосредственно и практически занимается проблемами управления и организации образования. Образованием в Португалии ведают 2 министерства: Министерство науки, технологии и высшего образования и отдельное Министерство образования. Министерство образования и науки Португалии отвечает за определение, координацию, осуществление и оценку национальной политики, направленную на систему общего и высшего образования, науки и информационного общества, формулирование политики квалификации и обучения[2]. Официально в стране зафиксировано 93% грамотного населения; Реальная грамотность – одна из самых низких в Евросоюзе и Европе в целом. Сначала дети получают дошкольное образование, с 3 - 6 лет. Ребёнка можно отдать в дошкольное заведение с 1 года. Там он получает помимо присмотра ещё и основные навыки самостоятельной жизни: пользование посудой и горшком, одевание. В 3 года малыш переводится в старшую группу. Там его ожидают уроки чтения и письма, занятия танцами и рисованием. Существует ещё один вариант устройства дошкольников – это Santa Casa. По заявлению родителей, их ребёнку могут предоставить социальную няню. За год до школы детей отправляют в Pre-escola – подготовительный класс. Затем в течение четырех лет дети получают начальное образование. Чтобы получить базовое среднее образование в Португалии нужно отучиться 5 лет после начальной школы. Система образования – европейская, но обучение в базовой школе не предполагает ранней специализации. Высшая средняя школа в Португалии – трехлетняя программа, которую выбирают не все. Есть общеобразовательные, технологические и профессиональные программы. Получив полное среднее образование, можно поступить в университет, пройдя соответствующие вступительные испытания[3]. Португальская система образования управляется конституцией 1976 года. В дополнение к конституции, португальское образование управляется и другими законодательными актами, некоторые из которых были выпущены исполнительными властями еще в 18-м веке. Конституция гарантирует право основывать частные школы. Она предполагает устранить неграмотность, обеспечить специальное образование тем детям, которые в этом нуждаются, а также сохранить автономию университетов. Конституция гарантирует права учителей и студентов участвовать в демократическом управлении школами.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 725. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |